Лиса на воротник - 9 место в 74 конкурсе МФ ВСМ

Мила Шургина
- Туман, Тума-а-н!.. - в чистом прозрачном воздухе далеко разносится громкий голос. Это старый дед охотник безнадежно взывает к своей, убежавшей куда-то в самую гущу леса собаке.
- Туман! Домо-о-о-й!  -  ...тишина, никакого движения, только ветви деревьев слабо потрескивают на морозе, да снег серебрится на полуденном солнце. - "Ну, ничего. Набегается - сам придет," - и старик не спеша направляется домой, на ходу закуривая "беломорину". На более "цивильные" сигареты не хватает пенсии, да и к этим привык уже...
 
Дед жил на самой окраине небольшого городка, коих бесчисленное множество разбросано по нашей необъятной России. Жить с краю - большое удобство для охотника: вышел из дома, полчаса хорошего ходу - и вот ты уже в лесу, на охоте. Его верный Туман был молодым кобелем самой настоящей охотничьей породы, и даже имел малую серебряную медаль, когда-то полученную за экстерьер, то бишь за красоту. Этой награды он удостоился на местной ежегодной собачьей выставке, проходящей каждую осень прямо за городом, на опушке леса, под сенью сероствольных осин. Туман был русской пегой гончей, с бесформенными черно-коричневыми пятнами по всей спине и длинными, висящими по бокам добродушной морды ушами, которые внучка охотника - толстая неуклюжая девчонка с двумя упругими косичками - любила завязывать у него на голове. Он все покорно терпел.

Частенько, возвращаясь с охоты, дед приходил один-одинешенек и на вопрос: - "А где Туман?" - неизменно отвечал одной и той же шуткой: - "Наверное лося поймал, никак не дотащит". Туман обычно появлялся к утру: протискивался сквозь дыру в заборе  и весело нарезал круги по огороду, в ожидании, пока хозяева проснутся и посадят его на цепь. Лося он так ни разу и не притащил.

Однажды дед подстрелил рыжую молодую лисицу: ну вроде, как жене на воротник, и снял с нее шкуру, что называется "чулком", то есть вместе с головой и хвостом. Естественно, обработал мездру, как положено и оставил доходить до кондиции прямо на полу в уголке веранды. И вот эта шкура лежала себе, подсыхала-доходила, пока ее случайно не обнаружила вездесущая внучка...

Надо сказать, что девчонка была неутомимая проказница... Улучив момент, когда никого не было дома, она не особо долго думая, подхватила лисью шкуру и, осторожно приоткрыв дверь в комнату, сунула рыжую морду прямо в щель:
- Р-р-р-р-р...
Хозяйский толстый кот Васька спал себе спокойно на диване и ему, возможно снилось, как он пробрался украдкой на кухню и обнаружил там банку сметаны: кот перебирал лапами, пытаясь достать до самого дна глубокой банки... Или нет: ему, наверное, снилось, что он вот-вот поймает мышь... Васька вытянул правую конечность, примеряясь, как  бы ему половчее перехватить грызуна, пока тот не успел юркнуть в свою мышиную норку... Но его вдруг внезапно разбудили какие-то непонятные звуки и  незнакомый резкий звериный запах...
- Р-р-р-р-р... 
Того, что произошло дальше, не смог бы предсказать никто, разве что только сам Мишель Нострадамус. Васька, открыв глаза и обнаружив прямо перед собой живое существо, источавшее тот самый страшный запах, спросонья молча скаканул куда-то вертикально ввысь и оказался сидящим на большой старинной картине, висевшей над диваном. Нужно заметить, что это "произведение искусства" было довольно тяжелым, в широкой резной деревянной раме, да еще и под стеклом, да еще и кот давил сверху своим нешуточным весом. Картина глухо заскрипела, вдруг в ней что-то затрещало и она сорвалась со среднего гвоздя, оставаясь на двух боковых и едва болтаясь на каких-то веревочках.  Однако кот прицепился прочно. Ни один его мускул не дрогнул, и он продолжал восседать верхом на раме, будто опытный наездник на резвом скакуне... Девчонке стало страшно: да не дай Бог, вся эта конструкция  обрушится... За какую-то долю секунды она в ярких красках представила себе неотвратимые последствия "шалости": как стекло разбивается вдребезги, и мелкие осколки разлетаются по всему полу! Да-а-а, попадет и коту и ей в первую очередь - достанется так, что мало не покажется!..

Мгновенно отбросив лису, она ловко вскочила на диван и стала с силой отдирать Ваську с его временного "насеста". Но не тут-то было. Отчаявшийся кот держался крепко, изо всех сил. Он вцепился мертвой хваткой, и ни в какую не желал отцепляться!
- "Уж лучше сидеть здесь, в покое и безопасности, чем ни за что быть разорванным этим рыжим чудовищем!.." - покорно рассуждал кот, еще надежнее устраиваясь на верхотуре.

Все, наконец, свершилось! С исцарапанными в кровь руками, с бьющимся от напряжения сердцем девчонка стащила-таки Ваську вниз и с облегчением плюхнулась на диван. А кот тут же умчался, в одному ему только известном направлении. Он не показывался до самого позднего вечера, не прельщаясь ни на какие уговоры, и совершенно не реагируя на добрый кусок краковской колбасы, отломленный щедрой девчоночьей рукой.

Фото из интернета.