Мой спаситель

Николас Ростов
Усталый шахтер сидел на диване и смотрел телевизор. К нему прильнул его маленький сын. В кресле сидела жена шахтера и пришивала пуговицу к рубашке сына. Шахтер закрыл глаза. Вдруг его тронул за плечо сын и попросил:
- Папа, расскажи, пожалуйста, про крысу, которая тебя спасла.
-Хорошо. Рассказываю. Была моя смена. - Начал шахтер. - Приближалось время обеда. Моя бригада уже устала и работала лениво. Вскоре разрешили пообедать. Я, наскоро перекусив, попросил товарищей разбудить меня после обеда. Они согласились. Я уснул. Вдруг кто-то начал кусать меня за палец. Этот кто-то кусал не больно, но неприятно. Я открыл глаза. Вижу, передо мной стоит черно-белая крыса. Она была очень худой, одно ухо у нее было порезано. Я подумал, что ее крысы выгнали из своей колонии. Крыса, вероятно в поисках еды, пришла ко мне. У меня ничего не было, поэтому я ее прогнал. Никто из товарищей не пришел ко мне. Мне показалось, что еще обед не закончился. Поэтому я лег и снова уснул. Через некоторое время меня снова начал кто-то кусать за палец. Я поднялся. Смотрю, снова передо мной та же самая крыса. Естественно, я ее прогнал и снова уснул. Но она никуда не ушла. Крыса в третий раз укусила меня за палец. Я подумал, что она зовет меня куда-то, и побежал за ней. Мы выбежали с ней из шахты и остановились. Крыса смотрела на меня своими добрыми черными глазами. Казалось, она хотела что-то сказать мне, но не могла. Пока я смотрел на крысу, в шахте, на том самом месте, где я спал, произошел обвал. Только после этого я понял, что крыса пыталась спасти меня. Я нагнулся к ней. Она испуганно взглянула на меня. «Спасибо тебе», - сказал я ей. Она, как будто поняв мои слова, кивнула и убежала. Я пошел прочь от шахты, думая, как бы мне отблагодарить крысу. Навстречу мне бежали мои товарищи. Удостоверившись, что со мной все в порядке, они начали извиняться. Оказалось, что они забыли про меня. Нужно было что-то срочно сделать, и бригадир заставил их закончить свой обед раньше. Товарищи, узнав об обвале, эвакуировались. Лишь снаружи они вспомнили обо мне. Шахтеры решили спасти меня, но их опередила крыса. Я рассказал им про своего спасителя, но они сначала не поверили мне. Я не мог убедить их в истинности своих слов до тех пор, пока крыса снова не пришла ко мне.
Было время обеда. Мы все уже поели и теперь сидели, рассказывая друг другу последние новости. Вдруг я заметил крысу. Я взял маленький кусочек хлеба со стола и подошел к своему спасителю. Крыса, затаив дыхание, испуганно смотрела на меня. Я нагнулся и протянул ей кусочек хлеба: «Возьми, спаситель мой». Мой спаситель взял хлеб и начал жадно его есть. Я сидел перед ней на карточках и смотрел на нее. Вокруг нас столпились шахтеры. Все смотрели на это маленькое существо, такое неказистое с виду, но такое благородное в душе. Мой товарищ тронул меня за плечо и сказал: «Я тебе верю. Пускай она приходит. У нас всегда найдется что-нибудь для нее». С тех пор мой спаситель приходит ко мне во время обеда в мою смену. Я и мои товарищи всегда оставляем крысе поесть. А она всегда благодарит нас, предупреждая об всяких опасностях.