Великанша. Пьеса в 3-х действиях

Виктор Иванов 6
                Великанша

                Пьеса в 3-х действиях



                Действующие лица :   
               
                Вероника

                Владимир

                Алик, муж Вероники
               
                Ира, дочь Вероники

                Мать Владимира





                Действие первое 


Голос за сценой: - Как вы думаете, где лучше всего знакомиться

с женщинами?.. Не знаете?..Попробуйте отгадать… Нет, не там…

Да нет же, нет!.. В магазине, где продают картошку. Вообразите:

Молодая стройная женщина, держащая в руках два пустых пакета, берет пять
 
килограммов картошки. Тележку она оставила дома.

Вы покупаете только полкило лука и предлагаете себя в носильщики. Дальнейшее

протекает примерно по такому сценарию.

 
                Картина первая

                Магазин, у кассы


Он: - Простите, вы всегда покупаете картошку сами?

Она:- Не всегда.

Он: - Почему вы не послали за нею мужчину?..

Она:- Мой  мужчина уехал в командировку.

Он: - Позвольте вам помочь. Вы живете где-то неподалеку?    

Она: - Допустим. А вы…помогаете всем дамам?..

Он :- Тем из них, кто произвел на меня впечатление. Вы мне приглянулись.

Она: - Да-а?.. Чем же?..
 
Он: - Как?.. Вы не знаете, что низкорослым мужчинам нравятся высокие

      дамы?
         
Она: - Что-то такое я об этом слышала. Все-таки объясните, почему.

                Выходят из  магазина 
 

                Картина  вторая

                На улице у магазина


Он: - Объясняю с охотой. Каждый влечется к тому, чем не обладает. Будь я

      двухметровым, грезил бы о  Дюймовочке.

Она: - Интересная теория. О себе я не могу сказать, что мне нравятся
      
       лилипуты и карлики.

Он: - То есть я вам не по вкусу?

Она:- Полагаю, не все сводится к тому, чья голова посажена выше, а чья
 
      ниже. Кстати, ваш рост, вроде бы. принято считать средним. Вы во

      всех случаях отдаете предпочтение высоким женщинам?..Ваша жена не

      баскетболистка?

Он: - Я, можно сказать, не женат. А вы – замужем?

Она: - Можно сказать, что да.

Он: - Вы не собираетесь разводиться?..

Она: -Для вас это не должно  иметь значение.
.
Он: - Тот, что в командировке, -  ваш муж или…

Она: - Позволю себе  умолчать.



                Картина третья

                У ее парадной

Она:- Мне сюда.

Он: - Я поднимусь на ваш этаж. Иначе вам придется нести самой.

Она: - Спасибо за заботу. Донесу.

Он: - Я не отдам вам картошку!

Она: - Хотите взять себе?

Он: - Хочу другое – побыть с вами еще пять минут.

Она: - Вас это устроит?

Он: - Не вполне. Но… существует же мужчина. Вы его любите?

Она: - Зачем вам знать?

Он: - Затем, что я намерен вытеснить его из вашей грудной клетки, дабы в
 
      ней образовалось незаполненное место.

Она: - В котором  могли бы устроиться вы?..



                Картина четвертая.

                Лестничная  площадка


Она: - Ну вот, моя дверь. Благодарю. Желаю успехов .

Он: - Не уходите так сразу. Я больше никогда вас не увижу?..

Она: - Для чего?..Чтобы говорить друг другу банальности, а потом переспать и
 
разойтись и больше не встречаться?..

Он:- Когда мужчине  понравилась женщина, он загорается желанием
 
     с нею сблизиться и не расставаться.

Она: - Я вас очаровала?.. Ростом?..

Он: - Не только. И тембром голоса, и тем, что идет от вашего внутреннего

      содержания.

Она: - Моего внутреннего содержания? Я не ослышалась?.. Не содержимое
 
       моей квартиры вас прельщает?

Он: - Боитесь, что я вор или мошенник?..

Она: - Или брачный аферист. Вы не он?

Он: - Вот ваша картошка. Впрочем, сначала скажите номер вашего телефона.
         Слабо?

Она:- Не скажу!.. Ладно, так и быть. Я прочитаю вам лекцию о правилах

      поведения с незнакомыми дамами..

Он: - В чем я провинился?

Она: - Вы не спросили, как меня зовут.
       /пишет номер телефона и свое имя на клочке бумаги/

Он: - Вы – Ника?..Это сокращение от « Вероника»?..

Она:- Полное имя лучше?..

Он: - Это зависит от женщины.

Она: - А что зависит от мужчины?..
/Он обнимает ее и целует, наклонив ей голову. Она быстро высвобождается и
уходит, сверкнув глазами и хлопнув дверью, ничего не сказав./


               

                Картина пятая

    /«Кусочки»  ее и его квартиры,разделенные на сцене перегородкой/

               


Он звонит ей по телефону. Она снимает трубку.

Он:- Вероника, вы на меня сердитесь?

Она: - Кто вы?

Он:- Я тот, кто принес вам картошку. Мое имя – Владимир.

Она:- Так-так. Владимир. Слушайте внимательно. В моем представлении,

      мужчина, претендующий на роль любовника, должен соответствовать
 
      определенным требованиям и прежде всего обязан не быть нахалом.

Он: - Я потерял  контроль. Вы запрещаете мне грезить о ночи с вами?

Она: - Владимир, все это крайне несерьезно и давайте распрощаемся.
 
       Я  нисколько не знаю вас, а вы меня. Мы не дети, чтобы играть в
 
       придуманную любовь, сочиняя чувства, которых нет. Что до секса как

  .    такового, то он не мое призвание.

Он: - Вы кругом не правы. К  тому  же, у вас, Вероника, узкое представление

      о сексе.

Она:- Намереваетесь вещать о подавленных импульсах?

Он:- Убедить вас в том, что вы сексуальны в большей  степени, чем даже я.

Она: - Больше, чем даже…Что вы говорите?..Я дала  вам повод такое

       предположить?

Он: -Вы дали повод вас поцеловать. Я догадался, что вы не каменное изваяние.

      Вероника, вы – страстная женщина.

Она: - Надо же! Вот не знала!.  Приставать к нам – ваше  хобби?.. Признайтесь,

        что у вас  дюжина любовниц.

Он:- Ни одной. Вернее, одна. Но она не в счет. Мать моего сына, плакучая

     ивушка.  Льет слезы оттого, что считает меня ужасным.

Она: - Это не так?..Давно вы… женаты?..

Он: - Какая разница?.. Я не слишком счастлив, как вы могли бы заметить.

      Вас любят, Вероника?..

Она: - Попробуйте отгадать.

Он: - Для этого мне нужно увидеть ваши глаза.

Она:- Вы уже их забыли?..

Он: - Не забыл.

Она: - Тогда говорите, любят меня или не любят.

Он: - Думаю, не совсем так, как вы хотите. Думаю, что ваши ноги любят

      сильнее, чем ваши уста.

Она: - Почему вы так решили?

Он:- Будь не так, ваши колени и бедра  не были бы вызывающе закрыты.

Она: - Намекаете на то, что мои уста вызывающе открыты?

Он: - Вероника, я хочу поцеловать вас еще один раз.

Она: - И увидеть мои ноги? Чего вы желаете сильнее?

Он: - Я вам не говорил?..

Она: - Чего же?..Раздеть и попользоваться?..

Он: - Убедить в том, что вы… можете быть счастливы.  Вы бывали

      когда-нибудь счастливой?

Она: - Случалось. А вы?..

Он: - Со мной этого не случалось и я знаю, почему.

Она: - В чем причина?

Он: - У тех, кого я целовал, все было маленькое.

Она: «Какая досада!.. Вам не везло.  Гэ…груди вам тоже требуются

      внушительных размеров?

Он: - Не говорите, что они у вас миниатюрные.

Она: - А если?..

Он: - Вероника, я хотел бы разговаривать с вами не по телефону.

Она: - О чем?..

Он: - О самом разном. Мой долг – поведать вам о тайных пороках  мужчин,

      Дабы оберечь вас в будущем. Такие вещи говорят с глазу на глаз.    

Она: - Я заинтригована.

Он: - Когда вы свободны?.. В восемь часов вечера не можете?

Она: Только послезавтра.

Он: - У вашего крылечка.

Она:- Извините. Ко мне пришли. Договорились.
                /Кладет трубку. Гудки./


                Картина шестая

                У парадной дома Вероники


Он: - Пойдемте в парк, Вероника.

Она: - Нет настроения прогуливаться.

Он: -Тогда пригласите меня к себе на чай или кофе. Если вы на это отважитесь,

     я открою коробку конфет/ достает из пакета и показывает /

Она:-  Владимир, а вы – хитрец. Обожаю сладкое. Если я вас не позову на
 
       чай.  конфеты останутся с вами?

Он: - Совершенно верно.

Она: - Вы не оставляете мне выбора /она открывает свой подъезд, он входит
                туда за нею/


                Картина седьмая

                Ее квартира. В гостиной.



Он: - У вас есть ребенок, Вероника?

Она: - Почему вы спрашиваете только теперь?..  Предположим, есть.

Он:- Мальчик? Девочка?..

Она: - Девочка. Я отвезла ее к бабушке. Садитесь.

Он: - Спасибо. Сколько ей  лет?

Она: - Двенадцать. А вашему… сыну?

Он:- Пять лет.

Она: - Ему очень  нужен отец. Вы  не находите?..

Он: - Вероника, говорите мне «ты»!

Она: - Это предполагает, что и вы мне «тыкаете». Я не готова. Итак, о вашем
 
       сыне. Вы к нему привязаны?

Он: - Разумеется, но…

Она: - Но что?..

Он: - Но он не заменяет мне всего другого.

Она: - Чего же вам, Владимир,недостает?..Женской ласки?..Жена вас не удов-

       летворяет?

Он: - Ни она меня, ни я ее. У нас разные весовые категории. Она – пятьдесят

      килограммов, а  я – семьдесят пять.

Она:- Непреодолимое расхождение. Она – нехороший человек?

Он: - А ваш  муж – хороший?

Она: - Бывает и хорошим. Деньги  для дочери передает регулярно.

Он: - Вы – в ссоре?..
.
Она: - Да, мы поссорились.

Он: - Вас с ним многое связывает?

Она: - Поначалу казалось, что мы «неразлей-вода», но выяснилось, что это

       не так. Расскажите  о себе. Кто вы .

Он:- Скучная тема. Лучше про вас. Мужчин у вас было штук пять?..

Она: - Перестаньте выпытывать. Я жду рассказа о вас.

Он: - Обо мне все написано у Фрейда. Я – секс-маньяк с комплексом  мазохиста.
         

Она: - Теперь я понимаю, почему у вас нелады с женой. Она вас недостаточно

       мучает.

Он: -Меня мучаете вы, но я не нахожу это замечательным.

Она: - Я вас еще ни разу не ударила и не укусила.

Он: - А вы кусаетесь?.. Это здорово. Укусите меня, пожалуйста!.

Она: - Протяните палец.

Он: - Вот он.

Она: - Линия вашей жизни изломана. Нервы в  порядке?..

Он: - Не в порядке. Если мы не перейдем на «ты», то они вконец расстроятся.

Она: - Ладно, Владимир, скажи, чем ты занимаешься.

Он: - Пытаюсь обольстить милую мне женщину.

Она: - Где и кем работаешь?

Он: - Дворником. Мету парки культуры. Не устраивает?..А ты?.. Судя по твоим

      праведным речам, - в школе. Учишь честности,

      гуманности и справедливости?.. Вероника, я хочу чаю.

Она: - Чаю или кофе? А может быть, вина?

Он: -Вино, конечно, не хуже.
                /Вероника приносит вино и достает печенье. /

Она: - Ничего, что так скромно?..

Он: - Я не в обиде.

Она: - Значит, Владимир, от вина ты не отказываешься. Верное наблюдение?

Он:- Откажусь, если меня опьянишь  ты.

Она: - Этого еще не произошло?.. Я обижусь. Как тебе мои ноги? Очень

       большие?

Он:- Очень чудесные. Я восхищен.  Если стану твоим мужем, Вероника,ты

     будешь носить мини. Дома.

Она: - На улице – макси?..

Он:- Исключительно макси. Такие ноги украдут и не вернут.

Она:- Какой изысканный комплимент!.. А что ты скажешь о моей душе?

Он: - Я ее пока не раскусил. Если откровенно, твоя дотошность мне хотя и

         нравится, но не так, как…пока…

Она: - Как ноги?.. Договаривай. И что означает «пока»?

Он: - Пока не привык. Пока не влюбился.

Она: - Так ты еще, оказывается, не влюбился?..Какая наглость!..Пошел вон

       отсюда!..И еще смеешь просить вина!..Пьяница! Алкоголик!..

       Сознайся, что пьешь по-черному.

/Он: подходит к ее стулу, наклоняется и целует шею  под волосами. Ника
 
      поворачивается к нему лицом./

Он: - Ника, я хочу тебя всю.
       / Опускается на колени и целует ее ноги от лодыжек, поднимаясь выше./

Она:- Иди в душ…

Он: - Я не могу ждать…


                Затемнение

Она: - Я произвожу на тебя впечатление?

Он:- Грандиозное.

Она:- Не хочешь снять с себя лишнее?

Он:- Хочу. Где твоя опочивальня?

Она: - Там.
         /  Идет в спальню ,он – за нею/


                Голос за сценой:


Если какой-нибудь тип осмелится утверждать, что известная

истина «В постели все одного роста» относится к орангутанам,

ответьте ему, что он сам – обезьяна.  Владимир решил,

что вырос на голову. Мнение Вероники на этот счет нам неизвестно.



                Действие второе

                Картина первая


Коридор его квартиры. Он звонит ей домой.


Он: -Здравствуй, сокровище! Выходи за меня замуж!..

Она:- Насколько я понимаю, тебе нужно сначала развестись.

Он:- Это деталь. Ты согласна?.

Она: - Я тоже, между прочим, считаюсь замужней!

Он: -Ты отказываешься стать моей женой?..

Она: - Я этого не сказала.Притормози. Наши  отношения, Вольдемар, еще

       только зарождаются. О тебе мне известно лишь то, что

       ты не самый плохой мужчина среднего роста.

Он: - Не ты ли, высокая женщина высказала мысль, что твой муж как

      мужчина для тебя уже в прошлом?

Она: - Я тебе объяснила и повторяю: к браку мы не готовы. Ни ты, ни я.

       Не приспело время.

Он: - Почему же не приспело?.. Разве ты, аппетитное яблочко, не повернулась

      ко мне румяным боком? Не упоила пьяным соком?

Она: - Знаешь, не звони мне больше. Я в тебе ошиблась.

Он: -Ника, не объясняется ли твоя реакция тем, что ты уже не можешь

     ощущать себя свободной?

Она: - Не городи вздор. Возвращайся к жене.
          
Он: -. Моя жена – это ты. Сейчас я к тебе приеду.

Она: - Меня не будет.

Он: - Поставим точки над «и».
                /кладет трубку на рычаг телефона/


                Картина вторая.

                Ее гостиная.


Она: - Я же сказала, чтобы ты не приезжал!

Он: - Ну, а я приехал. Что скажешь?..

Она: - Скажу, что по временам ты бываешь мил, но…

Он: - Но не идеален?..

Она: - Не оригинален.

Он: - Иными словами, напоминаю тебе моего предшественника?

Она:- В чем-то да.

Он: - Обнимая  меня, ты думала о нем.

Она: - А ты бы хотел, чтобы я думала только о тебе?

Он: - Я бы хотел любви.

Она: - Какой любви?

Он: - Большой и пылкой, то есть твоей.

Она:  -Я была пылкой?

Он: - Если это была сдержанность, то я перед нею преклоняюсь.

      В интиме ты бесподобна.

Она: - Не терплю слово «интим».

Он: -  У меня никогда не было столь зажигательной  подруги. Ты – изуми-

       тельная любовница.

Она: - Изумительные любовницы не становятся добродетельными  женами.

       Ты ведь о такой Веронике  мечтаешь?

Он:- На  дальнюю перспективу не замахиваюсь. Мечтаю услышать: «Я –твоя жена.

     Возьми меня всю.»

Она:- Вся я тебе не нужна. Мужчинам нужен секс.

Он: - А женщинам он не нужен? Вы – святые?

Она: - К чему ты клонишь?.. Секс – еще не весь брак.

Он: - Опять двадцать пять!..Дай мне хлебную корку. Когда злюсь ,

      я делаюсь голодным.

Она: - Птенчик  проголодался?..

Он: - Напои его нектаром твоих сахарных уст.

Она: - Напыщенность едва ли уместна, Вова!

Он: -Ладно, буду проще. О-т-д-а-й-с-я,  О-л-ь-г-а!
                /произносит нараспев с оканьем/

Она: - Ольга, ты – где?  Тебя зовут!..

Он: - Иди ко мне.

Она: - Это ты  О-л-ь-г-е,  О-н-у-ф-р-и-й?

Он: - Это я тебе, великанша.

Она: - Испорчен  до мозга костей. Я должна выставить тебя за дверь.

Он:- Уйду сам, но знай: я вернусь. /уходит/



                Картина третья

                Его квартира. Он звонит по телефону.



Он: - С браком я поспешил, верно. У нас была только прикидка, проба,

      прошедшая удачно. Согласна?

Она: - Согласна с тем, что могло быть хуже, но…

Он: - Но что?

Она: - Но иногда бывает и лучше.

Он: - Если с ним у тебя лучше, тогда разводиться не стоит.

Она: - Я имела в виду не его.

Он: - Одного из его предтеч?.. Сколько их было?..

Она: - Если считать всех и знойный юг, то ты – седьмой.

Он: - Седьмой муж или седьмой любовник?

Она: - Не муж.  Мужья – отдельная тема.

Он: - Моя. Я предложил тебе стать моей женой.

Она: - Я это оценила.

Он: - И выставила за дверь!..

Она: - Ты ушел сам.

Он: - После того, как ты сказала, что я испорчен до мозга костей.

Она: - Если кости целы, то у тебя есть шанс: может вырасти новое мясо.

Он: - А куда девать теперешнее? Отодрать и выбросить?..

Она: - Вернуть жене.

Он: - Вероника, мы увидимся?..

Она: - Приезжай!


                Картина четвертая
         
                Ее гостиная.



Она: - Поговорим о сексе.

Он: - О чем? Я не понял. Повтори, пожалуйста.

Она: - Я хочу знать, до каких пределов простираются твои эротические

       фантазии.

Он: - С женщинами вообще или с тобой в частности?..

Она: - И вообще, и в частности.

Он: - С того дня, как мы познакомились, мое воображение занято исключительно

      тобой. Желаешь знать, какова степень моей испорченности?

Она:- Да. Ты говорил, что я должна буду ходить в мини. Что еще?..

Он:- Хочу, чтобы ты всегда была такой, какой была там.
                /показывает рукой на дверь спальни/

Она: - Твой лексикон и воображение не назовешь богатыми.

Он: - Я думаю, что благодаря тебе они разовьются.

Она: - Владимир, ты умеешь обольщать ? Или тебя и этому нужно учить?

Он: - Обольщать женщин?..

Она: - Веронику. Как полагаешь, что для этого нужно?

Он: - Вероятно, следует спросить у нее самой.

Она:- Спрашиваешь?.. Тогда слушай. Заповедь первая. Ты должен  держать

          меня в постоянном напряжении.

Он: - Не давать расслабляться?.. Медики с тобой не согласятся.

Она: - Когда захочу расслабиться, я пойду к медику.

Он: – И бросишь меня?

Она:- Заповедь вторая. Ты должен внушать мне, что я – самая лучшая  из

      всех. По крайней мере, бываю самой лучшей. Притом – незаменимой. 

Он: - Есть и третья заповедь?

Она: - Ты должен соответствовать моим представлениям о настоящем

       мужчине.

Он: - Это тот, который все может?..

Она: - Это тот, который всего хочет.

Он: - Хочет всего с тобой или и с другими тоже?

Она: - Разумеется, со мной.
 
Он: - Всего-всего?

Она: - Абсолютно всего.

Он: - Ты испорчена больше, чем я, Вероника.

Она: - Я еще не выяснила, насколько испорчен ты.

Он: - А кто говорил, что до самого костного мозга?

Она: - Если это не так, то мы расстанемся.

Он: -У твоей дочки, должно быть, уже есть женихи?..
         
Она: - Ошибка. Говоря со мной обо мне, никогда не переводи разговор на

       других. Ты ускользнул от темы, Вольдемар.

Он: - Грустно мне,Вероника. Я для тебя лишь эпизод, одна из переворачиваемых

      страниц насыщенной биографии.

Она: - Выше нос, мужчина!..Ты умеешь делать комплименты?..Почему

       они не звучат?

Он: - Сейчас прозвучат аплодисменты.

Она: - Я их не слышу.
                /Он аплодирует/


                Картина пятая

            Там же.На столе в вазе – цветы.


Он: -  Не  могу понять, Вероника, почему ты – одна. У таких,  как ты,

       обычно нет отбоя от кавалеров.

Она: - Что же здесь непонятного?..Я подавляю кавалеров своим превосходством,

       а им этого не вынести. Уползают зализывать раны.

Он: - Я не уползу, сокровище.

Она: - Из-за мазохистского комплекса, о котором ты мне поведал ?..

           Нравится быть жертвой?

Он:  - У меня другие комплексы. Из-за того, что я уже не могу без тебя.

       Я скончаюсь, если тебя от меня уведут.

Она: - Я могу уйти и сама.

Он: - Не уйдешь. Я тебя покалечу.

Она: - Ты меня изуродуешь?.. Сломаешь мне ногу?

Он: - Сделаю непривлекательной.

Она: - И это говорит мужчина!

Он: - Вероника, я тебя обожаю!..

Она: - Почему бы тебе не выражать обожание иначе, без рукоприкладства?

Он: - Прости,  не сдержался. Поучи  меня, неразумного. Прочти лекцию.

Она: - Скажи, что во мне тебе не нравится.

Он: - Твои  высказывания.

Она: - А гэ…груди?.. Что скажешь о них?..Только правду.

Он: - Они превосходны.

Она: - Ты обманщик. Я знаю, что они меньше, чем тебе хочется.

Он: - Чепуха!..Если бы они были крупнее, я не смог бы тебя обнимать!

      Они как раз такие, какие желательны. Как ты знаешь, лишние килограммы

      никому не на пользу. С пятым номером тяжело ходить. Тем

      более, - на каблуках. Перетягивают вперед.

Она: -Браво, Вольдемар. Ты был красноречив. Хочешь увидеть меня на

      каблуках?

Он: - Спрашиваешь!.. Разумеется, хочу.  На каблуках, в мини и колготках

      ты станешь фантастичной.

Она: - Тогда подожди. Айн минут… Позвони маме!..
 / Уходит в соседнюю комнату. Оттуда:/
 
- Что бы она сказала сыну, если бы представила, где он сейчас и что делает?

Он: - Мама меня понимает и, думаю, не осудила бы.

Она: - Я в этом не уверена. А  твоя жена упала бы в обморок.

Он: - Забудь о ней.

Она: - Где же туфли?.. Вот …Губы подкрашивать?..Зря спросила.

Он: - Не нужно. Иди сюда!..

Она: - Сейчас. Я должна причесаться.

Он: - Свет моих  глаз, я сам тебя причешу. Иди же!..
         /Вероника входит. На ней – все, как заказано, и туфли на высоких
          каблуках./

Она: - Включи боковой свет.
           /Владимир включает бра и смотрит на Веронику  восторженными
            глазами, не мигая/

Он: - Феноменально!.. Ты -  сногсшибательна. Я не видел ничего подобного.

      Подойди к зеркалу.. Нет!.. Не ходи. Я не могу оторваться от такого

      зрелища. Ты великолепна, ослепительна, потрясающа!

Она: - Потрясающая женщина не имеет прислуги. Магазин, обеды, стирка –
 
       все на мне. /Она выходит в соседнюю комнату/

Он: - Ты куда, Вероника?

Она: - Мне нужно варить обед.

Он: - И кормить им другого любовника?!..Кто к тебе приходил, когда ты

      говорила со мной по телефону в первый раз?

Она: -Когда?..Не помню. Наверное, дочь.

Он: - Вероника, я запрещаю тебе  принимать мужчин!..
         /входит она, одетая в прежний костюм/
      Когда я увижу твою дочь?

Она: - Я поговорю с нею.

Он: - Вероника, я тебя обожаю!..

Она: - А как насчет уважения?

Он: - Уважение требуется тебе для тонуса?

Она: - Приятно, что ты не забываешь о моем тонусе.

Он: - Я помню твои заповеди. Ты, Вероника, - самая притягательная
 
      женщина  на свете. Выходи за меня замуж! ..

Она: - Обездолить твою жену и сына?..

Он: - Я хочу лишить тебя права встречаться  с кем-то еще, кроме меня.

Она: - Веришь в охранную  силу брачного  свидетельства?

Он: - Я сам буду твоим телохранителем.

Она: - Это устраивает.

Он: - А ты меня уважаешь, Вероника?
                /она смеется /

Она: - Я тебе еще не наливала сегодня.

Он: - Выпьем на брудершафт!

Она: - Потом.

Он: - Мне уйти ?..

Она: -  У меня много дел сейчас.   

Он: - Хорошо. До свидания! 
                /Уходит. Вероника снимает телефонную трубку./

Она: - Алик?.. Это Ника. Ира – у бабушки.
 
       Я тебе позвоню. /кладет трубку/



                Действие третье

                Картина первая 
 
      
Будка телефонного автомата. Владимир набирает номер  Ники


Он: - Здравствуй, Ника!

Она: - Владимир?..

Он:  - Как ты догадалась?..

Она: - У меня новость. Позвонил муж. Он хочет ко мне переехать.

Он: - Поздравляю. Ты – рада?..

Она:- Мне не до шуток.

Он: - В самом деле?..Значит, мне только кажется, что ты надо мной

      смеешься?.. Больше мне тебе не звонить?..

Она: - Его желание еще не закон.

Он: - Не закон желание мужа вернуться к жене или желание отца

      возвратиться к дочке?

Она: - С дочкой он видится постоянно, когда пожелает,

       а со мной ему трудно. Говорил не раз.

Он: - Мне тоже с тобой трудновато. Послушай, а почему бы тебе не
 
      послать нас обоих?

Она: - Не исключено, что так я и поступлю.

Он: - Подай объявление о том, что ищешь друга .

Она: - Ты прав. Мне нужен не только любовник, но и советчик.

Он: -Сладкая парочка?.. Чтобы не столкнуть их друг с другом, советую

     принимать  каждого по определенным, отведенным для не го дням и
    
     часам. Половина проблем снимается автоматически. Ты, Вероника,

     достаточно умна для того, чтобы отвести каждому отдельную,
 
     причитающуюся ему клеточку в твоей грудной клетке. Какие советы

     тебе нужны?.. Как  перевоспитать мужа?

Она: -. Я поняла, что должна ему сказать .
                /Вешает трубку. Гудки/


                Картина  вторая


У нее в гостиной.Вероника и Владимир входят в комнату.



Она: - Как ты здесь оказался?..

Он: -  Проходил  мимо и решил зайти.

Она: - Я тебя не приглашала.

Он: - У меня плохо работает почта и я решил, что твое  приглашение, если

      оно выслано, до меня не дошло.  Что ты решила сказать мужу?

Она: - Скажу  ему, а не тебе.

Он: - Что ты его ждешь? Что дочь считает минуты, остающиеся до его
 
      появления?.. Кстати, где твое чадо?

Она: - Сейчас придет.

Он: - Все отлично. Ты уже жила с ним тет-на-тет и бок о бок. У вас

      все было о кей. Скажи ему, что с его сменщиком тебе отвратительно.

Она: - Я скажу, что его место в моей грудной клетке забивалось  отходами и…
.                /Звонок в дверь. Ника идет открывать. Входит дочь./

Дочь: - Я забыла ключи. /Видит мужчину/ - Здравствуйте!

Владимир: - Добрый вечер!

Вероника: - Ира, это мой гость. Познакомьтесь. Владимир.

Владимир: - Ира, ваша мама назвала меня гостем, но я хочу, чтобы вы знали:

            я–  ее друг.  Ведь так, Ника?

Вероника: - Мои враги ко мне в дом не приходят. Ира, займись, пожалуйста,

            уроками!...

Ира: - Хорошо, мама. Я должна успеть решить задачу к папиному приходу.

Вероника: - Ты ждешь отца? Сегодня?..

Ира: - Я ему звонила на работу. Он обещал прийти.

Вероника: - Зачем?.. Почему сегодня?..

Ира: - Я по нему соскучилась.

Вероника: - Почему ты не сказала мне?..

Ира: - Бабушка говорит, что мы с папой должны жить вместе.

Владимир: - Бабушки всегда говорят правду, Ира.

Вероника: - Когда отец придет?..
                / Звонок  в дверь. Ира открывает. Входит муж Ники./

Алик: - Здравия желаю!.. У нас – гость?..

Вероника: - Познакомьтесь:  - Владимир. – Олег. Я тебя не ждала, Алик.

            Ира меня не предупредила, что ты придешь. Сказала минуту

            назад.

Алик: - Если я не ошибаюсь, Владимир, вы – приятель моей жены?..

Владимир: - Я ее друг. Ника вам обо мне не сказала?..

Алик: - Похвалила.

Владимир: - Сожалею, что не могу сказать того же о вас. Вас Ника мне не
 
            перехваливала. Олег, вы не хотите со мной выйти, покурить?..

Алик: - Я курю здесь. Это мой дом. Против того, чтобы вышли вы, я не
 
        возражаю.

Вероника: - Владимир, сейчас не подходящее время выяснять отношения
 
            с моим мужем!..

Владимир: - Я должен объясняться с ним по телефону?..

Алик: - Ладно, друг жены. Потолкуем./выходят на лестничную  площадку/


                Картина третья

Лестничная площадка. Лампочка над верью не горит. Полумрак.


Владимир: - Может быть, вам это и не понравится, но Ника не говорила мне,

            что я в ее апартаментах лишний.

Алик: - Хочу дать вам один совет, Вова. Идите домой и не возвращайтесь.

        Женщины, похожие на Веронику, никогда не говорят прямо того, о
 
        чем  они думают. Ника докладывала мне, что вы не даете ей прохода
 
        и просила меня защитить ее от ваших посягательств.

Владимир: - Неужели?..Тогда ,может быть, вы объясните мне, почему ваша

            жена принимает меня в ваше отсутствие и почему в это время

            рядом с нею не оказывается дочери?

Алик: - Я спрошу у нее об этом, когда вы нас покинете.

Владимир: - Спросите сейчас. А мне ответьте еще на один вопрос: вы

            намереваетесь перебраться сюда надолго?

Алик: - Вы уйдете сами или мне применить силу?

Владимир: - Примените силу.

Алик: - Мне жаль вас. Я – бывший спортсмнен и умею справляться с незваными

        гостями  моей жены.

Владимир: - Имеете опыт?..Ну что же, бывший. Вам и карты в руки.

            Справляйтесь с теперешним.

Алик: - Вы не теперешний. Вы – никакой, и я просто оставлю вас здесь.

Владимир: - Лежачим?../Открывается дверь. Выглядывает  Вероника./

Вероника: - Владимир, ты не ушел?

Владимир:- Алик хочет, чтобы я оставался здесь.

Алик: - Ты не понял?.. Мы тебя выгоняем…Ясно?..

Владимир: - Вероника, скажи Алику, что уйти следует ему, а не  мне!

Вероника /Алику/: - Он не уйдет. Иди к дочери. Я должна сказать ему

                несколько слов наедине, так, чтобы он понял.

Алик: - Оставить вас вдвоем?.. А если он тебя ударит?..

Вероника: - Я закричу и ты услышишь. Он не буйный, хотя и не умеет себя

            вести.

Алик: - Он…

Вероника: - Пожалуйста, иди!..  Мы разберемся сами.

Владимир: - Я не спущу ее с лестницы, Алик. Не пугайтесь.

Вероника: - Ты пришел и к дочери. Помоги ей решить задачу.

Алик: - Ну, если ты, женушка, посылаешь меня к дочери, то я иду  к ней!..
                /уходит/

Владимир: - Спустимся вниз, Вероника!..Лето. Ты не простудишься.
                /спускаются по лестнице/


                Картина четвертая.

                У парадной дома Вероники


Она: - Он – мой муж.

Он: - Бывший муж.

Она: - Отец моей дочери.

Он: - Он к тебе надолго?..

Она: - Я пойду. Прости.

Он: - Вероника, ты его любишь?..А он тебя?..

Она: - Не помню, чтобы о своей любви говорил мне ты.

Он: - О любви не говорят. Ее доказывают. Мои доказательства тебя

      не убедили?..Доказательства Алика доходчивее?..

Она: - Я смогу с тобой встречаться только у тебя или где-то еще. Не тут.

Он: - Скажи ему, чтобы он уезжал. и поедем ко мне!..

Она: - Дочь его любит. Она не хочет никого другого.

Он: - Безвыходное положение?..

Она: - Назови день, когда сможешь меня принять.

Он: - А в другие дни ты будешь с ним?..

Она: - Я буду с Ирой.

Он: - А с кем будет Алик? Он тоже будет с Ирой?..

Она: - Он станет помогать по хозяйству. Надо же кому-то делать  мужскую

       работу!..Я должна запретить ему помогать нам?..

Он: -Он будет помогать  тебе и по хозяйственной линии и по мужской? Да?

Она: - Если ты против всего того, что я сказала, то я пошла.

Он: - Я буду против, если ты не согласишься быть со мной несколько дней

      в неделю, а не один.

Она: - Я не смогу. Речь  может идти только о часах, а не  о целых сутках.

Он: - Как долго мне придется мириться с этим свинством?.. Я буду

      чувствовать себя вором. Может быть, мне тебя и нужно украсть

      и укрыть где-нибудь на даче?

Она: - Не знаю. Я пойду, Владимир!../Уходит/



                Картина  пятая.


                Ее гостиная.



Алик: - До чего вы с ним договорились?

Вероника: - Я сказала ему, чтобы он ушел и больше не звонил.

Алик: - И он согласился?..

Вероника: - Ему ничего другого не светит.

Алик: - Ты ему сказала, что не станешь с ним встречаться?

Вероника: - Сказала.

Алик: - А тебе хочется?..

Вероника: - Мне хочется, чтобы у меня была нормальная семья и нормальный муж.

            Переедешь к нам или передумал?..

Алик: - Он предложил тебе стать его женой?..

Вероника: - Предложил.

Алик: - Чем он занимается? Где служит?

Вероника: - В сфере культуры. Кажется, это связано с парковой скульптурой.

Алик: - Понятно. Его специализация – культурный отдых. Видимо, в его

        культурную программу входят разные женщины. Тебе это не приходило

        в голову?

Вероника: - А у тебя их нет?..

Алик: - Была.

Вероника: - И есть.

Алик: - Если я к тебе пришел, значит, никого, кроме тебя, у меня не будет.

Вероника: - Я не уверена.

Алик: - Имея такую, как ты, подругу, нелепо вздыхать еще о ком-то.

Вероника: - То, что было, я не забыла.

Алик: - Было, потому что ты изменила!..

Вероника: - Иди посмотри, как дела у дочки.

Алик: - Ира?. .Есть трудности?..

Ира /из-за стенки/: - Я пишу упражнение. Потом проверишь ошибки. О кей?..

Алик: - Договорились…Переезжаю на этих днях, Вероника. Вещей  немного.

Вероника: - Привези альбом с фотографиями Иры.

Алик: -  Как на работе?..

Вероника: - Как всегда.
 
Алик: - Если у нас с тобой все пойдет, как когда-то, то …будем считать,

        что я не уезжал.

Вероника: - Я не смогу поверить в то, что ничего не изменилось.

. Алик: - Не хочешь поверить?..

Вероника: - Я пойду к Ире. /уходит/


                Картина  шестая


Квартира  Владимира. Мать читает книгу. Входит он.


 Владимир: -Мама, я познакомился  с одной замечательной женщиной .               
                Нам очень хорошо вдвоем.

Мама: - Володя, я, конечно, понимаю, что мой вопрос прозвучит для тебя как

        кощунство, но все-таки скажи: чем твоя знакомая замечательна.
             

Владимир: - И телом, и душой, и всем, чем только может быть хороша женщина.
               
Мама: - Она – одна? ..У нее нет мужа?..

Владимир: - Разведена. У нее – дочь. Мама, нам нужен угол.

Мама: - Хочешь приводить ее сюда?..

Владимир: - Мама, мы же не можем видеться только в кафе и на улице!..

Мама: - Володя, ты не забыл, что у тебя есть жена?..

Владимир: - Есть и ребенок. Мама, я ее не люблю  и ты это знаешь.

Мама: - А твою знакомую ?.. Ты хочешь на ней жениться?..

Владимир: - Я мечтаю об этом.

Мама: - А она?..

Владимир: - Она не соглашается из-за дочери, которая привязана к отцу.

Мама: - Сын, ты просишь меня оставить вас вдвоем, когда она придет?..

        Я  должна на нее поглядеть.

Владимир: - А если она тебе не понравится?..

Мама:- Может быть. Современные девушки одеваются  крикливо,

       непристойно  и часто безвкусно. Но не это главное. Я должна

       с нею поговорить.

Владимир: - Для чего?..

Мама: - Попробую выяснить, какие у нее намерения относительно тебя.

Владимир: - Прекрасные.

Мама: - Тогда почему она не соглашается выйти за тебя замуж?

Владимир:- Из-за дочери.

Мама: - Сколько ей лет?

Владимир: - Двенадцать.

Мама: - Скоро будет  невестой… Я постараюсь договориться с сестрой.

        Если она пустит меня к себе, тогда..

Владимир: - Спасибо, мамочка! /целует ее в щеку/

Мама: - Все-таки покажи мне ее.

Владимир: - Обязательно.

Мама: - Она часто станет сюда приходить?..

Владимир: - Раз или два в неделю.

Мама: -Владимир, мой долг предупредить тебя, что у вас может появиться

       ребенок.

Владимир: - Если появится, я буду счастлив.

Мама: - Я хочу, чтобы ты  женился…Она не очень молода?..

Владимир: - Моего возраста.  Помоложе.

Мама: -Смотри, сын, чтобы тебя не обманули. И не  зара-зили.

Владимир: - Мама, о чем ты говоришь?

Мама: - О твоем будущем. Как давно вы встречаетесь? Вы были близки?..

Владимир: - Мы несколько раз были у нее. Дочь уезжала к бабушке.

Мама: - Когда она придет?.. Скажи ей, что твоя мать ею интересуется.

Владимир: - Если я так скажу, она подумает, что ты хочешь от нее избавиться.

Мама: - Может быть, она того и заслуживает.

Владимир: - Мама!..

Мама: - Я ничего не сказала. Ты ничего не слышал. Она – худенькая?..

Владимир: - Она – высокая.

Мама:- Выше тебя?..

Владимир: - На полголовы.

Мама: - Ох, уж эта мне молодежь!..Не теряй голову!..Я иду спать.

Владимир: - Спокойной  ночи!

Мама: - Спокойной ночи!


                Картина седьмая

/На сцене – мать Владимира и Вероника. Владимир ждет Веронику у подъезда./ 

Вероника: -Зоя Александровна, мои посещения вас будут стеснять и я должна

           перед Вами извиниться. К сожалению, моя дочь не хочет, чтобы я и

           Владимир встречались у меня дома.

Мать: - Сочтете меня старомодной и все же спрошу: Вероника, вы любите моего

        сына?..

Вероника: -Если Вы, Зоя Александровна, имеете в виду вопрос, могу ли я жить

           без него, то я отвечу «да». Смогу. Знаю, вы предпочли бы другое,

           но…чего нет, того нет…пока…

Мать: -Думаю, и не будет.

Вероника: -Вы меня осуждаете?..Когда я была девочкой, я воображала, что буду

           любить избранника всеми силами души и не представляла себе, что

           может быть иначе. А вы, разрешите спросить вас…Вы любили отца

           Владимира без памяти, не сдерживая себя, отдаваясь ему и телом и

           душой без остатка?..И никакой благодарности от него не ждали, 

           и никогда ни на чем не настаивали?

Мать: -Думаю,что мы любили наших мужей /а любовников мы не имели/ крепче,чем

       любят ваши сверстницы  и требовать от них нарекаемое теперь баблом нам

       не приходило в голову. Впрочем, и в мое время попадались исключения.

       Видимо, сейчас исключение – любить,забывая себя ,не заботясь о том,

       как ты выглядишь. Может быть, я и не права, но так, как вижу… как любят

       теперь, - любят не слишком: как любят маленькие удовольствия и

       удобства пользования. Мой сын этого не говорит, но я знаю: ему не по

       душе ограничиваться ролью секс-пертнера. Вероника, положа руку на

       сердце, признайтесь в том, что авторитет моего сына для Вас не многим
 
       выше  авторитета других мужчин!.. Я слышала. Сегодня Вы говорили с ним

       приказным тоном.

Вероника: -В самом деле?..Вы, Зоя Александровна, хотели бы слышать слова

 «пупсик», «котеночек», «мармеладный мой» или, может быть еще, - «мой

 сахарный принц»?..

Мать: -Я хочу, чтобы сына уважали и хотя бы иногда хвалили.

Вероника: -Хвалы приманчивы. Как их ни пожелать!.. Кукушка хвалит петуха за

           то, что хвалит он кукушку. Знаете, отчего умер баснописец Крылов?..

           Его обкормили пирожками. Мужчина, если он мужчина, не должен быть

           сладкоежкой и расслабляться.

Мать:-Такова ваша установка?..Но вам нравится держать мужчин под каблуком?..Я

      ошибаюсь?..

Вероника: -Я себя об этом не спрашивала.

Мать: -Спросите сейчас.

Вероника: -Сейчас я ухожу. Если я вас раздражаю, нам лучше не видеться.

Мать: -Сделайте милость!

Вероника: -Сына Вы не любите.

Мать: -Судить об этом не вам.



                Занавес