Молитвы 5-14 о постепенности духовной жизни

Николай Москвитин
При слушании концерта Юлии Славянской «Всех Россию любящих»

Молитва 5

Господи, ведаешь, что неправильно искать сразу высоких степеней духовного совершенства. Сохрани же меня от низостей, дай идти средним путём, всех благ Подателю! Аминь

Молитва 6

Господи, научи меня смиренно совершать путь совершенствования духовного, не искать сразу высоких ступеней, одновременно уклоняясь и от низких дел. Аминь

Молитва 7

Господи, страшные последствия могут быть от быстрого совершенствования в духовной жизни, пусть же лучше буду идти постепенно, дабы иметь возможность помочь боящимся. Аминь

Молитва 8

Господи, не дай мне предать Тебя, высоким путём идя, а лучше дай верно служить Тебе в среднем пути, да служитель твой и Ангел мой Хранитель не отошёл от меня, но хранил крепко. Аминь

Молитва 9

Господи, помоги мне не использовать практику пребывания ума в сердце, дабы ум с сердцем были в ладу правильным путём,  в подвиге совершаемом. Аминь

Молитва 10

Господи, быстрое восхождение в духовном пути к мраку приводит, а постепенное позволяет сохранить малый свет, дай же мне совершать свой путь постепенно, да светлый Ангел-Хранитель не отходит от меня за сильные падения. Аминь

Молитва 11

Господи, пусть всегда чувствую себя новоначальным и не прельщаюсь высокими степенями духовными, бережно обращаясь с телом своим и душой соблюдая золотую середину. Аминь

Молитва 12

Господи, подвиги высшие зная, да не считаю себя достойным (достойной) их повторить, но в разнообразии средних добродетелей нахожу основное содержание духовной жизни. Аминь

Молитва 13

Господи Иисусе Христе! Научи меня смиренно совершать свой путь, да не заблужусь в прелести, но, славы человеческой избегая, во всём соблюдаю золотую середину. Аминь

Молитва 14

Господи, ниспосли мне постепенное восхождение с постоянным унижением себя, да буду тем унижающим себя, которого Господь возвысит, но пусть не считаю себя возвысившимся, дабы не унизиться. Аминь