Мемуары. Часть 6

Александр Ивашкевич
       Как я приобщился к классической музыке.
       То , что моя мама заставила меня пойти учиться в музыкальную школу по классу аккордеона, не имеет никакого отношения к моему возникшему в последствии интересу к классической музыке.
       Я учился игре на аккордеоне только потому, что хотел стать военным, а мне родители объяснили, что в Суворовское училище поступить может только человек с музыкальным образованием. Я в это, естественно, поверил и со 2-го по шестой класс честно отработал в музыкальной студии при доме офицеров города Душанбе. Параллельно занимаясь боксом.
      Обучение было платным. 10 рублей в месяц. Тогда (1962-1966) это были не маленькие деньги. Я учился игре на аккордеоне без всякого понимания музыки и сольфеджио. Для меня это было как спортивное занятие, как плавание или езда на велосипеде. Относился к этому обучению как к необходимой обузе и ненужному мне делу. Тем не менее закончил это заведение на "хорошо".
       А вот к классической музыке я приобщился, как ни странно, через и посредством химии.
       Химией я стал заниматься с 6-го класса. А может и с первого... Мне это было очень интересно. Я уже писал об этом.
       Мой первый химический опыт состоял в попытке создания топлива для ракеты из ацетона, сахара, варенья и крошки кирпича в первом классе города Кузнецка.
      А начиная с 6-го класса (Душанбе) я уже вполне сознательно стал создавать химическую лабораторию в квартире и делать химические опыты по производству всего, что может взрываться и гореть. Однажды взорвал раковину в ванной комнате при синтезе марганцевого ангидрида.
      В 9 классе я, неожиданно для себя, занял 3 место на городской (Алма-Ата) олимпиаде по химии и меня направили на Всесоюзную олимпиаду в город Воронеж (1970 год).
      И вот там я познакомился с пацаном, который очень любил классическую музыку. Он мне много чего рассказывал про это. Не помню что. Но мне понравилось.
По возвращению домой я стал покупать пластинки с записями классической музыки и слушать их.
      Хотя, я уже не всё помню точно, возможно это произошло после моего второго участия во Всесоюзной олимпиаде по химии в славном городе Минске (1971 год). Но не это главное. Главное то, что я приобщился к классической музыке с подачи извне и по своей воле. Видимо, я уже был готов к этому.
      Я почему-то решил, что классическую музыку следует слушать как можно больше. Так и стал делать. Читая книги и решая задачи школьного курса я слушал Баха, Брамса, Моцарта, Бетховена, Шопена, Чайковского, Мусорского, Скрябина, Шестаковича и всех, всех известных и доступных для меня композиторов.
      Я так делал по возможности. Благо у меня была отдельная комната и доходы семьи позволяли мне приобретать пластинки и иметь соответствующую аппаратуру для их прослушивания.
      Я задавался вопросом: а почему собственно музыка как-то влияет на человека? И чем именно она влияет на человека?  Нашёл для себя ответ. Но до сих пор задаюсь этими вопросами.