Помолодевшая старость Присутствует сцена насилия

Эдуард Береснев 2
Весна.
Ах, весна!
Необычная свежесть, вымытого города, кристальная чистота улиц и изумрудные парки, где только начали появляться листья и трава. Необычное великолепие, которое заставляет жить, двигаться, идти вперёд… Да просто не даёт стоять на месте.
Среди толп, прогуливающейся молодёжи, мамочек с колясками и пожилых пар, среди сотен голосов, которые, заставляют вибрировать воздух, выделялся один звук.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук…
Слышали, когда по обрешетке катят сумку на колёсиках?
Когда они стучат.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук…
Точно такой же звук доносился и сейчас, только причиной ему была не сумка, а роликовые коньки, чьи колёсики стучали на стыках тротуарной плитки.
Этот звук доносился то с лева, то справа, дети оборачивались и долго всматривались в даль, в надежде услышать источник, но он вдруг раздавался, совершенно с другой стороны, и они начинали кружиться за этим звуком. Казалось он был повсюду.
- Смотрите! Смотрите! – прокричала маленькая девочка лет шести, со съехавшей на одно ухо шапкой.
Она указывала куда-то, тоненьким пальчиком и смеялась:
- Это дедушка на роликах.
И сразу же в ту сторону начинали смотреть все остальные. И действительно, звук доносился именно оттуда, куда указывала эта девочка, а там катался седой мужчина, с огромной, блестящей на солнце бородой. Катался с таким изяществом и лёгкостью, что многие смотрели с завистью.
- В его-то годы… - проговорила одна из проходящих бабушек. – И так себя вести?!
- Молодец! – подбадривали его в голос мужчины. – Так держать!
А старичок катил себе дальше и не обращал внимания на прохожих. Он радовался весне, радовался первым, по-настоящему тёплым дням, когда солнце ещё не печёт, а ласково греет.
Он объехал вокруг парка, чуть притормозил на светофоре, подождал, когда загорится зелёный и с легкостью перемахнул улицу по зебре. Завернул в переулок и оказался в типичном дворике, которых полным полно на просторах необъятного государства.
Автомобили давно заняли места, которые предназначались под детские горки и тротуары, а лавочки были оккупированы жильцами, которым скучно было сидеть дома, но пока ещё лень, куда-то идти и ругаться.
Возле одного из таких подъездов он и остановился, улыбнулся трём соседкам и зашёл внутрь.
- Жалко мне Семёныча. – проговорила одна из бабушек, сидящих на лавочке. – Как Зинка-то уехала, с дочкой и внучкой, как подменили его…
- Да что ты такое говоришь!? – воскликнула другая. – Наоборот, на человека стал похож, пить бросил. Ты вспомни каким он раньше был? Напьётся, приползёт домой, а потом Зинка по соседям ходит, переждать, пока успокоится. Галка, как со своим рассталась, с дочкой к матери переехала, так он успокоился малость, а потом снова пить начал, вот они и не выдержали – уехали. А куда? Сам Чёрт не разберёт. – она перестала говорить и повернулась к дороге, по которой как раз в это время проезжала полицейская машина, но не смотря на все ожидания, не поехала дальше, а остановилась у подъезда и из неё начали выскакивать, один за другим, военные, в полной выкладке. Один из них подошёл к сидевшим женщинам и задал вопрос.
- Не подскажете, Хлопин Михаил Семёнович здесь проживает?
- А как же, - ответила та, которая только что осуждала дедушку на коньках. – Аккурат моим соседом приходится. Я на пятом этаже, так моя дверь с права, а его на левой стороне. А что случилось?
- А как бы нам внутрь попасть? – проговорил военный, проигнорировав вопрос и указывая на дверной, кодовый замок.
- Так он и не работает. Сломан уже год. А вы к кому, уж не как ли к Семёнычу?
- К нему, к нему. – ответил офицер и дал какую-то команду, после чего все, кто прибыл с ним, ворвались в подъезд, а сам он остался. Убийца, ваш сосед…
- Как убийца! – в голос воскликнули бабушки.
- А вот так. У вас сегодня фасад красили со стороны, куда выходят окна его квартиры, так один из рабочих заметил, что за столом, в неестественных позах сидят два, разложившихся тела, а ваш сосед, совершает действия сексуального характера еще с одним, на диване, который стоял рядом. Так тот рабочий нас сразу же и вызвал и у нас есть все основания полагать, что это исчезнувшая три месяца назад, гражданка Хлопина Зинаида Степановна, Рыжик Галина Михайловна и Рыжик Светлана Сергеевна. – проговорив это он отправился вслед за военными, оставив соседок в полном недоумении.
Через час, когда слухи облетели весь дом и на пяточке возле подъезда собрались, все, кто смог, а три чёрных пакета были вынесены и увезены, полиция вывела его. Хлопина Михаила Семёновича, Семёныча, как звали его многие. Моложавого старичка, который радовал всех, кто его видел, поднимал настроение, а в последнее время ещё и так резко изменившегося, ставшего общительным, отзывчивым и скинувшим, как говорили многие не один десяток лет.
Все смотрели на красные от слёз глаза и содрогались от голоса, которым он, спрашивал ведущих его полицейских, почему они забрали у него, его любимых кукол, с которыми так было хорошо. Ведь никто до этого не запрещал с ними играть…

23.04.16