Ночные спорщики и пылесос

Сергей Целищев
Однажды ночью я проснулся от какого-то шума и возни, и не пойму, в чём дело. Телевизор я выключил. Гостей у меня нет, я один в доме. Прислушался я и понял, это спорили у печи совок и веник.
– Ты без меня мусор не уберёшь, говорил веник.
– Нет, это ты без меня мусор не уберёшь, отвечал совок.
– Нет, ты, – кричал веник.
– Нет, ты, возражал совок.

Поначалу этот спор очень забавлял меня. Но потом он стал происходить каждую ночь. И тогда я решил разъединить их, и поставил по разным углам. Но и там они не унимались и не давали мне покоя.
– Ты без меня ничто, говорил в своём углу совок венику.
– Нет, это ты без меня ничто, отвечал веник.
– Нет, ты, настаивал совок.
– Нет, ты, не унимался веник.

Тогда я встал, и вынес их в коридор, в то время как раз зима была. Вынес и думаю, ну теперь-то я спокойно усну. Да не тут-то было. Только я стал дремать, слышу из коридора знакомые мне голоса, это опять спорят совок и веник. Веник кричит:
– Мне холодно здесь!
– А мне ещё холоднее, говорит совок.
– Нет, мне! стоит на своём веник.
– Нет, мне, потому что я железный, возражает совок.
– Меня сквозняком протягивает, сетует веник.
– А меня вообще в щель затягивает, мне хуже чем тебе, жалуется совок.
– Нет, мне хуже, говорит веник.
– Нет, мне, возражает совок.

Тогда я решил навсегда избавиться от надоевших мне вещей. Утром я отнёс их в сарай, и запер большим навесным замком. Через несколько дней у меня в доме собралось столько мусора, что негде было ступить ногой. Тогда я решил принести назад своих сварливых друзей, и убрать мусор. Только стал подходить к двери сарая, как слышу всё тот же непрестанный спор. Веник говорит совку:
– Это из-за тебя нас сюда отправили!
– Нет, из-за тебя! возражает совок.
– Это почему же из-за меня? Железная твоя башка! препирается веник.
– А потому, желток длиннобородый, что из-за тебя.

Не знаю, долго бы ещё продолжался их спор, но едва я прикоснулся к замку, они, как ни в чём не бывало, сразу замолчали.

Убрав в доме мусор, я решил провести эксперимент. Я вынес совок, а оставил в доме один веник. И что же вы думаете, он дал мне отдохнуть? Ха! Как бы не так! Он вновь разбудил меня ночью своей противной болтовнёй:
– И всё-таки я главней, раз меня оставили здесь, не то что совок, гордился веник, – Человеку без меня не обойтись, говорил же я этому совку.

На следующий день я поменял их местами. Веник вынес в сарай, а совок поставил у печки. И что же вы думаете? Ночью совок тоже стал болтать с самим собой:
– Вот ведь, говорил же венику, что я нужнее, а он ещё спорил со мной.
И тогда я понял, не будет мне никакого покоя от этого разговора. На следующий день я окончательно избавился от надоевших вещей. Заменил их чудесным новеньким пылесосом. Который спорил только с пылью и то, во время работы.

Но однажды, убирая дом, я услышал, как в пылесосе что-то застучало, и я тут же его выключил. Уж не сломался ли он, подумалось мне. Вдруг вижу, открылась крышка у пылесоса, и вылезает оттуда маленький худощавый старичок.
– Что же вы делаете? Немедленно прекратите это безобразие! – закричал возмущённо старичок.
– Какое невежество!
- Зачем вы забираете моё богатство?
– Но кто вы? – изумлённо спросил я.
– Как вас зовут, и как вы сюда попали?
– Я старичок-пылевичёк, – ответил старик.
- Живу под полом и каждую ночь выхожу на работу и разбрасываю пыль по всему дому, вот из этой чудесной сумочки.
- Это ведь так красиво.
- Пыль, это прекрасно!
- Пыль, это чудо!
- А вы своей ужасной машинкой уничтожаете все мои творения, все мои труды, и меня самого сейчас едва не погубили. Ну ничего, вы ещё меня узнаете, вы ещё пожалеете об этом, говорит он обиженно.
- Уйду навсегда, и никогда больше не вернусь.
Сказал так старичок, прыгнул на пол, и бесследно исчез за плинтусом.

Вот чудеса, подумал я, скажи кому-нибудь, не поверят. А может всё это померещилось? Уж не заболела ли я?, и забеспокоившись прилёг на мягкую перину.
С тех пор я больше нигде, и никогда не встречал этого старичка, и серой пыли. И лишь иногда несомая порывом ветра пыль напоминает мне об удивительной встрече со странным существом, вылезшим из пылесоса.

Мои дорогие юные друзья, мамы и папы, вы, наверное, хотите спросить, куда же девался этот старичок-пылевичёк. Я затрудняюсь вам ответить. Но мне кажется, что он подыскал себе другой дом или другую квартиру, где нет этих ужасных для него пылесосов.