Ростов - Питер

Евгений Нищенко
В 1966 году мы провели студенческие зимние каникулы в Ленинграде, который с небрежной интеллигентностью именовали Питером. За победу в КВН среди ВУЗов нам устроили двухнедельное проживание в Питере в общежитии медиков, пустующем на каникулах.

Я позавтракал в общественной столовой, съел рисовый суп, овощную котлетку, горку квашеной капусты с клюквой, выпил стакан тёплого «никакого» чая и вышел на Невский.

Невский проспект – музей под открытым небом. Можно любоваться высоким фундаментом здания, набранным из грубо обтёсанных гранитных глыб с геометрически точными гранями; можно обратить внимание на отлично сохранившиеся дубовые двери – парадные, давно наглухо закрытые, хранившие, казалось, прикосновения рук самого Петра. Можно задержать шаг у крохотного скверика с почти карликовой берёзкой в центре, кривой, приземистой, но очень симпатичной. Каждое здание – музейный экспонат, произведение искусства, дыхание истории.

Вдоль Невского тянул сырой промозглый ветер с Финского залива, было около минус десяти. Женщины одеты в обязательные гамаши под сапожки и лёгкий платок под меховую шапку.

Довольно скоро я почувствовал, что моё демисезонное пальтишко, уместное в Ростове на-Дону, греет меня не больше, чем влажная простыня. Я попытался согреться ускоренной ходьбой, но через пару минут меня начало трясти мелкой дрожью, исходившей, казалось, из самого спинного мозга.

Я испугался.

Я заскочил в угловую дверь под вывеской «Почтамт».
Почта располагалась в просторном помещении. Это была огромная зала, из тех, в которых снимают фильмы о Наташе Ростовой и Андрее Болконском. Стены опоясаны ажурным балконом, высокий потолок с лепными украшениями защищён сетью, на случай нечаянного падения штукатурки. Застеклённые служебные кабинки почты казались прижавшимися к полу и никак не гармонировали с великолепием залы времён Петровских ассамблей и антраша Екатерины Великой.

Согревшись, я пробежал к трамваю, добрался до общежития, нырнул под одеяло и до конца дня никуда не выходил. Двадцати минут на Невском хватило, чтобы остаток дня прокручивать в голове впечатления от прогулки.

1966-2011 г.г.
Фото из НЕТа

Р. S. "Почта" была на Герцена, рядышком.