Деяния св. Апостолов Гл. 24

Отто Римский
Дней через пять Анания явился,
Священник с ритором Тертулом.
Последний с речью обратился,
И говорил весьма недурно:

«Тебе, достопочтенный Феликс,
Обязаны мы многим миром!
И на твою мудрость надеясь,
Еретика мы осудили!

Он - возбудитель мятежа!
Где он, там возникают споры,
И нам не трудно доказать-
Преступник должен быть в оковах!

Он оскверняет даже храм,
И отклоняет наш закон!
Лисий, придя, его забрал,
И вёл с охраною большой.

Нам он сказал идти к тебе.
Сам от него можешь узнать,
И скажет каждый иудей,
В чем его можно обвинять?»

И Павел начал говорить,
Сам защищая своё дело:
 «Как меня можно осудить,
Когда я ничего не сделал?!

Двенадцать дней тому назад
Явился я в Ерусалим,
И храма я не осквернил,
И  закон Бога не хулил!

Не могут доказать того,
В чём меня ложно обвиняют!
Моё ученье не ново,
Что мёртвые все воскресают.

Богу отцов моих служу
И соблюдаю, что в законах!
О воскресенье говорю,
И уповаю лишь на Бога!

Сам подвизаюсь, чтоб иметь
Перед людьми и Богом совесть!
Возможно зло ли усмотреть,
Где Вера зиждется с любовью?

Я после многих лет пришёл,
Чтоб милостыню им доставить.
И приношенья преподнёс,
И Бога продолжаю славить!

Что же неправого нашли?
Пусть скажут пред Синедрионом!»
Феликс отстрочил дело их,
Дождаться Лисия прихода.

А Павла приказал стеречь,
Ни в чём его не ущемлять!
Хоть узник он, его беречь,
И к нему близких пропускать!

Пришёл с Друзилою женой,
Чтоб слушать Павлову науку.
Как говорил, что Суд грядёт,
Невольно испытал сам муку!

Пред тем надеялся, что Павел
Однажды денег ему даст,
Дабы  от уз его избавил,
И полагал, что он богат!

Но по прошествии двух лет,
Сидел сам Павел в заточенье,
Прислан правитель новый, Фест.
Дело пришло в его веденье.