Взгляд принца Глава 2. 5

Алекс фон Джаго
  Впрочем, "уши" имелись и в тереме, потому весть о том, что народом любимая  "соломенно-вдовая" Малуша вновь просватана за богатого князя чужестранного, очень быстро облетела зимами изнывающий от скуки Новгород. Преуспел в распространении слухов купец Гостомысл, с которым на Готланде столкнулись. На правах старого знакомца застолбил он первым право торговли с Муравой. Не успев собраться, чтобы с нами выехать, подробно расспросил негоциант маршрут и настроился ещё по нынешнему снегу ради пробы торговый обоз сгонять.

    При расставании, для торжественности, до околицы кортеж был выделен, а провожать наши сани вышло на улицу всё местное население. Как водится, в транспорт кинут был отдарок - традиционные "сорок-сороков соболей". Только шкурки были куньи (соболь водится исключительно за Уралом) и 1600 единиц пушно-мехового сырья, при местном расчёте 25 шкурок за гривну, больше порождали головную боль вместо чувства благодарности. До расчётов безналом народ ещё не созрел.

  За чертой города почётная стража повернула обратно, а мы с сынулей, остерегаясь любопытных глаз, слегка углубились в лес и переместили в будущее себя и гужевой транспорт. Где нас уже заждались, ибо в страду день год кормит, а сезон у лесоруба - зима. Неведомый мне "Генеральный штаб", распоряжения которого беспрекословно выполнялись всеми (и нами с сыном в т.ч. - привычней чувствовать себя винтиком системы, чем отвечающим "за всё"), надумал в прошлом создавать между Новгородом и Муравой "аэродром подскока". Требовалась база для смены коней и т.д. - типичный для России укреплённый почтовый ям более позднего времени. Можно было бы пользоваться Изборском или Плесковом, но тогда выходил крюк, отнимавший пару суток пути, а вот Остров на реке Великой подходил идеально. Да и обживать тот край являлось не лишним - может когда и крепостицу заложить нужда заставит.

   Так что первым делом мне пришлось срочно переправлять в прошлое заранее приготовленную там бригаду лесорубов со всем необходимым скарбом, дабы те принялись заготавливать лесоматериал для закладки будущего города районного значения. Затем, с парой коневозок, набитых коняшками  Борковского завода, подъехали к границе почти впритык. Пропустив табунок через портал проследовали с ним дальше на запад, никаких рубежей уже не нарушая.
 
    Налаженный в Мураве процесс лесоповала, для нашего с сыном "транспортного цеха"  обеспечил весьма приличный фронт работ. "Перегонять в будущее" кубы пришлось до тех пор, пока болота под ногами не зачавкали. После чего, слегка напустив на вальщиков морок, возвернули в их родное время в зазомбированном состоянии, оставив в памяти лесорубов всё кроме момента перемещения. Пусть пребывают в убеждении того, что в Сибири имеются ещё девственные места.

   Реверсно, для переправки в прошлое уже приготовлены было помимо муки, крупы и макарон еще и различные семена, вплоть до картофеля. А так же разобранный на части локомобиль, ибо за раз три тонны железа нам с сыном без ущерба для здоровья "не осилить", и ещё разобранный "колхозный" вариант мини-заводика. Дающий по сравнению с ручной формовкой бешеный рост производительности и качества кирпича-сырца. Если известковый камень ломать да пережигать получалось и на морозе, то вот керамическое производство при замёрзшей глине простаивало, потому сезонный процесс требовалось интенсифицировать, и превратившийся в местного бугра инженер знал, как это сделать. Очень занятно оказалось наблюдать, как он с подогнавшим санный поезд Гостомыслом торгуется - талант у человека оказался многогранный. Чего-нибудь не нужного на стройке века оказалось с избытком, но на кой нам столько пушнины? Приёмщик на кожзаводе опять круглые глаза сделает.

    Как снег сошел, а листва ещё не появилась, активно задействовали дрон - требовалось "уточнить" составленные тысячелетие спустя карты. Фактически перерисовать их по новой, ибо городов в округе и в помине не имелось. По небольшим выжженным расчисткам весей обнаружить несколько удалось, но в совсем неожиданных местах, как и тропок вместо дорог. Русла рек проходили вовсе не как "было нарисовано", вместо болот ещё плескались чистейшие озёра, а вместо полей - простиралось зелёное море тайги.
   Благо, что в компе оператора дрона имелась программа по систематизации отснятого материала, так что подробная карта округи жизнь облегчит. К несчастью, перебравшись на Юглу, понятно стало, что с картой немного припозднились. Нас соседи "вычислили" раньше, да это было и не трудно сделать, услышав визг бензопил. Ближайшее рыбацкое поселение ливов располагалось  от нас более чем в 10 километрах, на берегу Даугавы.

    Когда река льдом покрывается - у рыбаков появляется избыток времени и недостаток пищи. Особенно в предледоходный период, когда даже на мормышку не половить. Вот ливский деревенский "правитель" втихую пересчитав всех наших лесорубов да плотников, и найдя, что у него народа в разы больше, решился на набег. Да только не ожидал, что Устав караульной службы в укреплённой усадьбе несли "ни чем не отвлекаясь". Отбиться получилась небольшому гарнизону без потерь, а вот нападавшие изведали и арбалетных болтов, и картечи, а главное – поняли, что за гром слышался ими так часто в начале зимы. 
    Довольно сумбурно в этот раз "переход" проводить пришлось. Тут людей хоронят, а нам с сыном приходится заранее заготовленные мешки с горохом да крупой слать. И не позволяет плановая система чувствам поддаться, тем более что для переправки на этот раз грузов заготовлено особо много оказалось. Для Юглы также удалось антикварный локомобиль раздобыть, и теперь по частям переправили мы его а "прошлое". Тут энергоустановке предназначалось питать небольшую, но надёжную пилораму - заготовленным за зиму брёвнам брёвнам надлежало превратиться в брусья и доски.

    Ещё почти тонну металлолома отправить пришлось - Славик с братом-кузнецом и невесткой так же переходили на ПМЖ в родную эпоху, пройдя трёхмесячный курс обучения у специально приглашенного из России мастера-оружейника. Беспризорники показали братьям все шроты и автосвалки Риги и окрестностей. И не осталось ни одной подлежащей утилизации машины с сохранившимися амортизаторами. Совместными усилиями ценнейшая рессорная сталь оказалась снята и приготовлена для превращения в арбалеты и мечи. Кузнецу возобновлять жизнь в 10-м веке опять кровь проливая придётся, свои изделия испытывая - обязанность всех способных оружие держать, встать в строй.
    Запасов мяса, вальщики, до того как принялись лес рубить, заготовили изрядно и наверняка бы поделились с попавшими в трудное положение ливами, если бы те вежливо у них попросили. Теперь же требовалось наносить ответный визит - соседей безнаказанность развращает. Как раз при развернутой подготовке к походу и мы с сынулей и Абреком переместились в формируемый "отряд возмездия" - пёс кровавый след взял легко, и следующей же ночью уже наш "взвод" штурмовал ограду ливского посёлка.

    Там об Уставе знать не знали, как впрочем и об огнестрельного оружии, и потому у нас невозвратных потерь не имелось, чего нельзя сказать о ливах. Правда, несколько раненных и у нас при штурме образовалось, к которым и меня приписать пришлось. Не уберёгся, по лесенке карабкаясь, от размахивающего железом придурка. На нём и получилось в деле испытать заказанный в Чехии "самопал", и очень остался доволен надёжностью и продуманностью машинки смерти. Слегка курка коснулся - одиночный выстрел, сильнее нажал - очередь, да и магазин на 32 патрона - это как раз две ТТ-шных упаковки получаются, расход боеприпасов считать просто.
    Войнушка радости не принесла. Смертоубийство есть грех, да и осиротевших детишек с овдовевшими бабами теперь не бросить - с голоду помрут. И о "налётчиках" что выжили, надлежало подумать. Кровь, что между нами пролегла, забудется она не скоро, даже если мы их простим, то не факт, что простят нас. Репрессии требовали продолжения, и самым мягким их вариантом следовало заповеданное Макиавелли  "Переселение побеждённого народа". В чуждой и некомфортной среде глупые мысли в голове рождаются реже. Так что самое крепкое мужское население из "приморского" посёлка отправлялось на стройку века в "континентальную" Мураву - их ждали там кирпичи. А вот ливских баб и детишек придётся переселяюшимся к реке вендам кормить. Пока мороженой лосятиной, а как лёд сойдёт, так минога, а затем и лосось на нерест ринутся - только успевай солить да коптить.

    Квартирный вопрос, с оккупацией ливского поселка, неожиданно разрешился, и у наших мастеров-древоделов вновь появилась возможность работать по своему судостроительному профилю. Теперь уже смешанный разноязыкий и разноэпохальный коллектив разделился на два поселка, пробежка между которыми бегом немногим больше часа занимала, да и радиосвязь наличествовала - на таком расстоянии действия любой игрушки хватало.
   Пленных ливов, опасаясь их нелояльности, вначале на Югле пропустили через баню и стрижку, а потом переодели в шведский камуфляж, подчистую выбрав запасы. В "зазомбированном" состоянии на автобусе перевезли толпу в Латгалию и там вновь, пропустив через портал, попало трудовое пополнение в руки главному инженеру Мурава-строя. Пусть трудом искупают свои грехи - амнистия для передовиков возможна.

    За хлопотами и медицинскими процедурами чуть не опоздал на собственную свадьбу. Только благодаря тому, что матушка-кураторша вошла в положение, по её приказу все заморочки скоренько разрешились и довезли нас с сыном до Новгорода быстро и с комфортом. Предстать мне перед невестой пришлось как настоящему красному командиру - голова повязана, кровь на рукаве. Но стол уже был накрыт, и водка грелась, потому на мелочи и ахи с охами отвлекаться не стали. Так что и по усам текло, и кое-что даже попадало в рот! Но недельный запой чреват последствиями, да и пример сыну дурной, потому засобирались мы в свадебное путешествие.
    "Заморочить" и так ещё хмельную головушку жены оказалось совсем не трудно. Вновь отъехав от городища до ближайших кустов, прошмыгнули мы все в портал. Где передовиков "транспортного цеха" (и их нового члена семьи) ждали премиально-оздоровительные турпутёвки на отдых в Болгарии. К ним прилагался и настоящий украинский паспорт для Малуши,  её говор за укро-суржик при нужде легче было выдать, да и в Незалёжной документ всего в штуку баксов обходился. До Пулкова нас машиной доставили за три часа, ещё столько же чартером летели мы до Варны. А там всем в люлю!

     Так что похмельное пробуждение в пятизвездочном номере на Солнечном Бреге неприятных ощущений не вызвало. Чего не скажешь о хлынувшем потоке вопросов. Но тут вмешавшийся сынок чуть поковырялся в мозгах у мачехи и перевёл её из "ужас какая дура" в состояние "прелесть какая дурочка". Так что даже приятно оказалось с умным видом объяснять, как пользоваться выключателем, унитазом или краном.

http://www.proza.ru/2016/04/24/930 продолжение