5 любимых рассказов

Дарья Колдина
Рада, что заглянули! Перед вами реальные истории  из моего советского детства, художественно оформленные. Главные герои - я - девочка-дошкольница и мой братик Паша. Эти и другие истории можно прочитать у меня на страничке и в разрозненном виде (последовательность не принципиальна)
--
Содержание
Синяя губная помада 
http://www.proza.ru/2016/05/17/159
Как я кормила куклу блинами
http://www.proza.ru/2016/05/25/1226
Рисунок в «Спокойной ночи»
http://www.proza.ru/2016/05/17/166
Кошелёк на цепочке
http://www.proza.ru/2016/06/05/1664
Катание на коньках
http://www.proza.ru/2016/06/09/550
--------
Синяя губная помада
Мы с мамой ехали в троллейбусе. Я сидела на своём любимом месте - у окна. Стёкла троллейбуса были покрыты морозными узорами. Я нажимала пальцами на лёд. Лед таял, и в нем появлялись круглые дырочки, через которые одним глазом можно было смотреть на улицу. Казалось, что деревья и дома двигаются, а наш троллейбус, наоборот, стоит на месте.
На остановке двери раскрылись, и напротив меня уселись девочка с бабушкой. Мы с девочкой стали украдкой разглядывать друг друга. Она была одета в шубку и две шапки - для утепления. Вдруг девочка завозилась, и у неё в руках оказался неровный серый камешек с круглым отверстием посередине. Она приложила камень к глазу и стала смотреть в небольшую дырочку. Это было замечательно. Но у меня тоже кое-что было… Я сунула руку в карман и выудила спичечный коробок. Открыла его и склонилась вперед, как бы разглядывая его содержимое. Девочка тоже склонилась вперёд, делая вид, что смахивает налипший на валенки снег. В моём коробке хранилась высохшая капелька сосновой смолы. Этим летом папа показал мне, что смолу можно жевать. Полезно для дёсен. А ещё папа рассказывал, что именно из такой смолы и образуется янтарный камень. У моей мамы были бусы и кольцо из янтаря. И я любила смотреть сквозь эти желтые камушки на солнце.
Девочка не осталась в долгу. Она достала из недр своей шубы … тюбик помады! Помада была синяя! Девочка торжествующе посмотрела на меня и стала красить губы помадой. Как будто она большая тётенька. Я даже рот открыла от удивления … А девочка специально долго красила губы. Я ждала, что губы её посинеют. Но они оставались просто блестящими. Я знала о существовании только красной помады, поэтому зашептала маме:
- У девочки губы будут синие?
- Нет.
- А какие?
- Это гигиеническая помада. Как крем. Губы просто станут мягче.
- А где она её взяла? – зашептала я.
- Не знаю, спроси у девочки.
Но спрашивать о помаде было равносильно тоже самое, что сдаться в игре "гляделки".
- Спроси ты, - тихо попросила я маму.
- Тебе нужно, ты и спроси, - пожала плечами мама.
Несколько раз я думала спросить, но не осмеливалась.
- На следующей остановке выходить, - предупредила мама.
Надо было решаться. Я набрала побольше воздуха и быстро выпалила:
- Девочка,гдетыкупилатакуюпомаду?
- В аптеке, - важно ответила девочка и отвернулась к окну.
Теперь она наверняка знала, что победила. Но мне это было уже неважно…
Мы вышли из троллейбуса. Первым делом я потянула маму в аптеку. Но сначала мы зашли в магазин электрики. Обычно, там я очень долго проверяла каждую лампочку. Вставляла её в специальное отверстие, и она загорается. Но сегодня я сильно торопилась, поэтому проверке подверглись только самая первая и самая последняя лампочка из десяти.
Затем мы с мамой в спортивном магазине подобрали мне белую футболку и черные шорты. И только потом пошли в аптеку. Там было очень много народу.
- Давай в другой раз, - сказала маму, увидев длинную очередь.
- Нет, мамочка, ну пожалуйста…, - запротестовала я.
Мама вздохнула и встала за мужчиной в шляпе. А я прошлась от окошечка к маме и насчитала восемнадцать человек.
Девятнадцатыми были мы с мамой. Вскоре моё терпение было вознаграждено. И аптекарь в белом халате дала мне гигиеническую помаду. Зелёную. И я тоже стала красить губы, как та девочка. А на самом деле, как будто взрослая тётенька.
А ещё я красила губы Паше, маме, папе (ну нет, папа не хотел краситься - вертел головой), кукле, бабушке и даже дедушке. Дедушка у меня молодец - хоть и делал несчастное лицо, но терпел. Не то что папа.

Как я кормила куклу блинами
В квартире у дедушки Юры и тёти Вали множество необычных приспособлений, например, мыло с магнитом. Из-за этого мыла я каждые полчаса бегаю в ванную мыть руки. Мне нравится подвешивать мыло к металлическому держателю и снова отрывать. А ещё я играюсь с «волшебной» лампой. Если до неё дотронуться, она сама загорается без всякого включателя. Я рассказала об этой лампе детям в саду. А они не поверили! Сказали, что такого не может быть! А ещё я по несколько раз в день прошу тётю Валю сварить мне чай. А всё потому, что у тёти Вали очень "умный" чайник. Когда он закипает, то начинает пронзительно свистеть: "Я готов! Я закипел!", как в одном стихотворении.
Но самое ценное, что есть у тёти Вали - это огромная кукла Катя. Когда тётя Валя была маленькой девочкой, как я - она в неё играла. Кукла мне по пояс. У неё выпуклые нарисованные волосы. Одета кукла точно маленький ребенок – в кофточку, ползунки и чепчик. Мне всегда хотелось забрать куклу Катю с собой домой. Но тётя Валя не разрешает. Она ей дорога, как память.
Кукла - моя дочка. Я старалась сделать из неё человека! Водила её за руки по квартире, как когда-то Пашу. Учила разговаривать: "Скажи "ма-ма", скажи "Да-ша". Но кукла не хотела ни ходить, ни говорить.
Единственное, чему удалось научить её - это есть! И ела она очень хорошо - ни от чего не отказывалась. У куклы во рту дырочка. Будто открытый ротик. Как-то тётя Валя напекла блинов. Я съела несколько. И тётя Валя принялась мыть посуду. А я тихонько взяла один блин и пошла с ним в комнату. Я стала отрывать кусочки от блина и запихивать кукле в рот. «Кушай, Катя, кушай», - приговаривала я. Когда тётя Валя заглянула в комнату, все уже были сыты и довольны.
В другой раз тётя Валя сидела в гостиной за столом и стучала по клавишам на печатной машинке. А я наложила в блюдце немного овсяной каши, которая осталась после завтрака, прокралась в комнату и маленькой ложечкой «скормила» всю кашу Кате.
С тех пор я часто кормила куклу… То яблоками, то хлебом, то колбасой… и даже пластилином. Пока от неё не появился неприятный запах. Тётя Валя тоже заметила, что кукла стала плохо пахнуть.
- Даша, чем ты кормила куклу? - сразу догадалась тётя Валя.
Пришлось перечислять список продуктов.
- Теперь будем делать кукле операцию, - вынесла свой вердикт тётя Валя. - Разрежем живот и достанем всё, чем ты её кормила.
Я очень переживала - ведь кукла испортится - у неё на животе останется дырка. Но закончилось всё тем, что тётя Валя сделала кукле "промывание желудка". Она несколько раз заливала Кате в рот воды, встряхивала её и переворачивала вверх ногами. А затем повесила куклу за ногу на балконе проветриваться.
Оказывается, есть-то кукла научилась, а вот переваривать еду - нет.

Рисунок в «Спокойной ночи»
Каждый вечер перед сном мы с Пашей смотрим по телевизору «Спокойной ночи». Эту передачу ведет тётя Лина. У неё очень приветливое лицо и ласковый голос. А помогают ей зайчик Степашка, поросенок Хрюша и собачка Филя. Они часто дают нам задания что-нибудь нарисовать. А потом рассматривают присланные работы и говорят: «Ребятки, посмотрите. Этот рисунок мы получили от Гоши Головашина. Как он красиво нарисовал поезд». Или «А этого снеговика нам прислала Оля Белова из города Самара».
Вот и в этот раз тётя Лина задала нам задание. Она сказала, что сегодня мы будем смотреть мультфильм про утенка и цыпленка. И попросила нарисовать и прислать ей главных героев этого мультфильма.
Мне очень хотелось, чтобы мой рисунок тоже показали по телевизору и похвалили. На следующий день я взяла простой карандаш и сама нарисовала цыпленка и утёнка. А раскрасила их своими разноцветными фломастерами, которые вставлялись один в другой. И отдала рисунок папе.
- Папа! - торжественно сказала я. - Это не просто рисунок. Это рисунок для тёти Лины!
Папа оценил важность момента, достал конверт и написал на нём адрес передачи "Спокойной ночи". И мы пошли с ним на почту - бросить в почтовый ящик. Но как только кончик письма скрылся в прорези синего ящика, я сразу же вспомнила, что забыла написать на рисунке своё имя… Кого же будут хвалить? Мы попытались достать письмо обратно – но оно уже провалилось на дно.
Тогда мы стали караулить возле ящика машину, которая забирает письма. Никто не приезжал, и папа стал уговаривать меня вернуться домой.
- А если уйдем, а машина приедет? - волновалась я.
Мы подождали ещё немного. Но вскоре стемнело, и мы пошли домой.
Теперь оставалось только ждать, когда моего цыпленка и утенка покажут по телевизору. Но рисунок всё не показывали. На выходные меня хотели отвезти к бабушке. Вообще-то я любила бывать у бабушки. Но тут… Я боялась пропустить передачу.
- Папа, а у бабушки такие же "Спокойны ночи"? – спросила я.
- Да, во всех городах одни и те же "Спокойной ночи".
Я успокоилась и поехала к бабушке.
- Бабушка, - первым делом сообщила я, – мой рисунок скоро покажут по телевизору.
И мы каждый вечер стали смотреть с бабушкой «Спокойной ночи». Я взволновано потирала руками, ведь вот-вот должны были показать моего цыпленка и утенка. Тётя Лина, Степашка, Хрюша и Филя демонстрировали зрителям разные рисунки, но моего по прежнему не было.... Правда, одну передачу "Спокойной ночи" мы чуть не пропустили. Включили телевизор, когда уже шёл мультфильм, и тёти Лины уже не было.
Я приехала домой и пожаловалась папе:
- Мой рисунок так и не показали…
- Да что ты? – удивился папа. – А я видел. Твой рисунок показывали. Сказали: «Какие жёлтенькие цыпленок и утенок. Только, кто же это их нарисовал? Рисунок-то не подписанный».
- Так и сказали!? – обрадовалась я.
Мне было так приятно, что мой рисунок всё-таки показали по телевизору. Только жаль, что я сама этого не видела.

Кошелёк на цепочке
Как-то бабушка подарила мне кошелёчек. В нём было всего одно отделение. Кошелек закрывался на защелку и подвешивался на цепочке. Я любила носить кошелек на шее. 
Когда мы с бабушкой шли в магазин, я брала кошелек с собой. Потому что если бабушке давали в магазине сдачу – одна железная монетка всегда доставалась мне.
Дома я любила играть в эти монетки. Раскладывала их на столе, сортировала по размерам, строила из них башенки. Я почти не тратила свои монетки. И в итоге кошелечек у меня стал пухлый–пухлый и с трудом застегивался.
Однажды мы с бабушкой поехали в зоопарк. Я взяла с собой кошелечек. В зоопарке мы сначала ходили от клетки к клетке, рассматривая животных. Слонов, верблюдов, жирафов, обезьян… Много, кого видели.
А потом решили покататься на аттракционах.
- Бабушка, можно я буду покупать билеты на свои деньги? - предложила я.
Бабушка согласилась. Я сама подходила к кассе, доставала из своего кошелька монетки и протягивала их в окошко.
- Мне билет на карусели с лошадками, - говорила я, немного стесняясь.
И тетенька-кассир давала мне билетик за мои монетки.
А ещё я купила себе и бабушке мороженое. В вафельных стаканчиках. Так что кошелек у меня заметно «похудел». Мы с бабушкой сели на скамейку и стали есть мороженое. Мороженое начало подкапывать. И чтобы кошелек мне не мешал, я сняла его и положила рядом. Мы съели мороженое, то решили ехать домой. Уже у самого выхода из зоопарка я вдруг спохватилась: кошелек! Он остался лежать на скамейке! Мы с бабушкой поспешили обратно. "Только бы его никто не взял!" - стучало у меня в голове. Мы подбежали к нашей скамейке - но кошелька уже не было. Мы обсмотрели всё вокруг. Спросили у людей, сидевших неподалеку. Но, увы, кто-то взял мой кошелек…
Бабушка стала меня ругать: «Нужно смотреть за своими вещами». Теперь я это понимала. Мне было ужасно обидно и жалко потерять свой любимый кошелечек. Хорошо, что я хоть успела потратить большую часть денег на аттракционы и мороженое.
Когда мы шли к метро, я возмущенно сказала:
- Бабушка, а тот, кто нашёл мой кошелек, почему он не отдал его мне?
- А как бы он тебя узнал? - спросила бабушка.
- Ну, подождал бы меня у скамейки…
- Это было бы хорошо, если бы он так поступил, - согласилась бабушка.
С тех пор, когда мы ходим с бабушкой в магазин, мне больше некуда класть сдачу. Я уже давно прошу бабушку купить мне точно такой же кошелек. Но в магазинах почему-то продаются только взрослые кошельки без цепочек…


Катание на коньках
Сначала у меня были двухполозные коньки. Они прикреплялись ремнями прямо к сапогам. Кататься на них было неудобно. Коньки выкручивались то на один бок, то на другой и я часто падала. Я бы наверно до школы каталась на этих коньках, если бы мамина знакомая не отдала для меня коньки. Это были белые коньки на шнуровке с одним острым длинным лезвием. Как у настоящих фигуристок. Коньки были уже старенькими, все в чёрных черточках и трещинах. И к тому же слишком большие. Но они оказались в сто раз лучше тех, двухполозных. А двухполозные отдали Паше. Он тоже теперь в них мучается.
Мама записала меня на фигурное катание. Там мы сначала учились просто ходить по льду и правильно падать. Потом кататься "ёлочкой". Нужно ехать так, чтобы за тобой оставалась нарисованная ёлочка. Больше всего мне нравилось делать "фонарики" - ноги едут то вместе, то разъезжаются, то снова вместе.
В конце каждого занятия тренер проводила небольшие эстафеты. Например, надо было доехать до палочки на льду, объехать её и вернуться в свою команду. Но почему-то всегда выигрывали мальчики.
Однажды тренер решила устроить необычные соревнования. Нужно было взяться всем за руки и так доехать до сугроба в конце катка.
- Сегодня девочек больше, - заметила тренер. - Кто из девочек хочет перейти в команду мальчиков?
- Я! - тут же крикнула я.
Мне очень хотелось выиграть вместе с мальчиками. А ещё мне хотелось дружить с мальчиками.
Меня поставили в центр шеренги. Справа от меня оказался Семён - а он мне немножко нравился.
- Все взялись за руки! - скомандовала тренер. - Раз, два, три, поехали!
Очень быстро мы поняли, что держаться за руки и ехать на коньках - довольно сложно. А надо было ещё и выиграть у девочек. Наша цепочка неуклюже приближалась к намеченному сугробу. Мы уже готовы были выиграть… И тут я поняла, что сейчас упаду. Лихорадочно заскользила ногами и стала заваливать Семёна. Тот грохнулся на лёд, я на него, на меня - сосед слева, а потом попадали и все остальные. Куча мала!
Конечно же, девочки выиграли! Они ликовали! Но это было не самое страшное. Потому что когда мы поднялись, мальчишки набросились на Семёна:
- Это мы из-за тебя упали! Ты чего всю команду подвёл! Не умеешь кататься - сиди дома! - кричали они.
Семён наверно думал, что это он сам упал. Он стоял, хлопал глазами и растерянно молчал. Мне тоже хотелось промолчать. Но я не могла терпеть, когда кого-то обижают, тем более несправедливо.
- Чего вы все набросились на него? - закричала я. - Это я первая упала!
Тогда мальчики окружили меня.
- Ты специально нас завалила. Чтобы девчонки выиграли! - вопили они.
- Никто меня не ронял! Я сам упал! - услышала я вдруг уверенный голос Семёна.
Все, как по команде, замолчали, и недоуменно уставились на Семена. Мальчики растерялись и не знали, продолжить им ругать меня или переключиться на Семёна. Я повернулась к Семёну. Заметив мой взгляд, он пожал плечами и стал сосредоточенно водить коньками по льду.
- Семён, я поскользнулась и на тебя упала, - попыталась я ему объяснить.
Но Семен стоял на своём и почему-то брал вину на себя.
Дети уже ничего не понимали и молча переводили взгляд то на меня, то на Семена. Тренер тоже была в замешательстве.
- Ну хорошо, сегодня все победители! И девочки и мальчики! - нашлась она и распустила нас по домам.
Все разошлись. Только Семён остался. И мне тоже не хотелось уходить. Мы посмотрели друг на друга и осторожно улыбнулись. Я уже давно заметила, какая у Семёна хорошая улыбка.
А потом он закричал:
- Попробуй, догони! - и помчался, рассекая коньками лёд.
- Запросто! - кинулась я следом.
Так мы и скользили друг за другом по льду. Но довольно скоро пришли наши мамы и развели нас по домам.