Путь к себе. Встреча. 57 глава. Книга 3. Продолжен

Татьяна Дума
 
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

 57
 
   Старик опередил ее.
  -  Мы уже говорили с вами, что азиатская алхимия имеет свои особенности. Вы с ней не знакомы, мы оставим эту тему, если не возражаете.
  - Не возражаю, конечно. Вы правы, этот вопрос мне еще предстоит изучить.
  - Вы считаете, что это может вам пригодиться?
Она задумалась, но ненадолго:
  - Китай появился в моей жизни, внес в нее кардинальные изменения . Мне предстоит во многом разбираться.
  Есть и еще один аспект интереса. Телософия привлекает меня все больше. Если вы внимательно рассматривали СИМВОЛ, то не могли не увидеть – он несет в себе и основной символ  Китая. Я буду знакомиться не только с азиатской алхимией. Лао Цзы интересует меня не меньше. Не буду скрывать – многое пока вызывает вопросы. В память врезались слова из одного трактата:
 
 «У каждой из всей тьмы вещей свои законы, но путь беспристрастен, поэтому не обладает именем. Не обладает именем, поэтому предается недеянию, предаваясь недеянию, все совершает». Недеяние. Это не оставляет.
Простите, я увлеклась. Вы что-то хотели предложить?
  - Я успел кое-что прочитать из того, что рекомендовали мне вы и доктор. Если нам будет   еще суждено встретиться, то, смею надеяться, разговор будет предметным. Сейчас это может быть легкий обмен впечатлениями, не более.   Могу подтвердить – вы не без основания обратили внимание на трактаты Дорна. Многое вы почерпнули в них. Помните:

  «Никогда не сумеешь создать из других образ Единого, который
ищешь, за исключением, что сначала сделаешь что-то из себя самого." Это мощный стимул для начала пути.

    Она слушала и окончательно убедилась, что все восклицательные эпитеты, которые она слышала в его адрес, были  обоснованы.
Она вызвалась побеседовать с ним, скорее, из желания выручить подругу. Ей было понятно ее желание побыть вдвоем с мужем, после стольких событий и долгой разлуки.
  Как она ни старалась сконцентрироваться на алхимии, ее мысли шли совсем в другом направлении, теперь старик выручил ее, найдя нужное направление разговора. Он был по-настоящему проницательным:
 
  - Я вышла из дома, не думая, что отправляюсь в долгий путь. Понимание этого  пришло позднее. В тот день стало ясно, что дальше видеть причины своих бед в других людях нельзя. Сделать из себя что-то в тот момент я не собиралась. Я хотела разобрать завалы, которые сама устроила. Я хотела понять себя. Скорее – просто услышать.
  - Так не Дорн позвал вас в путь?
  - Нет. Толчок я получила не от его трактатов. Это была ТЕЛОСОФИЯ. Фразу -  «в поисках причины любого явления - ищи себя.  Даже причину порождения космоса ищи в себе, в родочеловеческом»  я восприняла буквально, как призыв к действию.
  - Вы поняли основной принцип Телософии – ИММАНЕНТИЗМ?
  - Ну что вы! Гораздо позже я задумалась о нем. Главное в этом утверждении звучит просто – причина изменений любого организма, любого объекта заключена в нем самом.
А с пониманием Родового человека было еще хуже. Я читала и перечитывала. Множество раз. Эффект был как в меткой поговорке описано - «И выплюнуть не хочу, и проглотить  не могу». 
  Но не в этом главное. Я буквально вышла из дома в поисках себя.
 
  - Странно, я думал, что именно Герхард Дорн позвал вас в дорогу.
  - Вас интересует, как мы встретились? Я вас совсем разочарую. Я читала «Психологию и алхимию» Карла Юнга. Одна из цитат Дорна меня удивила. Мне показалось, что она созвучна с тем, что я читала в телософии.  Я стала искать его тексты. Через короткое время я перестала верить тому, о чем он писал. Реакция была бурной. Именно это его удивило, а сказать точнее – возмутило. И грозный Дорн пожелал со мной встретиться.
 
  - Спасибо, теперь мне многое стало понятней. Меня поразило, что Дорн проводит прямую параллель между алхимической работой и морально-интеллектуальной трансформацией человека. Только Юнг, много позже, понял это.  Для многих это так и осталось непонятым. Простите, я отвлек вас.

  В этот момент неожиданно, без малейших предваряющих намеков, начался дождь. Первые крупные капли медленно падали на землю. Казалось, что они удивлены не меньше их. Это продолжалось недолго, но старик знал местные особенности. Он стремительно встал, увлекая ее за собой. Едва они успели зайти в помещение, как дождь хлынул мощным потоком.  Они стояли в замешательстве, понимая, что такой ливень не случаен.

  - Думаю, вы меня простите. Я сегодня провел много времени в замечательной компании, но я устал. Если позволите – мы продолжим позже, а сейчас я отправлюсь отдыхать.
Он поклонился и стремительно пошел в свой номер.

  Первое, что она сделала, войдя к себе – подошла к окну. Вода  ниспадала единым потоком, создавая сильный гул. Она вслушивалась в шум дождя, чувствуя, как он смывает накопившиеся тревоги и опасения. Состояние изменилось.
За окном еще шел дождь, а в ее душе восходило солнце. Оно пока лишь обозначило свой приход, но внутри стало тепло. Дождь смыл всю суету прошедших дней, позволив увидеть все, что она пережила, единой картиной, а не разрозненными фрагментами.
 
  Она открыла окно, наблюдая, как дождь, с большой неохотой, уходит прочь, оставляя после себя умытый сад и прозрачный воздух, наполненный терпким ароматом осенних цветов.
  В дверь постучали. Вначале это был легкий стук, но через мгновение он повторился настойчиво, эхом отозвавшись в сердце. Она подошла к двери и открыла ее резким движением. Предчувствие ее не обмануло.

  На пороге стоял муж.

  Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:

Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996