Мои воронушки

Надежда Порошина
       Раньше, жизнь ворон меня совсем не интересовала,   летают они, и летают,  кричат рано,  поутру  -  вот и всё! О том, что это очень интересные, замечательные  птицы, я узнала лишь прошлой зимой.
Они поселились в одном из переулков старой Москвы, почти в центре. Почему они выбрали этот место, где рядом расположены школа и  детский сад – не понятно. Но, им, воронам, видней…
Как-то, в ноябре, у меня выдалась свободная минутка,  и я подошла к окну школьной столовой полюбоваться  зимним городским пейзажем.
На снегу прогуливалась стая ворон, их было восемь.  Не знаю, почему,  но мне, вдруг,  захотелось бросить им кусочек  хлеба. Я так и сделала, приоткрыла окно, и бросила, разломленный на несколько частей  ломтик. Вороны тут же подобрали хлеб, и разлетелись в разные стороны.
Так повторялось целую неделю, вороны прилетали, а я бросала им хлеб. Но однажды, заработавшись, я забыла подкормить птиц, как вдруг услышала стук в окно – это одна из них стучала клювом в стекло! Я почувствовала себя виноватой, отдала свой завтрак – две котлеты, и сыр. Вороны вмиг растащили угощение, а та, самая,  смелая ворона,  что стучала клювом, устроила  настоящее театральное шоу. Она взлетала вверх, потом  падала вниз, её полёт был  направлен то вправо, то  влево:   она кружилась, отдаляясь,  потом снова приближалась,  и этот,  её танец,   исполнялся прямо перед окном!
Птицы прилетали утром, часов в девять, и вечером около пяти. Я исправно бросала птицам угощение: не только хлеб, но и другие вкусности. Вечером, подкрепившись, вороны разлетались на ночлег, а одна  из них оставалась дольше всех: подбирала оставшиеся кусочки и тщательно припрятывала возле забора,   и кустов сирени. У ворон хорошая память,  они обязательно найдут кусочки, спрятанные про запас.
Наступили зимние холода, птицы перестали прилетать, должно быть нашли место потеплее, где-нибудь в парке, среди сосен и елей. Но однажды вернулись, но не восемь, а шесть. Пара ворон, а они живут парами – самец и самочка, видимо, облюбовали другое пристанище.  На вид, все вороны одинаковые, чёрно-серые, но по поведению всё же отличаются. Какие-то пугливые, осторожные, другие смелые, подходили совсем близко к окну, чтобы подобрать крошки. Однажды  я заметила, как похорошели мои птицы, ходят вдоль окна большие и важные,  откормленные, чистые.
По утрам одна прилетала раньше всех, она ходила туда-сюда вдоль окна, смотрела блестящими чёрными глазками, ждала угощение.
- Прилетела моя красавица! – приговаривала я, кидая ей лакомство.
Затем прилетали остальные пять.
В марте, я заметила, что птиц интересует не только пища, они  подбирали тонкие веточки для будущих гнёзд, и птиц стало уже не шесть, а четыре.
Они свили гнёзда на тополях, справа и слева от окна, высоко, но всё же видно. Снег стаял, появилась травка, вороны больше не расхаживались, как прежде, у них появилась другая забота – кладка яиц. Самка грела яйца, а самец заботливо добывал корм, прилетая откуда-то издалека.
Я больше не бросала корм в окно, ведь птиц не  было видно, однако не переставала думать о  том, как им помочь в этот сложный период. Покупала творог, куриные яйца, приносила остатки со своего стола, вспоминала, куда зимой они прятали пропитание, там и оставляла.  Самцы быстро находили корм, и в клюве приносили  в гнездо, самочке,  которая неотлучно высиживала яйца, ведь скоро, совсем скоро, в середине апреля появятся их детки.
Весна  - очень заботливое время года,  для пернатых,  особенно! Тополя зеленеют, оживают червячки, букашки, а это означает, что появившимся на свет птенцам, корма хватит, чтобы вырасти здоровыми,  крепкими, красивыми.  Моя забота пока им больше не нужна.
Спасибо, вам, птицы, за то, что вы помогли  понять вашу природу! Обязательно снова встретимся зимой!
23.04.2016.