Архимаг-14. Великий Вычитатель-7

Елена Алексеевна Миронова
- ТЫ! СМЕРТНЫЙ! ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЭТОГО ЗНАТЬ!!!
- А я догадливый, - скромно отозвался Стас. – Два и два в столбик сложить могу. Да и не один я в курсе. Ягда, кстати, привет передавала и про иглу напомнить велела. Так что, похоже, тайна, как то шило, наружу вышла.
- Кто ещё знает? – сбавляя тон, спросила Морана, обращаясь почему-то к Мокоши.
- Да все наши, почитай, - просто ответила та. – С тех самых пор, как Кощей вирус обнаружил, и знаем.
- А… Род тоже в курсе? – кажется, злодейку этот вопрос действительно крайне интересовал. Богиня вместо ответа утвердительно кивнула.

На мосту воцарилось молчание. Похоже, в голове у Мораны шла некая напряжённая работа – она действительно не понимала!
- Почему?! – наконец спросила она.
- Спрашиваешь, почему ещё тогда тебя за злодейство не осудили? – уточнила Мокошь. – Поздно было, яд уже подействовал, сколько уж поколений на Земле сменилось, рождаясь и умирая с той иголкой проклятой в сердцах, неся в себе семена распри, злобы, зависти… Твоя вина на всех гиперборейцев легла.
По мере того, как Мокошь говорила, Морана всё ниже и ниже опускала уродливую голову.

- Были предложения – переделать, изменить, очистить от отравы. Однако Род принял другое решение: пусть сами очистятся, свой выбор сделают, научатся чему-то, поймут – да, через боль, через страдания. Только так и можно стать человеком. Вот хоть его спроси, - она указала на архимага. Драконица покосилась в указанном направлении, однако от комментариев воздержалась.
- К тому же – просили за тебя, - добавила Мокошь. Вот тут Морана и вправду опешила – такого она не ждала!
- И кто же?! – вроде как небрежно поинтересовалась, с недоверием, а глаза выдали – загорелись.
 - Я. И Лада.
- Быть того не может! – Морана расхохоталась, неприятно так, напоказ. – Ведь именно из-за неё я…
- Она знала, - Мокошь смотрела всё также сочувственно. – И это она уговорила меня просить за тебя Рода.

- Не понимаю… - призналась драконица. Архимаг не вмешивался, но не мог не отметить, что пламя Калинового моста постепенно утихает.
- Злоба тебе разум застит, - спокойно, как малому ребёнку, пояснила Мокошь. – А Лада сразу поняла, что это зло ты с людьми сотворила в надежде защитить собственные творения. Проектов-то, по сути, было два. И ты решила дать шанс на выживание одному виду за счёт другого?
- Да! – Морана ощерилась, демонстрируя акульи зубы. – А что, разве я ошиблась?! Ваши людишки, как тараканы, выжили, а мои прекрасные, гармоничные создания – где они? Только в сказке и остались! А ведь именно им должен принадлежать мир!
- А может, именно ты и лишила их этого шанса? Заранее отравив человечество вирусом ненависти? Такая мысль в голову не приходила? – Стас сказал это негромко, однако Морана вздрогнула, как будто её ударили. Видимо, у неё было время поразмыслить и сделать выводы…
- Поздно. Сделанного не воротишь, а людей мне и сейчас не жаль! – проворчала она. – К тому же, глядишь, и выживут ещё.  Сколько уж извести пытались – живут, треклятые!

- Вот эти идеи ты в голову Перуну и заложила. Он же тебе пуще, чем отцу с матерью, доверял… Да, сестра, заварила ты кашу – и не расхлебаешь… - Мокошь вновь покачала головой. Архимаг сосредоточился: ага, кажется добрались до самой сути! И тут произошло неожиданное: Морана разразилась истерическим хохотом!
- Мать? Отец? Как бы ни так! Неужели вы полагали, что мальчик не узнает, что был  не рождён, а создан изначально как сложная цифровая программа, призванная обеспечивать благополучие этого вашего пресловутого нового мира?! Как вы думаете, каково ему было жить с таким знанием? Это я, а не Лада, не Сварог, оказалась рядом, помогла, поддержала! Конечно, он ненавидит людей даже больше, чем я!