Исповедь Мстителя

Татьяна Щербинова 2
           Это   сладкое  слово — месть. Избитые слова, но именно они стали девизом последних  лет его жизни. Он  лелеял и взращивал в себе жажду к мщению. Долгие  годы, терпеливо ожидая часа расплаты.  Мечтал, как он будет торжествовать, растоптав обидчика. Но   когда  план возмездия свершился, он не ощутил ни радости, ни облегчения.  Облачко  неудовлетворённости в его груди разрасталось и со временем  выросло до необъятных размеров, вытеснив всё остальное из  его  жизни. Вскоре им  овладело  желание поделиться с кем-нибудь.  Теперь он жаждал аплодисментов, но оглянувшись вокруг  понял, что одинок. Палач  надеялся,  рассказав в мельчайших подробностях события последних  дней, он  вновь ощутит и переживёт тот трепет души, полёт фантазии некогда согревавший его. Но перечислив мнимых друзей, коллег он не нашёл ни одного достойного для такой миссии.   Стать  "Слушателем". 
 Решение  этой задачи пришло самым необычным способом, перелистывая журнал «Криминальные истории»  мститель, так он называл себя, наткнулся на рубрику «Начинающий автор». Конкурс детективного рассказа "Презумпция виновности". Принимаются детективные рассказы, победителя ждёт денежное вознаграждение и  участие в телевизионной передаче "Криминальное чтиво". У него перехватило дыхание:
«Вот он шанс быть услышанным многомиллионной аудиторией, а ни кем-то одним»,— пронеслось в его голове.  Загоревшись новой идеей, он сел писать.  Слова на бумагу ложились с трудом, стройные предложения в голове на бумаге читались коряво.  Но он не сдавался, а вскоре начал получать удовольствие от проделываемой работы. Он даже удивился, как это раньше ему не пришло  в голову писать.
              Семён Семёнович пришёл сегодня на работу задолго до начала рабочего времени, это был последний его рабочий день. Сеня, так ласково за глаза называли старшего оперуполномоченного по особо важным делам  его коллеги,  уходил на пенсию. Как ни готовился он к этой дате, но оказалось, что расстаться с любимым делом трудно. Сеня  сев  за свой рабочий стол, ощутил  грусть и печаль. 
У опера  была маленькая тайна.   Порой  ему хотелось посоветоваться  с коллегами, но он подавлял в себе это желание.  Он, солидный и опытный следователь и такое увлечение.
Сеня  давно вёл дневник,  куда записывал раскрытые и нераскрытые,  запутанные и необычные преступления,  с которыми ему пришлось столкнуться на практике. На  пенсии он собирался систематизировать  свои записи, литературно обработать, а дальше…   Он боялся  признаться даже самому себе. Он мечтал писать детективы.
 «Вот он последний день», — ласково поглаживая свой стол, размышлял опер, но тут его размышления прервал вбежавший в кабинет коллега.  Сержант Петров был возбуждён. Сеня глянул на часы, до начала рабочего дня оставалось пять минут.
«Значит и  правда произошло что-то неординарное. Раз он пришёл раньше положенного времени», — подумал Сеня.
—  Труп найден! Сто первый километр. Заброшенный дом. Бомжатник. И как он, человек с мировым именем, там мог оказаться!? Продолжал рассуждать скорее сам с собой сержант Петров. Представляешь, Семён! — наконец он заметил, что в кабинете он ни один.   Писателя нашли,  точнее его труп,  в доме,  где обитают бомжи. Удар по голове.
Семён вспомнил загадочное дело. Полгода   назад пропал писатель, исчез из своего дома.  Человека не нашли, как и труп, дело положили на полку, за  неимением состава преступления. Такой вердикт вынес следователь,  и никто возражать не стал. Никому не захотелось иметь  висяк.
          Писать   писатель  начал ещё в советские времена,   был плодовит и популярен в своё время. Его  книги   переводили  на многие языки мира.
«Раз переводили , значит читали», —   думал Сеня.  А  ещё он думал, — «Пропала мировая знаменитость ни просто так. Кто-то в том повинен, кому-то его исчезновение было на руку.  Вот только кому?»   На этот вопрос ответ так и не был найден.
Последние годы писатель вёл уединённый образ жизни, жена давно ушла к другому мужику.  Сын  окончил школу и,  сразу уехал из  города,  с папой ни виделся, ни  общался. 
Писал писатель  до сих пор, хотя с годами пыл его иссяк, а книги потеряли былой дух. Переводить  его творения перестали, но он продолжал держаться  на плаву.  Загородный дом.  Раз  в неделю приходила местная, неопределённого возраста тётка и наводила в доме порядок.
А  тут компаньонка! Дама в годах, простодушна, наивна, но опрятна, а главное сердобольна.
Писатель  с годами стал подозрительным, похоже, сказалась специфика его творчества.  Он был большой мастер сочинять детективы. 
«Всю жизнь писать о преступлениях,  и остаться психически здоровым, – размышлял Сеня, — невозможно.  Яркие тому примеры; Эдгар По,  Эрнест  Хемингуэль,  Франц Кафка  великие писатели, а как закончили свою жизнь? Расстройство рассудка, мания преследования, диагнозов перечислять можно много».  Семён  своими выводами с коллегами  не делился и вообще старался  не говорить о литературе  не слова, чтобы  никто  не догадался об его пристрастии.
—  Ты едешь на место? Услышал он слова Петрова.  Все в сборе,  тебя ждём.
Сеня молча кивнул головой. Ехали  долго. И чтобы как-то отвлечься от грустных мыслей, Семён открыл журнал  «Криминальные истории», прихваченный из кабинета. Пробежался глазами по страницам, задержался на рубрике Дебют автора.  Детективный рассказ «Запланированное убийство в старом доме». Название заинтриговало, он погрузился в текст, но прочитать  до конца не успел.  Газель, жалобно  скрипнув, остановилась у дома. Семён  засунул журнал в свой портфель и вышел из машины.
          Осмотр дома информации не прибавил. Старый полуразвалившейся дом.  Запах нищеты и мочи бил в нос.   Плохо пригодные для жизни комнаты, в которых на ночь собирались  бездомные, попрошайки и алкаши.  Народ надолго тут не задерживался,  жильцы дома часто менялись и старались не знакомиться друг с другом.  Дурной запах,  обшарпанные стены, навеяли  удручающее состояние на следственную группу и  они поспешили на свежий воздух.  Семён задержался на минуту, вышел из дома последним. Весеннее солнышко пригревало.  Вплотную к  завалинкам дома пробивалась первая зелень.  Совсем недавно сошёл снег, а одуванчики  на пригорках уже  раскрыли свои жёлтые головки.  Сеня нагнулся,  сорвал цветок и растёр его в руках, пальцы окрасились в жёлтый цвет.  Запах зелени перебил  зловонный из дома.
—  Доберусь до города сам,— бросил он остальным,— поговорю с  компаньонкой.   Петров, пообщайся с местным  участковым. Ты  у нас везучий,  вдруг накопаешь, какую информацию.
      Забила тревогу об  исчезновении  знаменитости его компаньонка.  Само появление компаньонки у писателя,  вызвало кучу вопросов у правоохранительных органов. Вот и Семён решил задать пару своих вопросов. Она   продолжала жить в загородном доме писателя.  Дом писателя напомнил Семёну особняк девятнадцатого века. Наверное, таким он и был. Мансарда, кружевные деревянные ставни на окнах, высокое крыльцо.  Убранство внутри дома  поразило Семёна не меньше.  Сеня не очень разбирался  в дизайне. Наверняка, это было смешение разных стилей.  В  просторной гостиной стояли роскошные дубовые шкафы с позолотой, забитые книгами, в углу кожаное кресло с деревянными резными  подлокотниками и массивный полированный стол с изогнутыми ножками. 
«Как-то слишком помпезно, но, наверное,  именно в такой обстановке и рождаются шедевры. А у меня, стол на кухне…»,— горестно вздохнув,  подумал Семён.
        Хозяйка дома, бывшая компаньонка,  предложила чай с вареньем. Сеня проголодался, потому предложение принял с радостью. Пили  чай на веранде, точнее пил Семён, а Мария Петровна так звали компаньонку, хлопотала у стола. Она искренно была рада  гостю. Гости к ней заходили редко. Сама она  выходила из дома только по необходимости. А  то,  что он из полиции она не обратила на это внимания.
—  Давно вы  Мария Петровна  служите у хозяина? Задал он вопрос и сам удивился, подобранному слову. Служите.
—  С прошлой зимы.  Зима  в том году была дождливая. Смешно, правда. Зима  и дождь. Когда я была маленькой, зимы были  холодные. Снега много выпадало. Дети на санках катались.  А теперь зимой дожди идут. Вот и Пётр Васильевич в один такой  дождливый день поскользнулся  и упал. Сломал ногу. Кому-то надо было за ним ухаживать, вот я и взялась. —  Рассуждала Мария Петровна. Слова  она говорила, как маленькая девочка. Да и обликом она походила на немного  постаревшую школьницу.   Позвонили мне и предложили работу,— продолжила она свою речь. Я обрадовалась, пенсия у меня маленькая.
—  Вы получаете пенсию? Удивился Семён.
—  Да, социальную. Я инвалид детства. Помолчав немного добавила,—  ДЦП, а когда мамы не стало, жить стало трудно.
—  А ваш отец?
—  Я его не знаю, даже фотографии не видела. Мы  с мамой  вдвоём жили,— она тяжело вздохнула  и замолчала.
—  А кто же вам позвонил? Кто пригласил вас работать? Он  быстро задал свой вопрос, испугавшись,  вдруг она замолчала  надолго.  А в его мозгу всплыло недавно прочитанное  предложение в рассказе дебютанта: «Мужчина позвонил сестре, а она бедняжка не догадывалась, что разговаривает с братом. Она понятия не имела, что у неё есть брат».
—  Мужчина позвонил, сказал, что он секретарь писателя. Правда,  никакого секретаря я ни разу не видела у Петра Васильевича,-   ответила она, а последние слова прозвучали особенно ласково.
—  У вас есть брат, сестра или другие родственники?
—  Нет, я одна у мамки была. Мамка  умерла в прошлом году. На глазах у неё навернулись слёзы.
Семён перевёл разговор в другое русло. А сам продолжал рассуждать про себя: «В прошлом году умерла мать и, сразу кто-то предложил работу? Похоже, её не выпускали из вида».
  —  А какой был писатель?
 —  Добрый и испуганный.
  —  Вот как! Воскликнул опер. А как вы это определили?
  —  За несколько дней до своего исчезновения ходил встревоженный. А в тот последний вечер он сам пошёл ставни на окнах закрывать и пропал. А кого тут бояться? Удивлённо сказала она и, помолчав, добавила, — тихо у нас и спокойно.
—  А Пётр Васильевич продолжал писать? Задал он вопрос.
—  На столе  лежат его бумаги, я не трогала. Вот он вернётся, голубчик, и сядет снова писать. Я  никогда на столе не трогаю его бумаги,— продолжала она бубнить себе под нос. Видно было, что разговор её утомил.
Семён встал, подошёл к рабочему столу писателя  и  оглянулся на хозяйку.  Но   ей стало не до него, она  продолжала разговаривать  сама с собой. Он собрал  листы недописанной рукописи и положил в свой портфель.
Раскланялся и поспешил домой, предвкушая интересный вечер. Его ждал недочитанный рассказ в «Криминальных историях» и недописанная рукопись писателя.
Неоконченная повесть знаменитости больше походила на исповедь человека прожившего жизнь.
Да и рабочее название рукописи говорило само за себя «Ошибка юности».
«Молодой и беззаботный юноша с радостью прожигает жизнь. Первая любовь. Она деревенская девушка. Он влюблён. Она влюблена. И вот  первое серьёзное испытание у него.  В Афганистане погибает  друг детства.      У друга  осталась беременная  невеста.  Она в отчаянии. И он, перспективный  молодой человек  протягивает  ей руку помощи, а вскоре они женятся. Девушка из деревни забыта. Родившегося мальчика  он записывает на свою фамилию.  Воспитывает как сына, но отношения не складываются. Вскоре и совсем происходит разрыв.  «Чужая кровь»,—  думает, теперь уже немолодой, а умудрённый жизнью человек. И тут звонок неизвестного,— У вас есть дочь,  она  не совсем здоровая…  Звонки продолжаются, один и тот же монотонный голос сообщает о больной дочери.  У  главного героя началась паранойя, его мучают сомнения, угрызения совести», —  на этом повесть обрывалась.
Семён проснулся ближе к обеду, ныл  затылок. «Да, ночь, проведённая за чтением, сказывается. Уже не мальчик! Дебютанта дочитаю в кабинете», — проскочило в голове  Семёна. 
Растирая  затылок, он подошёл к окну. За окном сияло солнце, снег окончательно сошёл,  зелень быстро пробивалась и в городе. Птицы,  одурев от тепла и  солнца, распевали только им понятные песни.    По дороге на работу Семён забежал в магазин, и  купил самую дорогую и красивую бутылку коньяка, коробку конфет и  лимонов. 
«За пенсию, надо проставить, да и  знаменитого писателя, помянуть не помешает»,— думал он.
Коллеги  были на месте и явно ждали от него  новостей. Но Семён не спешил первым рассказывать:
—  Ну, как Петров твой поход к участковому,  увенчался успехом?
—  Да, полицейский  вспомнил,  в начале зимы в доме появился новый бродяга.  Вроде, как  все бедолаги, оборванный  был, но… 
Участковый, кстати, молодой парень после полицейской школы.  Энтузиаст, каких редко  найдёшь на периферии,  местных алкашей   знает всех на пересчёт.
А этот бомж ,  как бы из другой среды,  запах от него другой исходил, бедностью не пах, да и кожа загорелая, точно недавно с курорта заморского вернулся. Потолкался неделю и пропал. Вот и все новости,— Петров развёл руками.
—  Я так и думал! Воскликнул Сеня.  Ну, что коллеги!  Обед  вот- вот,  начнётся. Дверь на замок и по маленькой за мою пенсию, да и душу писателя надо помянуть.
Коллеги чувствовали, что Сеня  знает гораздо больше, но с вопросами не лезли. Зная  крутой норов  опера можно и нагоняй получить. 
После третьей рюмки, Семён  ошарашил всех:
— Срочно ищем сына писателя!
—  Его искали полгода назад. Нашли  в дружеской нам стране.  Из страны не выезжает. С  отцом связь давно не поддерживает. А больше всего убедили  в его непричастности к исчезновению папаши, слова: «Дом  отца мне не  нужен».
—  А книги папы! Вскричал Семён. Они же переведены на десятки языков. Он был популярен во многих странах мира.
—  И что из этого?
—  Гонорар от изданий книг. Вы даже не представляете сколько это…
—  Мотив есть, а улики против сына? И почему вы закричали: «Я так и думал?» — задал вопрос  сержант Петров.
 —  На второй вопрос ответить легче, чем на первый. На первый вопрос отвечу, как  прочту до конца рассказ дебютанта, так разберусь и с уликами…
Помните при осмотре дома, я задержался. Так вот я нашёл там пустой флакон мужских духов.
—  Подумаешь,  пустой флакон. Да алкаши  выпили содержимое и выбросили флакон, многим плевать, что пить, — засмеялся  сержант.
—  Я тоже  так подумал. Но рассмотрев хорошенько флакон,  заметил одну особенность. Знаешь, как отличить подделку флакона  от оригинала?
В комнате стало тихо. Семён, выдержал  паузу и  продолжил:
Серийный  номер духов, их название и фирменное клеймо  наносят на стекло сбоку.  Это были дорогие духи!  Такие  не пьют. Настоящие  бомжи их  в руках не держали.  Нет, эти духи могли принадлежать только успешному человеку. Но вот как он там оказался… ты,  Петров нам и рассказал.
—  А зачем они ему там нужны были?
 —  Брезгливый гад, помнишь, чем там воняло? —  с усмешкой ответил Сеня.
Закусив долькой лимона, Семён раскрыл журнал и прочитал:
 «Разбитая китайская ваза, ручной работы. Ремень и слёзы. Крики  мамы за стеной: "Ты ему не родной отец! Родной отец   любил бы сына".  Дальше шли оправдания, он плохо слышал, что отвечал  отец».
Пробежав глазами,  текст он наткнулся на следующее:  «Когда юноша нашёл  сестру, он испытал противоречивое состояние.   Радость  от того, что в   его руках оказался мощный рычаг управления психикой отца. Отец к тому времени стал писателем с мировым именем, его романами зачитывалось полмира. Гонорары  от изданий его книг аккуратно складывались на счёт открытый в зарубежном банке. Страх,  что может оказаться не единственным наследником. Обида, нанесённая в детстве, продолжала кровоточить. Убить — это малое наказание. Довести  до паранойи звонками, стало его целью. А апогеем своей хитроумной игры он считал эпизод выманивания  обидчика подальше от дома. Пообещав,  представить неопровержимые доказательства отцу, что компаньонка и есть его родной ребёнок.  Он  заманил его в заброшенный  дом,  где собственноручно и расправился с ним.  Какое наслаждение испытал мститель. Почувствовав, что писатель, мировая известность  клюнул на его фарс. Пересечь границу государства под чужим паспортом не составило труда».
—  Похоже,  автор был настолько уверен в своей неуязвимости, что написал не рассказ, а исповедь преступника. Да тут и дознаний проводить не обязательно, рассказ дебютанта и есть его  добровольное признание. 
—  А как же он исчез? Недоумевал сержант.
—  Исчез он в глазах компаньонки. На самом деле всё просто. Вызвал такси поздно вечером, ставни закрыл на окнах и уехал. Я вчера пробил телефонную базу.
***
       Семён Семёнович ушёл на пенсию.  Первым его произведением стал роман с названием «Исповедь преступника  и жертвы».
       Мария Петровна  осталась жить в доме писателя, больше никто на него не претендовал. Вот со счётом  в иностранном банке оказалось всё сложнее.
Уголовный розыск  нашёл преступника. Он не избежал наказания.
        Вот только сотрудники журнала «Криминальные истории» никак не могли найти победителя конкурса «Начинающий автор». Они даже давали несколько раз объявление в своём журнале: «Автор, победивший в номинации «Дебют детектива» отзовитесь». Но всё было тщетно.