Глава 26

Марина Беляева
 "Стразы Сваровски, калибр 9 мм"    Глава – 26.

«Совещание» на квартире у Веры подходило к концу. Девушки воспользовались отсутствием хозяина, чтобы ещё раз, без пристального внимания «официальных лиц», как следует, обсудить детали предстоящей «операции». Вечер пятницы неумолимо двигался к концу. Приближался час «Икс». Вся «великолепная четвёрка» чувствовала себя, по меньшей мере, героинями шпионского романа. Они ещё раз обсудили и общую линию их поведения на «празднике жизни», и самые малейшие детали и нюансы внешнего вида. Итак, они движутся к имению Кротких на двух машинах, которые должны появиться на приёме с интервалом примерно в полчаса: и чтобы не совсем уж вместе приехать, чтоб не вызвать лишних вопросов; ну, и чтобы не потерять друг друга из вида. Девушки знали, что спецгруппа Воронцова будет держать их в поле зрения. Но, как говорится: на опергруппу надейся, а сам не плошай!
Первыми среди гостей должны появиться Людмила, репортёр и потенциальная подруга хозяина имения, и сопровождающий её фоторепортёр, в роли которого выступает Алина Половцева. Затем – Лариса (Лола), приглашённая Игорем Кротким, и её подруга Вера Никольская.  Всё это было обговорено несметное количество раз, перебраны, проверены и перепроверены все варианты… И, как это часто бывает пред решительным моментом, наступает состояние пресыщения. Человеком овладевает только одна мысль: скорей бы это всё кончилось. Нервы на пределе. Малейший пустяк может вызвать настоящую истерику. И первой дала слабину Лариса.
 - Господи, - неожиданно как-то тяжело и обречёно выдохнула Лара, когда девушки принялись в сто первый раз уточнять и выверять очередные важные детали: Людмила вдруг решила, что машина Алины, которую она , чтоб выглядеть презентабельней, позаимствовала у собственного отца, слишком уж дорога для простого редакционного фотографа… Прервав Алину на полуслове, Лариса картинно заломила руки и запричитала:
- Как же мне вся эта история надоела. Я уже не рада, что всё это затеяла…  да и вас ещё по уши в неё втянулала… Мне кажется, что мы делаем всё совершенно неправильно… Надо отказаться от этой затеи, иначе может случиться что-то страшное. Ладно, я. Мне эти гады всю жизнь перевернули. Но вам-то за что страдать приходится?
В её глазах стояли самые настоящие слёзы. Девушки наперебой бросились её утешать.
- Успокойся, Лариосик, - вспомнив детское прозвище Ларисы, Вера попыталась обнять подругу, чтобы хоть как-то приободрить, но Лариса только отрицательно вертела головой и размахивала руками. Недели напряжённого ожидания дали себя знать. Измотанная нервная система Ларисы дала сбой накануне такого ответственного момента! Вера подала знак девушкам не вмешиваться, да и сама отошла от Ларисы к окну. Та, предоставленная сама себе, постепенно затихла.
- Правильно, - до сих пор не особенно принимавшая участие в общем разговоре Людмила похвалила Веру за сообразительность. – Ты, Веруня, у нас настоящий психолог. Если хочешь, чтобы девушка успокоилась поскорее, не вздумай её утешать…
- Ага, - пискнула Лара, - ещё неплохо было бы по мордасам отхлестать…
- И грамотно, и действенно, - пробурчала себе под нос Алина.
- Ну, да, что-то в этом роде я и вспомнила, - улыбнулась Вера. – К тому же Ларочка так махала руками, что я, в целях собственной безопасности, решила отступить. Зачем нам лишние жертвы?
Немного пришедшая в себя Лариса даже попыталась изобразить на лице некое подобие улыбки.
- Девочки, дорогие мои, простите меня, это всё нервы. Меня этот театр так вымотал…
Лариса обвела подруг виноватым взглядом.
- Да, ладно, мы всё понимаем, мы тоже в полушаге от истерики, - примирительно сказала Алина.
Под ободряющие слова девушек Лара пыталась привести в порядок растрепавшуюся причёску. Она повернулась к большому зеркалу, занимающему почти всю стену гостиной, и попыталась собрать волосы в конский хвост. Рукава лёгкой блузки скатились почти к подмышкам. Внешне Лариса выглядела уже совсем успокоившейся, и только тот факт, что она никак не могла собрать волосы и затянуть их резинкой, говорил о том, что она ещё не совсем пришла в себя. А волосы никак не хотели слушаться…
 Неожиданно Алина впилась глазами во  взметнувшуюся вверх левую руку Ларисы Громовой, на которой сиял браслет, усыпанный разноцветными крупными камнями. - Ого! – изумлённо воскликнула она. – Вот это вещица!
Алина с восторженным видом рассматривала браслет, усеянный разноцветными камнями, так и игравшими всеми цветами радуги в лучах яркого электрического света, который излучала огромная старинная люстра, причудливыми гирляндами свисавшая с потолка гостиной в квартире Воронцовых-Никольских.
- Откуда такая роскошь? – в душе сороки-Алины этот браслет тут же возбудил чувство зависти, она обожала камни. – Неужели бриллианты? – недоверчиво прошептала она.
Браслет, действительно, был очень хорош! Мечта любой женщины. И как девчонки его раньше не заметили? Крупные красные, синие и фиолетовые, искусно огранённые, камни образовывали причудливый, похоже, восточный орнамент. Заключены они были в кайму из ярко-зелёных, цвета молодой травы, овальных кристаллов, смотрящихся ничуть не хуже настоящих изумрудов. И это великолепие сверкало и переливалось всеми цветами радуги. Девчонки заворожено смотрели на этот шедевр ювелирного искусства.
- Да ну тебя, Линка! – отмахнулась Лариса. – Какие бриллианты? Это Мишка подарок мне из Австрии привёз – стразы Сваровски, оправа – серебро. Хотя, не спорю, красота неописуемая. Сама в восторге.
- Ум-м-м, - несколько разочарованно, но с нотками облегчения в голосе промычала Алина.
- Ага, можешь не убиваться от зависти, -  добродушно подтрунила над подругой Вера. – А то у тебя только такого  и нет.
- Да,  - капризно простонала Алина. – Вот именно такого нет… Но хочется…
Она изобразила на лице такое горькое разочарование и огорчение, что все от души рассмеялись.
- Лара, продай, а? –  голос Алины просто вибрировал от дикого желания тут и сейчас обладать вожделенным браслетом, а во взгляде читалась такая мольба, что только бессердечный злодей не отреагировал бы на просьбу несчастной девушки. Казалось, что от этого браслета зависит её жизнь. Но Лару такими хитростями было не пронять.
- Алина, не приставай, - строго ответила Лариса. – Я же сказала: подарок брата!
- Да поняла я, поняла, - простонала со слезой в голосе Алина.
Девчонки рассмеялись.
Это маленькое происшествие несколько разрядило напряжённую обстановку «предпраздничного» вечера.
- Ну, что? – подвела итог переговорам Вера. – Пора по домам. Принимаем успокоительное, ложимся спать пораньше. А завтра встречаемся так, как договорились. Лола заезжает за мной. Алина – за Людой.
Девушки распрощались и отправились по домам. Людмила, неожиданно молчаливая сегодня вечером, немного замешкалась в прихожей. Дав Ларе с Алиной выйти на лестничную клетку, она сделала шаг назад.
- Девчонки, вы идите, я вас догоню, -  твёрдо сказала она и попыталась закрыть дверь, явно давая понять, что ей нужно остаться наедине с Верой.
Лариса с Алиной, одновременно пожав плечами, молча направились к лифту, предоставив Людмиле свободу действий.
- Мы внизу тебя подождём, у машины, - бросила на ходу Алина.
- Спасибо, - коротко ответила Люда, мгновенно исчезнув за дверью квартиры.
 Вера ждала её с нетерпением.
- Ну, что? Ты что-то узнала? - нетерпеливо спросила она Люду.  Они посвятили Алину и Лолу в историю с письмом только в самых общих чертах.
- Нет, ни-че-го, - как-то обречённо, деля слово на слоги, ответила Людмила. – Больше никаких новостей…
- Я бы могла сказать, что это – чей-то глупый розыгрыш, - задумчиво, но с явно слышавшимися тревожными нотками в голосе размышляла Вера, - но, по-моему, в этой истории нет ничего случайного…
Из состояния задумчивости её вывел взволнованный голос Люды:
- Вера, ты не представляешь, как я боюсь, - трагическим шёпотом промолвила Людмила.
- Понимаю, кивнула головой Вера, -  ещё не поздно отказаться. Это, действительно, опасно. 
- А как же вы? – озабоченно спросила Люда.
- Мы попадём в дом и без тебя, - совершенно спокойно ответила Вера.
Она нисколько не сердилась на Людочку Царёву, прекрасно понимая, что та подвергается наибольшей опасности. Не встретив никакого осуждения со стороны своей мудрой и великодушной подруги, Людочка тут же устыдилась собственной трусости.  Она решительно взглянула Вере в глаза.
- Ну, уж нет! – решительно тряхнув своей рыжей гривой, отважно сказала Людмила. – Я понимаю, что в глазах своих старых подруг – я всё та же легкомысленная дурочка, бегающая за Димкой Громовым. Но я сильно изменилась.
Вера с улыбкой слушала монолог Людмилы. Она прекрасно понимала, какие чувства борются в душе Людочки Царёвой.
- Нет, Вера, ты не смейся, - Люда буквально кинулась в бой, отстаивая свою точку зрения на себя самоё. – Я  - репортёр, опытный журналист. Я бывала в таких историях, что сейчас, кажется, чудом в живых осталась. И в этот раз, бог даст, не сплохую…  Знаешь, - она вдруг развеселилась, -  а то, что я похожа на куклу Барби, и голос у меня, как у Даны Борисовой, мне только на руку – меня же поначалу всерьёз никто не воспринимает, а потом претензии предъявлять стесняются: как же … какая-то фитюлька обвела вокруг пальца!
- Ну и прекрасно, - с улыбкой ответила Вера, она притянула Люду к себе, почувствовала, как подрагивают поджилки у отважной журналистки, крепко обняла её, - ты не бойся, но и об опасности не забывай. Мы все будем рядом... Ну ладно, иди уже. Девчонки заждались.
- Да, надо идти, - согласилась Люда. – Спокойной ночи, Вера. Мне уже гораздо лучше.
- Спокойной ночи…
Через несколько минут Людмила вышла из подъезда.  Девчонок не было видно. Присмотревшись, Людмила увидела  машину Алины. Мелкий осенний дождик загнал девчонок под крышу. Она бегом пустилась к ним. Через минуту машина уже покидала двор.
Вера, глядевшая в окно, помахала ей вслед рукой, мысленно пожелав удачи и спокойной ночи им всем. Если бы она постояла ещё минуту, то заметила бы, как из неприметной чёрной машины вышел Сергей Воронцов и, быстро преодолев пространство двора, скрылся в подъезде. А ещё через несколько минут Вера опять бежала в прихожую, чтобы встретить с работы самого любимого, самого мудрого и самого любящего мужа…
Какой ещё  муж согласится сидеть битых два часа в машине под окнами собственной квартиры и ждать, пока не окончится «стратегический девичник», устроенный его любимой женой, которая вопреки здравому смыслу и его предупреждениям и запретам, так и рвётся на помощь попавшей в беду подруге!?

Иллюстрация из интернета.