Стелы Исапы и Библия

Дмитрий Кулагин 2
Сегодня я наглядно докажу, что измышления ученых в части так называемых «стел» из Исапы — это заблуждения, хотя, отчасти, и не лишенные здравого смысла. Как всегда, я укажу на связь мифов индейцев (ольмеков, майя и жителей Исапы, как частей одной по сути культуры) и Библии, точнее на их идентичность. Суть мифов индейцев, отраженная в древних памятниках (алтарях, стелах и фресках) та же, что и в Библии.

Для начала как всегда напомню, Кто есть Христос? В Библии всегда речь идет о противостоянии «добра» и «зла», «верных» и «неверных», «мужа» и «жены» (Самсона выдала филистимлянам жена — предала, но они не смогли убить его), Христа и сатаны, «пророка» (Моисея) и «народа» (Израиля), «внутреннего» и «внешнего», «незримого» и «зримого» и т.д. Первое слово в каждой паре — это верное учение от Бога о необходимости образного толкования Библии. Только через это можно увидеть иносказание, заложенное в Библию изначально. Иносказание — это то что не видно, но оно есть, то что внутри («внутреннее», «незримое») — это и есть Святой Дух или «душа». Второе слово в каждой паре — это неверное учение о необходимости понимания Библии прямо по тексту (без толкования, это «внешнее», «зримое»). Отсюда происходят человеческие «грехи», то есть ошибки, такие как: строительство земных храмов (где никогда не было Бога), обряды обрезания и крещения водой (хотя это лишь образные выражения), поклонения крестам, мощам и иконам (язычество в чистом виде), посты в смысле ограничений в еде (хотя в Библии всегда речь идет только о духовной пище) и т. д.

Итак, в Библии, как и в мифах индейцев одна и та же суть. Сверху всегда неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту (без толкования) — это ложь или сатана. А снизу, как бы под толстым слоем лжи (или земли) всегда иносказание, которого невидно на первый взгляд — это истина или Христос (или Святой Дух, Тот что внутри). Перейдем к цитате, описывающей стелы из Исапы, из книги ученицы великого русского ученого Кнорозова Ершовой Г.Г., которую я скачал с очень неплохого сайта про индейцев http://www.indiansworld.org


Цитата из книги:

«Стела 5. По нижнему контуру, загибаясь с боков, идет ряд завитков-волн — знаков воды. Вместе с тем контур явно восходит к стилизованной форме пещеры — такой она появляется, например, в майяских рукописях или же в Теотиуакане, выполненная как инкрустация из обсидиана. Такая же форма пещеры появляется и на стеле 3, и на стеле 6 перед пастью ягуара. В таком случае речь идет, возможно, о так называемых «девственных» водах, которые, как считалось, можно обнаружить в пещерах. Не исключено, что представление о «девственных водах» восходит к мезоамериканским мифам о мироздании, согласно которым (в отличие от библейского варианта) первозданные воды ушли под землю, тем самым обнажив ее, то есть создав. Посредине пещеры расположено большое дерево. Оно опускает корни в девственные воды и упирается верхними ветвями с листьями в верхний символический уровень пасти — выхода из-под земли. 12 занятых разнообразными делами фигур воссоздают картину обычной повседневной жизни селения, где каждый занят своим делом.
Вместе с тем изображено, по всей видимости, селение предков. Прежде всего обращает на себя внимание, вероятно главная, расположенная слева от дерева, сидящая на невысоком помосте фигура сгорбленного бородатого старика в конусовидном головном уборе. Он сидит перед огнем и объясняет что-то расположившемуся напротив человеку, жестикулируя при этом левой рукой. Персонаж сочетает в себе все основные признаки прапредка, выделенные у ольмеков: это горбун, старик, с бородой как у одного из четырех ольмекских глав фратрий («убитого», на рельефе из Чалькацинго); головной убор в форме раковины Улитки. На горбатой спине старика двусторонний овальный завиток (в форме буквы S), аналогичный прямоугольному варианту завитка на груди у сидящего персонажа на рельефе 1 в Чалькацинго. За его спиной сидит персонаж с обсидиановым ножом с двусторонним зубчатым лезвием в левой руке — такие ножи использовались для ритуального кровопускания в более поздние времена у майя. Аналогичные сцены, где обсидиановым ножом угрожают Духу Улитке, станут одними из излюбленных сюжетов на керамике майя. Рядом с деревом стоит небольшая фигура с непропорционально крупной головой — карлик или младенец. Над этой фигурой спиной к дереву расположен персонаж с характерной головой — она выполнена в виде знака xib, одно из значений которого «исчезать». (Знак в сочетании со знаком хат обозначает оставшуюся позади на севере прародину.) Стоящая перед этим персонажем— знаком xib — фигура не опознается, однако видно, что на спине у нее неясная поклажа, из которой что-то струится; из неясного предмета в его руках выпрыгивают рыбы. Перед ним завитки, напоминающие знак tooc. Если сопоставить эту фигуру с персонажем на стеле 2, то видно, что голова также заменена сложной маской практически без лица, на которой тем не менее в обоих случаях просматривается элемент закрученной спирали. На спине персонажа со стелы 2 прикреплен сосуд, покрытый сеткой. Вокруг него завитки в виде знака tooc, указывающего на «астральное» значение изображения. Из него струятся знаки воды. В руках его выгнутая сеть с рыбой, из которой льется вода. Таким образом, по общему контуру можно отождествить оба персонажа, а сосуд, из которого льется вода, является фигурным вариантом знака хат, означающего «сосуд», «позади», «древний», «Малая Медведица» как ориентир на север. Присутствие «астрального» компонента — знака tooc подтверждает, что речь идет об обозначении указания на «оставшуюся позади, исчезающую» на севере прародину.

Справа от дерева расположилась еще одна пара — очевидно, скульптор и писец-художник.  Над «скульптором» удерживает зонтиковидный предмет неясная сидящая фигура. Еще выше помещен персонаж в высоком уборе — он несет на плечах младенца. На нем надета юбка с бахромой. Очень крупная фигура ягуароподобного существа стоит рядом с деревом. Сверху помещено обычное символизированное изображение расщелины.»


Приступим к образному толкованию изображений из Исапы, по аналогии с толкованием образов Библии, по отдельным абзацам.  Тем более эта аналогия уместна по отношению к Стеле 5, по сути своей представляющей нечто сходное с иконостасом в христианской церкви, который очень красив и состоит из множества отдельных икон. Вот и на Стеле 5 изображения надо воспринимать как части иконостаса или отдельные иконы, но объединенные одной сутью — напомнить о Святом Духе, или Христе, или иносказании (истине) в мифе индейцев.

«Стела 5. По нижнему контуру, загибаясь с боков, идет ряд завитков-волн — знаков воды. Вместе с тем контур явно восходит к стилизованной форме пещеры — такой она появляется, например, в майяских рукописях или же в Теотиуакане, выполненная как инкрустация из обсидиана. Такая же форма пещеры появляется и на стеле 3, и на стеле 6 перед пастью ягуара. В таком случае речь идет, возможно, о так называемых «девственных» водах, которые, как считалось, можно обнаружить в пещерах. Не исключено, что представление о «девственных водах» восходит к мезоамериканским мифам о мироздании, согласно которым (в отличие от библейского варианта) первозданные воды ушли под землю, тем самым обнажив ее, то есть создав.». Здесь сразу понятно полное непонимание учеными сути Библии и ее мифа о потопе, и как следствие недопонимание сути мифа индейцев о создании мира. Суть библейского мифа о потопе, а также мифа индейцев о сотворении мира в том, что когда Богу надоело что люди грешат, Он затопил землю и они утонули, то есть ушли под толщу воды. Также и слова Библии или мифа индейцев как люди погрязли в грехах, то есть стали понимаемы неверно прямо по тексту (без толкования) и иносказание (истина, их истинный смысл), заложенное в них изначально как бы утонуло под слоем неверного понимания прямо по тексту. Вот так «люди» утонули, а Бог смыл нечистое с земли. Когда же «великие воды» ушли и обнажили землю, это значит ушла «вода» пустых слов в неверном понимании Библии или мифа индейцев прямо по тексту (без толкования), и тогда мы увидели иносказание, то есть истину или «землю» на которой можно «жить» и не утонешь в неправде и лжи. Как это применяется на практике я уже неоднократно писал.

Отсюда же и образ «пещеры предков» или «преисподней». Это вовсе не загробный мир, и не Семь пещер откуда вышли реальные живые прадедушки и прабабушки, и никакой не символ Млечного Пути или связи с астральным. Это просто образ того, где искать истину (иносказание), куда нужно заглянуть, чтобы понять как надо устроить свою жизнь в этом реальном мире, какие законы устновить, от каких обычаев отказаться и жить счастливо здесь и сейчас (в равенстве и братстве), а не в загробной жизни, которой конечно нет, и я думаю ранние индейцы в нее и неверили, как и ранние христиане (до искажения церковью истины). То есть «пещера» или «преисподняя» - это неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту, а человек или «предок» в пещере — это иносказание (или истина) внутри слов Библии или мифа индейцев в неверном понимании прямо по тексту (как камень снаружи застывшее). Как тут не вспомнить воскресшего Лазаря вышедшего из пещеры? Или Давида прятавшегося в пещере от Саула, чтобы он не убил его. Или Христа воскресшего и пропавшего (удалившегося) из пещеры (гроба). Или пророка Даниила, брошеного в ров ко львам, но они его не убили. Все это одно и то же, Лазарь вышел из пещеры как иносказание вышло из слов Библии или мифа индейцев в неверном понимании прямо по тексту (без толкования). Апостол Петр увидел во гробе только пелены, а тела Иисуса не было, потому что иносказание выходит из слов Библии в неверном понимании прямо по тексту как Дух из тела. И этому Духу (то есть Тому что внутри) нет преград в виде стен пещеры, или пелен, которыми его обвили как веревками. Отсюда и образ веревок, вокруг людей на алтарях ольмеков. Это как пелены обвившие тело Христа пока Он был мертв, а вот Он воскрес и пелены спали, и нет Его в них. В общем, очевидно, что образы Библии идентичны образам использованным ольмеками, майя и жителями Исапы. Теперь я вкратце покажу это на других образах Стелы 5.



«Посредине пещеры расположено большое дерево. Оно опускает корни в девственные воды и упирается верхними ветвями с листьями в верхний символический уровень пасти — выхода из-под земли. 12 занятых разнообразными делами фигур воссоздают картину обычной повседневной жизни селения, где каждый занят своим делом.». Сразу не соглашусь. Это как я уже говорил иконостас, то есть картинки не связанные между собой, но каждая из них имеет целью напомнить человеку одно и то же — напомнить о Святом Духе, о необходимости увидеть иносказание, увидеть Христа. Образ «дерева» часто используется в Библии. Оно укрывает под своей тенью пророков. Также иносказание укрыто под тенью слов Библии или мифа индейцев в неверном понимании прямо по тексту (без толкования). Именно поэтому дерево и упирается в пасть ягуара или рептилии. По сути «дерево» - это повествование в неверном понимании Библии или мифа индейцев прямо по тексту. Вот родился Давид, пошел в то селение, потом в другое, потом в пещере скрывался, потом вышел из нее — и вырастает целый рассказ. А на самом деле каждый отдельный стих этого рассказа об одном и том же: о том что нужно искать иносказание и никогда не понимать Библию прямо по тексту. И вот по сути весь этот рассказ как иконостас из отдельных икон — из отдельных стихов. Как тут не вспомнить фразу из Нового Завета: «Вот уже и секира у корня дерева лежит». О чем это? Да о том что ниже развесистой кроны высокого дерева, то есть неверного понимания Библии прямо по тексту, которое хорошо заметно сразу, лежит иносказание, которое мало заметно и именно оно и послужет секирой, чтобы срубить это «дерево». Поэтому крона дерева и уписается в пасть ягуара, как бы сливается с ней — это одно и то же неверное понимание мифа индейцев или Библии прямо по тексту, это слова «змея искусителя», сатаны или голос ягуара.


«Вместе с тем изображено, по всей видимости, селение предков. Прежде всего обращает на себя внимание, вероятно главная, расположенная слева от дерева, сидящая на невысоком помосте фигура сгорбленного бородатого старика в конусовидном головном уборе. Он сидит перед огнем и объясняет что-то расположившемуся напротив человеку, жестикулируя при этом левой рукой. Персонаж сочетает в себе все основные признаки прапредка, выделенные у ольмеков: это горбун, старик, с бородой как у одного из четырех ольмекских глав фратрий («убитого», на рельефе из Чалькацинго); головной убор в форме раковины Улитки. На горбатой спине старика двусторонний овальный завиток (в форме буквы S), аналогичный прямоугольному варианту завитка на груди у сидящего персонажа на рельефе 1 в Чалькацинго. За его спиной сидит персонаж с обсидиановым ножом с двусторонним зубчатым лезвием в левой руке — такие ножи использовались для ритуального кровопускания в более поздние времена у майя. Аналогичные сцены, где обсидиановым ножом угрожают Духу Улитке, станут одними из излюбленных сюжетов на керамике майя.». Старик в головном уборе в виде раковины улитки по сути символизирует неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту. Он и жестикулирует левой рукой, то есть «неправильной» или «неверной» рукой (что символизирует ошибку). А человек перед ним, который должен понять рассказ — моложе. То есть суть картинки «иконки» в том что когда-то люди обладали знаниями и мудростью от Бога, они понимали мифы иносказательно и так видели истину от Бога, но прошло время и знания были утеряны, и люди стали неверно понимать мифы индейцев или Библию прямо по тексту (знания загрубели). То есть это  иносказание как улитка покрылось толстым слоем панциря — слоем неверного понимания Библии или мифа индейцев прямо по тексту. Или как старик покрылось морщинами и загрубевшей кожей. Но как внутри грубого панциря есть гибкая улыбка, так внутри слов Библии в неверном и негибком понимании Библии или мифа прямо по тексту есть гибкое иносказание. Так и в старике (как бы внутри его) есть мудрость от Бога. Итак, вкратце суть «иконки» в том что молодое поколение должно найти истину (иносказание) в загрубевших со временем знаниях. По сути нужно «убить» в своем сознании старика — старое и неверное понимание Библии или мифа прямо по тексту (без толкования), неверно объясняющее все «левой рукой», и тем самым понять все по-новому, понять иносказание, как должен сделать молодой — занявший место старого человека, обессилевшего человека, по сути уже не приносящего пользы человека (или даже мертвого человека). Как тут не вспомнить «расслабленного» начавшего вдруг ходить после того как Христос возложил на него руки. То есть если иносказание воздействовало на слова Библии или мифа — то из обессилевшего старика или расслабленного они превращаются в обладающего силой. Кстати отсюда же пошли и обряды народов мира, которые едят только правой рукой. Суть та же.


«Рядом с деревом стоит небольшая фигура с непропорционально крупной головой — карлик или младенец. Над этой фигурой спиной к дереву расположен персонаж с характерной головой — она выполнена в виде знака xib, одно из значений которого «исчезать». (Знак в сочетании со знаком хат обозначает оставшуюся позади на севере прародину.)». По сути «младенец» обозначает маленькое по размеру иносказание, а «взрослый» - неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту. Большая голова «младенца» говорит по сути что он умнее «взрослого». Как тут не вспомнить маленького Давида победившего большого Голиафа хитростью и мудростью. Персонаж с головой в виде знака, означающего «исчезать» по сути говорит о том же, что мудрость исчезла со временем из головы людей. То есть они со временем (с возрастом, по прошествии столетий и тысячелетий) стали неверно понимать Библию или мифы индейцев прямо по тексту, и забыли иносказание, из их голов исчезла мудрость. Голова стала как каменная. И как тут не вспомнить «Каменные головы» ольмеков. По сути они символизируют то же самое.



«Стоящая перед этим персонажем— знаком xib — фигура не опознается, однако видно, что на спине у нее неясная поклажа, из которой что-то струится; из неясного предмета в его руках выпрыгивают рыбы. Перед ним завитки, напоминающие знак tooc. Если сопоставить эту фигуру с персонажем на стеле 2, то видно, что голова также заменена сложной маской практически без лица, на которой тем не менее в обоих случаях просматривается элемент закрученной спирали. На спине персонажа со стелы 2 прикреплен сосуд, покрытый сеткой. Вокруг него завитки в виде знака tooc, указывающего на «астральное» значение изображения. Из него струятся знаки воды. В руках его выгнутая сеть с рыбой, из которой льется вода. Таким образом, по общему контуру можно отождествить оба персонажа, а сосуд, из которого льется вода, является фигурным вариантом знака хат, означающего «сосуд», «позади», «древний», «Малая Медведица» как ориентир на север. Присутствие «астрального» компонента — знака tooc подтверждает, что речь идет об обозначении указания на «оставшуюся позади, исчезающую» на севере прародину.». Конечно и тут не соглашусь. Почему образ «сосуда» часто используется в Библии? А чем «сосуд» не «пещера» по сути? И то и другое как бы емкость, внутри которой и надо искать иносказание (истину). Так неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту это всего лишь сосуд, в котором хранится то что требуется для пищи (духовной пищи), внутри этого сосуда и надо искать иносказание или истину от Бога. Поэтому понятно что все действующие церкви заблуждаются понимая Библию прямо по тексту, соблюдая обряды описанные в Библии в точности как они описаны, но не понимая иносказания. Тем самым они соответствуют фарисеям, как сказал про них Христос: «Вы омываете чаши и скамьи». Они соблюдая обряды омывают чаши, сосуды то есть, а то что внутри сосуда даже не видят. Образ «сети» часто используется в Новом Завете. Но почему? А очень просто. Представьте что неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту это как огромная толща воды, в которой есть рыба. И вот вы закинули сеть — то есть образно толкуете миф индейцев или Библию — и вы как бы руками выбираете руками сеть из воды, и объем заключенной жидкости вместе с рыбой в сети все меньше и меньше, и вот вы вытянули сеть и осталась в ней только рыба (иносказание, истина), которую и не видно было на первый взгляд. Также когда мы избавляемся от неверного понимания Библии или мифа прямо по тексту, мы как бы вынимаем из сети только рыбу (иносказание, истину, полезное), а бесполезные пустые слова как вода ушли сквозь сеть.



«Справа от дерева расположилась еще одна пара — очевидно, скульптор и писец-художник.  Над «скульптором» удерживает зонтиковидный предмет неясная сидящая фигура. Еще выше помещен персонаж в высоком уборе — он несет на плечах младенца. На нем надета юбка с бахромой. Очень крупная фигура ягуароподобного существа стоит рядом с деревом. Сверху помещено обычное символизированное изображение расщелины.». Интерпретировать эти «иконки» значительно сложнее. Но при этом негативный образ скульпторов и художников неоднократно прослеживается в Библии. На мой взгляд «скульпторы» и «художники» - это те кто может сделать нечно красивое, приукрасить реальное, нанести слой ложного и красивого на истинное и не очень красивое. Так же «красота» и «женщина» как правило в Библии ассоциируются с сатаной. Вот и эти скульптор и писец-художник по сути символизируют неверное понимание мифа индейцев или Библии прямо по тексту, которое как слой краски или глины легло сверху на иносказание (непримечательное) и не видно его. Ягуароподобное существо стоит рядом с деревом как бы отождествляясь с ним. Имеется в виду что это одно и то же неверное понимание Библии или мифов индейцев прямо по тексту, о чем я и писал выше, которое убивает иносказание, как ягуар убивает человека. А человек несущий на плечах младенца по сути своей напоминает Богородицу держащую на руках Иисуса. Также неверное понимание Библии прямо по тексту как бы рождает из себя иносказание, как бы питает иносказание из себя как младенца, и вот иносказание выходит из него, или вырастает как росток из земли или расщелины. И вот видно иносказание как росток. Суть иконки та же — отрицать красивое но неверное понимание Библии или мифа индейцев прямо по тексту и искать иносказание, которое прорастает со временем в сознании человека как росток из расщелины, или как младенец через 9 месяцев из утробы матери.


А как применить учение мифов индейцев или Библии практике? Нужно устранять все что «сверху» как лживое и сатанинское — то есть власть и богатых в любом их проявлении. В том числе и законодательно. Нужно менять модель устройства государства, чтоб все были реально равны, имели реально равные возможности, и власти и богатых как таковых не было. Что толку от демократии, если есть власть и богатые? Зачем им что-то делать для простого народа? Они и так возвысились над простым народом и менять что-либо им нет смысла. Их все уже устраивает. Итак, нужно устранять власть в любом ее проявлении! Именно этому и учит нас иносказательно Библия и мифы индейцев.