Информаця и знания

Андрей Гамола
ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЕ

 ИНФОРМАЦИЯ    И ЗНАНИЯ
Информация: - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Знания:- непосредственное постижение действительности.
Знать: – значить испытывать, уметь, переживать самому.
Ведать:- глагол, – означающий глубокое познавание действительности.
Информация всегда поверхностна.
 Знания: - глубоки.
Любые навыки приобретаются в несколько этапов.
1-ый. Получение информации
2-ой. Ее переработка
3-ий. Усвоение информации
4-ое. Освобождение от всего лишнего.
5-ое. Переработка информации через себя.
6-ое. Применение на практике полученной информации
7-ое. Получение навыков, приобретение знаний.
8-ое. Конечный результат. конкретный предмет.

ИНФОРМАЦИЯ:- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком. Information- лат.  Сообщение,представление.
ЗНАНИЕ:- непосредственное постижение действительности. ЗНАТЬ- значит испытывать, уметь, переживать самому.
Более точно значение слова «знать» - отражает слово «ведать».
ВЕДАТЬ:- глагол означающий глубокое постижение реальности.
ИТАК: – мы получаем информацию, перерабатываем ее.  И после того как наш мозг воспринял ее, мы получаем знания.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ-
1.БЕСЕДА. 2. ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ. 3.КОМПЬЮТЕР.
4. ПИСЬМО. 5.КНИГА. 6. ТЕЛЕФОН. 7. РАДИО. 8. ТЕЛЕВИДЕНИЕ.ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Получение информации происходит как в образной так и в знаковой форме.
ОБРАЗНАЯ ФОРМА:- получение информации через органы чувств человека.
1.Зрение; - общий облик объекта (форма, цвет, размер).
2. Слух; - звуковые образы внешнего мира(голос отдельного индивидуума, звуки транспорта, шум прибоя завывание ветра)
3. Обоняние;- образы внешнего мира определяемые по запаху ( природные запахи, синтетические)
4.Осязание;- образы внешнего мира приобретаемые человеком при соприкосновении с предметом.( руки человека, дотронуться до чего нибудь)
5. Вкус;- образы предметов при их соприкосновении с вкусовыми рецепторами находящимися во рту( язык, щеки, небо)
ВЕСЬ окружающий мир человек воспринимает в образной форме.
МИМИКА, жесты.
ЗНАКОВАЯ  ФОРМА: -получение информации с помощью различных придуманных человеком знаков  изображений либо разговорных языков сообщений.
Знаковая форма неразрывно связана с понятием языка.
ЯЗЫК: — знаковая система представления информации, ср-во обмена инфо.
Подразделяются на
РАЗГОВОРНЫЕ языки: - общение между собою ежедневно.(русский ,англ,немецкий, и др.)
ФОРМАЛЬНЫЕ языки: - с помощью которых общяются профессионалы.(математики-математические символы, музыканты-нотные записи, программисты- язык программирования, инженеры, конструкторы, строители- технический, язык чертежей)


                ИНФОРМАЦИЯ
Рабочая программа   для базового уровня  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа позволяет учащимся получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,  воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам курса и  рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.
Главная цель образовательной области:  - подготовка учащихся к самостоятельной  трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;  о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.
2. Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, личностными особенностями.
3. Развитие мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску к использованию информации для  решения практических задач.
4. Воспитание уважительного отношения к обществу как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду, к результатам труда.
5. Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Для решения этих задач в содержание любого предмета  можно выделить следующие основные разделы:
1) «Производство труда»
2) «Основы предпринимательства»
3) «Виды деятельности в современном обществе»
4) «Общестроительные работы»
5) «Маркетинг»
6) « Дизайн и архитектура»
7) «Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение»
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения; практические работы. Основными методами обучения являются  упражнения, решение прикладных задач, практические работы ,экскурсии.
В программе также предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. На основе этих творческих работ рассматривается весь комплекс национально- региональной подготовки учащихся.
При работе используются следующие формы проведения занятий,-  уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, беседы, лекции, а также формы контроля- опрос тесты.
                Основные понятия и виды деятельности.
Технология использования материалов, свойства материалов, их применение и хранение. Инструменты и приспособления. Обслуживание и управление техникой(станки машины механизмы). Техническая документация.
Организация рабочего места; обеспечение безопасности труда,
Использование отходов.
Способы  хранения, переработки и систематизации информации. Способы и средства поиска информации. Информация и знания.
Резание:- механическое пиление. Строгание;- снятие слоя древесины. Зачистка поверхностей;- шлифование и полирование. Соединение различных материалов, виды соединений. Сверление отверстий.
Графическое изображение и документация. Элементы геометрических построений . Технологическая карта.
Обслуживание и эксплуатация электротехнических устройств. Поиск простейших неисправностей в электро-цепи.
Классификация технологических машин, инструментов, приспособлений; их виды, устройство, принцип действия; подготовка к работе и техническое обслуживание машин и инструментов.
Виды обработки, их технология. Меры безопасности при работе с режущим инструментом.  Инструмент для резьбы по дереву, его изготовление.  Различные виды
резьбы по дереву. Тиснение на жести, начальные навыки чеканки.
Предпринимательство. Бизнес план. Маркетинг. Менеджмент. Бизнес план.
Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека. Самооценка профессиональных интересов. Выбор профессиональных социально- экономических ориентиров в труде.
Тенденции развития  в обществе. Преобразовательная деятельность человека. Понятие  техники. Зависимость  техники от потребностей человека.
Технология человеческого прогресса как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние  на развитие науки, техники культуры и общественные отношения.
Понятие о технологической культуре и ее компонентах..
Технологическая культура в структуре общероссийской культуры.
Технологическая трудовая дисциплина. Основные составляющие культуры труда работника. Меры безопасности при работе в столярных, слесарных мастерских.
Основные направления научной организации труда.
Понятие этики и психологии. Этика общения людей при выполнений различных совместных работ.
История составления предпринимательства  в России. Поиск своего дела.
Предпринимательство в современной России как отдельный вид деятельности.
Виды предпринимательской деятельности.
Возможность самостоятельного открытия фирм, различных видов собственности. Технология создания предприятия.
Потребности современного общества в различных товарах и услугах.
Услуги населению, материальные и нематериальные.
Продукт труда, подразделяющийся на группы, типы.
Понятие о себестоимости товаров и услуг. Методы оценки материалов при их списании. Пути снижения себестоимости продукции. Розничные , оптовые, мировые, закупочные цены. Сущность ценовой политики. Соотношение цены и стоимости.
Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта. Разработка планов маркетинга. Программа маркетинга.
Реклама как специфическое средство коммуникации. Основные виды средств  распространения рекламы. Средства продвижения товара: продажи, выставки, ярмарки,  понятие о защите прав потребителей, способах.
Правильность ухаживания за инструментом. Общие понятия о строительных материалах. Природные искусственные материалы и изделия из них.
Физико-механические свойства различных материалов, общие понятия.
Истираемость, прочность, теплопроводность, огнестойкость плотность материалов. Лакокрасочные материалы и жидкости, в которые входят пленкообразующие вещества. Отделочные и внутри-отделочные работы.
Малярные, облицовочные работы. Зачистка поверхностей после обработки лакокрасочными материалами.
Работы, связанные с сооружением, монтажом и обслуживанием систем отопления, вентиляции, теплоснабжения, водопровода и канализации зданий.
Отопление, - основные понятия. Паровое, водяное, воздушное, отопление: - различие.
Общие понятия дизайна. Архитектура,- общие понятия. Строительный дизайн как отдельное направление в строительстве. Архитектура зданий  и сооружений.
Ремонт общее понятие. Дизайн помещений, зданий сооружений.
Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта. Разработка планов маркетинга. Программа маркетинга. Функции маркетинга в строительстве. Задачи маркетинга. Концепция управления маркетингом. Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований.

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ТЫ ЕЩЕ ЗДЕСЬ???

                ЗНАНИЯ
ЗНАНИЕ:- непосредственное постижение действительности. ЗНАТЬ- значит испытывать, уметь, переживать самому.

  1.- Применение на практике полученной информации

  2.-Получение навыков, приобретение знаний.


                А теперь переходим к практике...

- БЕРИ лопату и пойдем копать картошку...

                Конечный результат.
               
                МОЗОЛИ!!!

Где информация???

А где знания???