Мороз - дело относительное

Андрей Смолюк 3
Мороз – дело относительное

Нет, дорогие читатели, что ни говори, а мы уральцы – народ закалённый. Ну, может быть не так как сибиряки, но, тем не менее, вполне достаточно, чтобы при минус двадцати-двадцати пяти чувствовать себя очень даже вольготно. Да и, кроме того, хоть в Сибири зимы и посуровее, чем у нас, да вот переносятся они там значительно легче, чем на нашем Седом Урале. Влажность у нас здесь высокая, не такая как скажем в Новосибирске, а посему минус двадцать чувствуются у нас значительно острее, чем там, в Западной Сибири.
Ну, а уж про Европу или европейскую часть России-матушки я уж тут вообще помалкивают. Хотя и там тоже зима, в районе Москвы иногда свирепствует. Мне вот, например, совершенно понятно, почему немец до Москвы не дошёл, да и Сталинградскую битву проиграл. Я нисколько не преуменьшаю стойкость и героизм наших отцов и дедов, но и то, что немчура к нашим морозам не привыкшая, тоже сбрасывать со счетов не надо. Доконал эту немчуру наш «генерал Мороз». Не тот климат в Европе и это надо всегда учитывать.
Я вот, опять же, к примеру, всегда считал, что в Скандинавии холодно, мороз там и, вообще климат близок к нашему уральскому. А вот дудки! Оказалось, что эти швецы в своей Швеции живут в климате, который, может быть, лишь чуть-чуть прохладнее, чем в Венгрии. Оказывается минус десять, и все швецы в своём Стокгольме мрут как мамонты в период обледененья земного шара. Причём не подумайте, что слова мои голословны. Просто есть у меня брат двоюродный, который в славном городе на Неве живёт и который в эту самую Швецию каждое лето на заработки ездит. Брат двоюродный у меня семь пядей во лбу (причём нисколько не утрирую), в университете Санкт-Петербурга работает, преподаёт, вот и ездит в Швецию, где тоже в каком-то университете и подрабатывает.
Так вот он рассказывал, что там как-то в сентябре выпал снежок с ветром, ему, брату моему, хоть бы хны (даже, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге тоже особых холодов не бывает), а вот все швецкие больницы были обмороженными, да замороженными полны.
Так, что считай в смысле холодов мы на Урале, да в Сибири самые, что не наесть стойки.
Сижу я, значит, как-то дома в обеденный перерыв. Суп лопаю, а сам радию включил «Маячок» и новости последние слушаю. Я так всегда делаю, поскольку больше у меня времени не бывает, чтоб новости спокойно разузнать, поскольку вечером жена оккупирует телевизор со своими «Прекрасными нянями» и новости мне смотреть не даёт.
Ну, диктор все новости мне рассказал, что, где и почему, и, вообще, как там, в «жарком Занзибаре» (а в «жарком Занзибаре» было всё нормально, в тени плюс тридцать пять, не то, что наши минус двадцать два за окном). А после этого, как всегда стали передавать прогноз погоды.
-На Москву надвигается мороз, - объявил диктор. – Так, что просьба ко всем москвичам к этим морозам подготовиться, да и, кроме того, занятия в школе с первого по восьмой классы отменяются!
-Ух, ты, - подумал я, - значит, в скором времени у нас ещё холодней будет. В школах поди тоже занятия отменят к радости моего сынишки.
А диктор «Маяка» дальше сообщает:
-Кроме морозов ожидаю сильные снегопады и налипание снега на провода. Ну, а что касается температуры, то ночью в Москве ожидается минус двенадцать, минус четырнадцать градусов, а днём минус восемь-десять!!!
-Ну, дела, - мелькнула у меня в голове. – Так это не Москва, а Занзибар, какой-то наш российский. При такой погоде половина нашего городского населения без шапок ходить будут. Женщины особо это нравится, горячие они у нас, кровь с молоком. Да и мужики тоже, грудь на распашку пойдут. А что касается ребятни, то тут для них огорчения: при такой температуре в школах у нас занятия не отменяют.
Вы ведь, дорогие читатели, сами, знаете; какая погода в Москве, так через два-три-четыре дня и у нас такая будет. Не всегда так правда случается, но в семи случаях из десяти это точно.
Так что шёл я на работу после обеденного перерыва и радовался тому, что скоро к нам придёт московский «свирепый» мороз, «значительно похолодает» до минус десяти после минус двадцати, а значит можно на выходные спокойно собираться на рыбалку или на лыжах, что душа, одним словом, пожелает.
Детвору мне вот маленько жалко нашу было. Москвичи там значит, в школу не пойдут, а у нас «фиг вам» со всеми отсюда вытекающими последствиями!!!
Так, что вот, дорогие читатели, мороз-то дело оказывается относительное. Я об этом и раньше, конечно, догадывался, особенно, когда про Якутию мне радио наше передавало, да вот только теперь после московских «свирепых морозов» это всё дошло до меня (есть у меня такой грех, что доходит до меня иногда, как до жирафа). Но лучше поздно до чего-то дойти, чем никогда.
Так что мы, уральцы, можно сказать, о-го-го! «Ни мороз нам не страшен, ни жара…»
Ну, а что касается немчуры там всякой, так пусть только к нам сунуться попробует, мы их нашими уральскими и бомбами всякими там атомными закидаем, да и насчёт «генерала Мороза» тоже не забудем!!!

04.01.2005 21:25
Смолюк А.Л.