Творческий перерыв

Ольга Игоревна Черных
Спустя некоторое время непрерывной работы (у каждого человека это время индивидуально) у нас возникает потребность в отдыхе. Нам необходимо отложить начатую книгу (стих, рассказ) и абстрагироваться от выдуманного сюжета. Объясню, для чего. Иногда наступают такие моменты, когда мысли «приедаются», события не развиваются, а персонажи становятся похожими друг на друга. Ненавижу эти моменты, но они имеют место быть. Несколько раз сталкивалась с подобной ситуацией, поэтому хочу призвать Вас к тому, чтобы Вы не боялись этого, не опускали руки, а двигались дальше.
Порой, чтобы открылось второе дыхание, приходится отвлечься от своего полюбившегося, но ещё недописанного произведения. Причинами творческого перерыва могут быть:

- Усталость -

Чтобы взбодриться, смените обстановку, это всегда помогает. Погуляйте на свежем воздухе, займитесь другими интересными делами, чтобы отвлечься.

- Следование плану -
Если Вы гонитесь за количеством страниц, а не качеством содержания книги, советую прочесть статью «Не загоняйте себя в рамки, пишите для души!».
Признаться, я не раз замечала, что невольно считаю страницы, написанные за день. Если я не укладывалась в установленную норму, у меня пропадало настроение и желание писать дальше. Пришлось избавиться от этой вредной привычки, потому что книга ради книги – это фальшь, а не искусство.
 
В этот список можно добавить ещё и лень, и отсутствие новых идей, но эти причины для меня ничтожны по сравнению с нехваткой времени. Это мой самый большой страх. Каждый писатель, наверное, мечтает сидеть дома с чашкой кофе и сочинять истории, которые когда-нибудь принесут ему известность и стабильный заработок. Мечтать никто не запрещал, но нельзя забывать о реальности, которая совершенно не сходится с нашими желаниями. Если писательство можно запросто совмещать с учёбой в школе, в институте, то с работой дела будут обстоять сложнее, но это уже другая история...

В заключение хочу повторить, что «творческий перерыв» полезен, если им не злоупотреблять. Лично я раздражаюсь, становлюсь злой, когда долго не пишу. Мне начинает казаться, что я не выкладываюсь по максимуму, что в будущем я совсем обленюсь, что я ничего не успею, что у меня больше никогда не найдётся слов, чтобы выразить свои мысли…

Не забывайте, что импровизировать – хорошо, а обдумывать сюжет – ещё лучше! Отдых и перерыв может послужить началом новой истории. Не бойтесь, как иногда боюсь я, что мой запас идей иссяк. Для меня один день, прожитый без писательства, приравнивается к неделе. Называйте это сумасшествием, но я зависима от любимого дела.

Может, эта статья является монологом с самой собой, может, я написала её для собственного успокоения, но, тем не менее, на своём примере я хотела показать Вам, что не стоит из писателя превращаться в параноика! Самоиронию ещё никто не отменял.
Пишите тогда, когда считаете нужным, не нужно никому ничего доказывать, и тогда читатели проникнутся Вашими произведениями. Я искренне этого Вам желаю!