Орешник

Сергей Целищев
Жил на свете мальчик. Звали его Алёша. Он ничем не отличался от своих сверстников, мальчишек и девчонок. Он так же, как все ходил в школу, играл в футбол, ходил в кино, читал книги и, в общем то, жил как все его ровесники. Но у него был один недостаток. Он был очень жадным мальчиком. И ещё  у него было одно пристрастие – он ужасно любил орехи. Он мог есть их утром на завтрак, в обед, и вечером на ужин. Между завтраком и обедом. В полдень, между обедом и ужином. И везде, где бы он не был, он всегда брал с собою орехи. И, что удивительно, он никогда ни с кем ими не делился. Попросят у него ребята орех, а он им в ответ: «Свои надо иметь». За это его прозвали орешник.

 Вы спросите меня, где же он брал столько орехов? Я с удовольствием отвечу вам.

 Ему постоянно их покупали родители. Даже на последние деньги отец обязательно покапал сыну его лакомство. Если вдруг случалось, что у него кончались орехи, он закатывал такую истерику и скандал, что не только родителям, но и всем соседям покоя не было. Поэтому родители Алёши всегда, хоть понемногу, но приносили для своего чада орешки домой. И все Алёшины родственники, дяди и тёти, приходя в гости, обязательно приносили ему на гостинцы именно их. Поэтому они у него были всегда.

Но однажды с ним приключилась вот какая история. В один прекрасный день у него кончились орехи. Алёша сильно огорчился. И дома, как назло, никого не было. Не на кого было нападать. Ему стало плохо и он чуть было не заболел. Но он вспомнил, что у него есть свои кое-какие сбережения. И он решил обратиться за ними к своему самому верному другу Антоше. Антоша – это такой небольшой глиняный кот-копилка, подаренный ему когда-то на день рождения. Взяв у Антоши немного денег, Алёша отправился на ближайший рынок, где всегда продавали орешки. Сосчитав Алёшины деньги, продавец взвесил ему немного орехов. Алёша был счастлив и поспешил домой, где с большим удовольствием начал их есть.

 Расколов очередной орех, Алёша увидел в нём белого червяка, который тоже, как и Алёша, любил эти плоды и с наслаждением кушал сладкую мякоть ореха. Алёша был возмущён, он негодовал, ведь это был его орех, он за него деньги платил. А тут какой-то червяк нагло ест его орехи. Алёша схватил пальцами червяка и, разглядывая его, сказал:

– Ах ты, наглец! Как ты посмел есть без спроса то, что принадлежит мне? За это я тебя сейчас раздавлю и выброшу в окно или отдам тебя любой канарейке.
И тут червячок вдруг заговорил человеческим голосом:

– Не губи меня, мальчик Алёша, а лучше отпусти. Я тебе за это три желания исполню.
Удивился Алёша, не сон ли это. Где это видано, чтобы червяк разговаривал? И сделал вид, будто хочет сейчас же раздавить червяка. Но червячок пуще прежнего взмолился:

– Не губи, Алёша. Всё что хочешь для тебя сделаю, любое желание исполню, только отпусти.

«Ну, чудеса», – изумился Алёша, – «Невероятно. Ведь такое бывает только в сказке».
– А ты не врёшь мне? – спросил Алёша.

– Не вру, не вру, – заголосил червяк, извиваясь в Алёшиных пальцах.
– Ну, тогда слушай, – сказал Алёша, – Первое моё желание. Хочу, чтобы у меня была тонна самых лучших в мире орехов.

Не успел он и глазом моргнуть, как появилась перед ним целая гора орехов. Обрадовался Алёша и говорит:

– Вот это да! А ты ещё можешь?
– Могу, могу, – ответил червячок.

– Тогда вот моё второе желание. Хочу ещё три тонны самых свежих орехов в мире.
И не успел он и глазом моргнуть, как все комнаты в доме и часть двора были засыпаны орехами. У Алёши от восторга перехватило дыхание, он стоял как заворожённый и не мог оторвать своих глаз от изобилия орехов.

– Ну а третье то твоё какое желание? Говори скорее и отпусти меня, а то мне больно сидеть в твоих огромных пальцах.

Алёша подумал и говорит:

– Я хочу так же как ты, жить в ореховом доме и чтобы всё, и крыша, и стены, всё-всё было из ореховой скорлупы. И чтобы я точь в точь как ты, сидел и спал на ядре ореха и ел, ел, ел сладкую мякоть ореха. Я хочу жить как ты. Понял меня, червяк?!

Червячок покачал головой и, тяжело вздохнув, сказал:

– Исполняю.

И очутился Алёша в полной темноте, в середине грецкого ореха. Алёша на самом деле хотел иметь свой большой светлый дом. Но червячок не понял Алёшу и, сделав его подобным себе, отправил в середину ореха.

Но недолго пришлось быть Алёше червяком. Пришло время и червячок Алёша превратился в куколку, а затем в маленького серого мотылька. Сначала он обсушился на солнышке, расправил крылышки и пустился в свой первый полёт. Его радости не было границ. Он был счастлив и хотел, чтобы все его видели. Он кричал:

– Смотрите, смотрите все. Я лечу, лечу, я летаю как птица, летаю.

Его радость так вскружила ему голову, что он не заметил, как попал в сети кровожадного паука. Напрасно он пытался освободиться от ненавистных и крепких нитей паутины. Чем больше он старался выбраться оттуда, тем сильнее запутывался в паутине. Он очень ослаб. И, наконец, пришёл сам паук. Испугался мотылёк, стал просить паука:

– Пощадите меня, господин паук. А я для вас что хотите сделаю.
Засмеялся паук и говорит:

– Всё, что ты можешь для меня сделать – это утолить мой голод. Я шесть дней уже ничего не ел.

И начал ещё больше опутывать паутиной мотылька.
– Господин паук! – завопил от страха и отчаяния мотылёк. – Я ведь и вправду могу сделать для вас всё, что захотите. Я могу исполнить любое ваше желание. Вы только скажите какое.

– Моё желание, – сказал паук, – чтобы ты утолил мой голод.

И стал смеяться так, что вся паутина затряслась, как от землетрясения.
– Но я не простой мотылёк. Я Алёша, я человек. А людей пауки не едят. Это даже первоклассники знают.

– Какой ты смешной, мотылёк. Я не встречал никогда такого дерзкого и горластого мотылька, – сказал паук, – к тому же и смешного. Я давно так не смеялся, я был зол от голода. Но ты меня развеселил так, что у меня от смеха живот заболел. Сам должен понимать, что на больной живот я тебя есть не смогу. Я подожду, когда он у меня успокоится. А пока он будет у меня успокаиваться, – проговорил паук, поглаживая себя ножкой по животу, – расскажи мне ещё что-нибудь напоследок, или покажи что можешь для меня сделать, – сказал, усмехаясь, паук.

– Да, я понимаю, – сказал обречённо мотылёк, – для меня это великая честь быть съеденным на обед таким важным, достопочтенным и красивейшим пауком. Но скажите мне, уважаемый паук, что вам проку с такого маленького и худенького мотылька, как я. Вам бы большую жирную муху.

– Да, хотелось бы, – сказал паук. – Но они мне, как назло, не попадаются в сеть.

– Так вы хотите, чтобы вам попадались именно такие мухи? – завопил мотылёк.

– Ну конечно хочу, – ответил паук.

– Я с радостью выполню вашу первую просьбу.

И, в мгновение ока, у паука появилась огромная жирная муха. От радости и удивления у него перехватило дух и округлились все его восемь глаз, вот-вот из орбит вылезут. Он спросил у мотылька:

– А ты можешь сделать так, чтобы в мою сеть каждый день попадали такие мухи?
– Конечно могу, – ответил повеселевшим голосом мотылёк.

– Ну так сделай, – закричал не своим голосом паук. – И чтобы не по одной, а по три, нет, по четыре мухи за день попадали. Я хочу стать большим и сильным пауком.
Мотылёк говорит:

– Ну, это уже второе желание.

И стал паук большой, как футбольный мяч. Обрадовался он ещё больше и говорит:

– Эй ты, мелюзга мотылёк, я тебя раздавлю сейчас за твою дерзость. Я хочу быть ещё больше и сильнее. Сделай меня большим, как воздушный шар.
Испугался мотылёк и говорит дрожащим от страха голосом:

– Исполняю, господин паук.

И в этот же миг паук стал огромным как воздушный шар. Мотылёк от ужаса закрыл глаза. Но паук не унимался и кричал громоподобным голосом:

– Эй, мелюзга мотылёк, где ты там? Я хочу быть ещё, ещё больше, я не хочу больше есть этих мерзких мух и комаров, сделай меня ещё и ещё больше, я хочу есть медведей, больших жирных оленей и носорогов.

И испуганный мотылёк вдруг резко открыл глаза. Перед ним, вместо паука, стоял деревянный шкаф с его одеждой. На шкафе сидел большой плюшевый медведь с оторванным ухом. Рядом – письменный стол с учебниками, возле которого лежала куча ореховой скорлупы, оставленной Алёшей с вечера. Было светло и тихо. Где-то рядом тикали часы и солнечный луч ласково грел его кучерявую голову.

«Значит, это сон», – подумал Алёша. – «Значит, всё это мне привиделось во сне». Он был счастлив, что это был сон, просто сон и ничего больше. «Всё, больше никогда не буду жадничать», – решил Алёша. Откинул в сторону тёплое одеяло, быстро вскочил, обул тапочки и прошёл на кухню, где с удовольствием начал колоть и есть орехи.