Начало мудрости...

Татьяна Кожухова
         Суббота. Неспешно занимаюсь кухонными делами. Позвонил Сергей - двоюродный брат, и пригласил на концерт в музыкальной школе, среди выступающих дочь Лиза . И вот мы в просторном актовом зале слушаем участников разного возраста -  самые младшие исполняют совсем небольшие музыкальные произведения, у старших - всё более серъёзно и виртуозно. Скрипка звучит у каждого по своему, и здорово, что в зале много слушателей - в основном родители и родственники детей. Примерно час длился концерт. Атмосфера и праздничная и домашняя. Тепло. И я ещё раз внимательно смотрю на текст, написанный крупным шрифтом на стене:"Jumalan pelko on viisauden alku"* (Осень 2012 года)

*

Год спустя случайно разговорились с преподавателем математики из Луостаривуорен коулу (имя музыкальной школы). Я рассказала о впечатлении, которое произвела на меня школа, музыкальный концерт и конечно, необычный для современной школы текст на стене актового зала.
Она смутилась, отметила, что это старшее поколение учителей не позволяет снять её.
- Здорово, что у вас это есть, - я встала на сторону старшего поколения.
(Весна 2013 года)

*

И вот я снова на весеннем концерте в этой же школе.
Духовые и струнные детские оркестры, старшие и младшие группы. Дети молодцы - торжественны и серьёзны. Лиза уже среди старших. Звучат музыка Вивальди "Времена года" - Весна. Аллегро... Ларго... Аллерго... Объявлена девочка солистка - Вилма Туманофф. И я понимаю, что так преобразилось в следующих поколениях звучание фамилии выходцев из России. Это Вилма Туманова.
Солнечный свет в окнах ярок.  И очень заметен на стене более светлый прямоугольник - след таблички с текстом из Библии. Грустно бывает и весной...

__
*Начало мудрости - страх Господень."