Вместо предисловия

Александр Былина
Уродившись на свет,
Прежде всех дел,
Я плакалъ.

А. Былина


ВМЕСТО   ПРЕДИСЛОВИЯ

И ТЫ?!!! ТЫ!!!!!
Нет, погоди. Я по-другому спрошу. Иначе сорвусь.
Ффффф, фффффф, фффффф… уууххххх… Спокойно…
Хорошо.
Значит, ты знал заранее. Да?

Нет.

КАК «НЕТ»?!! А-а-а-а! Держите меня семеро!

А что в этом такого?

Как... Ы-ы-ы! Как это «что»??? Киньте меня в Лету! Это массовая гибель бессмертных – вот что в этом такого! ГИБЕЛЬ!! БЕССМЕРТНЫХ!!! ТЫ ЧТО! ТЫ ЖЕ САМ БЕССМЕРТЕН!!! ТЫ МОЖЕШЬ ВЕДЬ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ – КАКОВО ЭТО? ТЫ ведь можешь!.. Боже правый… Ты обязан был предвидеть и предотвратить! Сугубо из чувства элементарного гуманизма!

Миш, не…

Я уже сто веков как Миша! А теперь представь себе, каково это – убивать бессмертных. Да? Представь. Отнять жизнь вечную. Я сейчас плохими словами говорить начну.

Миша, не буди во мне зверя. Я предупредил.

Боже, ты не прав. Я всё сказал.

Я? Посмотри мне в глаза. Я расскажу тебе притчу.

Не надо мне притчу. Ты уже разбудил зверя в Люцифере. Достаточно.

Я? Я???

Ты его создал. Ты его ТАКОГО создал. С задатками.

ВЕЛЮ ТЕБЕ МОЛЧАТЬ. Иначе отправишься следом.

Не затыкай.

Всё, стоп. Закрой рот и слушай внимательно. У меня для тебя отличная новость. Поможет скрасить тебе посттравматический синдром, предводитель летучих отрядов. Война тебя отправила в глубокую депрессию, я вижу. Это лечится. Слушай…

Слышать не хочу.

Сейчас захочешь. Я кое-что придумал, на основе печального опыта.

Уже страшно. Что на этот раз?

Я создам нечто особенное. Я создам… смертных. Из праха.

Э… и в чём прикол?

В чём? В том. Чтобы подобные тебе не шибко печалились по поводу их гибели. Жизнь покажется более благословенным даром, коли она будет КОНЕЧНА. И они, смертные создания, будут ценить и беречь каждое мгновение своей судьбы. А? Каково тебе?

Господи! Господи!!! Да они изобретут термоядерную бомбу.

А?? С чего бы ты взял? Жизни смертного не хватит, чтобы создать такое!

Они будут передавать и множить знание своё, из поколения в поколение.

Зачем, Миш?

А чтобы, хотя бы, продлить свою жизнь, не физически, так в памяти потомков.

Бред! Ничего такого они не изобретут.

Термоядерную, запомни.

Нет.

И нейтронную.

Нет!

И сейсмическую.

Ни в жизнь.

И погоду научатся менять.

Ты бредишь.

И создадут глобальную информационную сеть, которая будет работать со СКОРОСТЬЮ СВЕТА.

Ты хоть сам себя слышишь?

И на Луну полетят. И на Марс.

Смертные? На Марс??

Если раньше не убьют себя термоядерными бомбами.

Я тебе гарантирую, что ничего подобного…

Спорим?

Михаил! Тебе не кажется, что ты влёгкую так нарыпаешься?

На что спорим, Отче наш?

На твою жизнь, Архистратиг Михаил. Годится?

Термоядерная бомба и полёт на Луну. В пределах одного столетия.

Одного столетия? Ах-ах :D Миша, ты самоубийца.

А если ты, Отче, проиграешь? Если просчитаешься? Как с Люцифером?

Это был тонкий расчёт. Как отделение драгоценного металла от всяких шлаков. Усёк?

Ты проиграешь, Отче. Ты проиграешь. Бьём по рукам.

Какую смерть себе выбираешь? Долгую и мучительную? Или быструю и лёгкую?

Отче! Много атомных бомб и много экспедиций на Луну! В пределах пятидесяти лет. Бьём по рукам.

На! Наглец. Забили.

Ах! Забыл обговорить, какая мне награда, если ТЫ ПРОИГРАЕШЬ…

Я не проиграю. Вот увидишь. А если проиграю, я тебе подарю самое ценное. Жизнь твою, Мишенька.

И вечную жизнь для смертных.

Для для создателей нейтронной бомбы?

Хотя бы для тех, кто полетит на Луну. Дай им шанс. Хотя бы некоторым.

Перетопчутся. Впрочем… я подумаю. Но только если бомба и полёт на отрезке пятидесяти лет. Ха-ха-ха.

Ах-ах-ах.