Соборование

Нина Изюмова
Описывать чувства – дело неблагодарное, поэтому я не буду говорить о том, что испытывала сегодня в церкви во время соборования, а опишу несколько случаев, когда это великое таинство  совершалось в  нашей семье.

Впервые я встретилась с ним на страницах Молитвослова, где рукой моего прадеда, священномученика о.Димитрия было написано следующее: «Соборовалась мать моя. Ея наставление». Сначала было написано «наставления», а потом исправлено на «наставление». Вероятно,  что-то одно из сказанного матерью особенно запало в душу сына. И, скорее всего, наставление это было исполнено, раз ему удалось сохранить верность Христу до смерти.

Второй раз соборование совершалось над моим сыном, который лежал в больнице при смерти после несчастного случая. В палате собрались близкие. Наш духовник приехал поздно ночью издалека на подаренном ему кем-то из паствы джипе. Без машины он мог бы и не успеть... Во время совершения обряда сын мой почти не шевелился, но когда таинство было совершено, он вдруг неожиданно перекрестился. Священник уверенно произнес: «Через несколько дней он начнет выздоравливать». Так оно и произошло, хотя состояние больного не давало на это  никакой надежды.

Моей матери было 89 лет, и она давно болела. Но ухудшение наступило так внезапно, что причастить ее не было возможности: она не могла глотать. Тогда решили соборовать.  Последние слова обряда совпали с переходом мамы в иной мир. Священник потом сказал нам: «Ее душа ждала окончания таинства».

Думаю, и наши души жаждут соборования, осознаем мы это или нет. Ведь нет иного способа очистить душу от тех грехов, которые мы не помним или, по невежеству,   не воспринимаем, как грехи. А уж выздоровеем или нет – это да будет по воле Божией.