Виновен кто?!

Ладо Булах
......История эта произошла почти тридцать лет назад. Скажу честно,я очень надеялся что история эта не повторится ,но я ошибался. Похожая история произошла и сейчас.....

....Тогда я и Даша учились в седьмом классе,был апрель,как сейчас,и был погожий и солнечный день. Четвёртым уроком была физкультура ,и наш седьмой"Б" бежал кросс. Мы стартовали на школьном стадионе по свистку физрука Александра Васильевича,бежали вокруг школы,теплиц и возвращались на стадион,и так десять кругов. Александр Васильевич,наш физрук ,был довольно строгим но справедливым,он следил за всеми,и кто не мог пробежать столько ,тому разрешал сойти с дистанции,ставя твёрдую отметку три. И вот на восьмой круг как мы пошли,я заметил что нет Иры Черновой,нашей с Дашей,лепшей подружки. Я удивился,ибо знал что с дистанции она не сходила. Чувство тревоги не покидали меня.Я притормозил чуток и когда Даша поровнялась со мной на ходу спросил её:

-Даш,ты не знаешь,куда это Иришка подевалась наша?-.

-Нет,Вовка,не знаю. Я думала ты знаешь! Иришка так неожиданно пропала! Она бежала с нами и бац! Словно испарилась!-ответила Даша.

Мы остановились и стали оглядываться по сторонам. И тут неожиданно из-за школьных теплиц донёсся истошный Иришкин крик:

-Мои волосыыыы1 Нееееееет!  Что ты делаешь,Каринааааа! Мааааммммммаааааа!-.

Мы аж подпрыгнули от неожиданности с Дашей и бросились туда. Картина представшая пред нами была ужасной. Четыре девчонки из параллельного седьмого "А" во главе с рослой Кариной Крицыной жестоко избивали Иришку! А та вжалась в стену в изорванной школьной форме и пыталась прикрыть руками грудь.Я заметил что в облике Иришки чего-то не хватает и вспомнив истошный Иришкин крик,понял чего! Не хватало её гордости ,её роскошной косы! Иришкина коса была в руке Карины,она потрясвла ею перед личиком Иришки ,в другой крепко сжимала большие ножницы и орала:

-Ну,Ирка,вот она твоя коса! Видишь?! Вот она,сучка! Смотри! Будешь знать как Леше Кудрявцеву глазки строить! Ишь,принцесса нашлась! А пикнешь про нас кому нибудь,я твоё личико этими самыми ножницами так искромсаю ,мама родная не узнает! -.

-Господииии! Каринааа! Ты с ума сошла?! Мы же с Лёшей с детского сада дружим! Зачем же мне ему глазки -то строить?!-ахнула, всхлипнув, Иришка.

-Ах ты тааааак! Лера, подержи косу и ножницы,я сейчас эту дрянь под хохлому распишу! Вета,Каролинка,а ну держите её! Да покрепче!-заорала Карина и бросив косу и ножницы Лере Камушкиной, бросилась к Иришке,которую крепко схватили Виолетта Дёмина и Каролина Герчикова. Карина изо всех сил ударила Иришку в живот,та задохнулась,но Вета с Каролиной ей упасть не дали.

-Дашка,живо беги к физруку и к директрисе! -сказал я .

-Хорошо,Вовка! А ты?-ответила Даша.

-А я остановлю разбушевавшуюся Карину! Беги же!-сказал я .

-Хорошо! Будь осторожен!-ответила Даша и словно лань побежала на школьный стадион.

Я бросился вперёд ,перехватил руку Карины и не смотря на то,что она девчонка,резко заломил назад и закричал:

-Ну.всё,Карина! Хватит!Допрыгалась! -.

-Айййййиииии1 Боооольноооо жееее,Вовкааааааа!Пустииииии!-заверещала Карина.

-А! Тебе больно?! Неужели?! А ты думала что если отец твой большая шишка,то тебе всё позволено и с рук сойдёт?! Ну уж нееет! Каролина,Лера,Вета и вам не стыдно?! А ещё девочки! Что вам Иришка сделала?! Лера ,отдай Иришке её косу ,Иришка возьми свою косу и мне за спину ,живо!-сказал я .

Иришка,одной рукой прикрывая грудь,подбежала к подавленной Лере,забрала собственную косу и шмыгнула мне за спину.

-Болноооо,Вовкаааа! Пустииииииии!-верещала Карина.

-Что здесь происходит?! Боже! Володя!Агелов! Это что такое?! Сейчас же отпусти Карину?! Это же надо,драться с девочкой! Такого от тебя,Володя,я не ожидала!-раздался голос директрисы нашей школы Закржевской Фаины Павловны.

-О,Фаина Павловна! Рад вас видеть! Поверьте,что Крицыну я не от хорошей жизни скрутил! полюбуйтесь луше что Карина с Ветой,Каролиной и Лерой ,с моей подружкой Ирой Черновой сделала! Ириш ,покажись-ка!-спокойно ответил я .

-Ириша,полуголая,с собственной косой в руке,вся избитая ,робко вышла из -за моей спины.


-Господи,Боже! Девочки,это правда?!Отвечайте!-грозно сказала Фаина Павловна.

-Да...это правда...Карина люто возненавидела Иру ,за то что она дружит с Лешей Кудрявцевым . Мы говорили ей что Ира,Леша,Володя Агелов и Даша Глущенко дружат ещё с детского сада,а она не слушала,и подговорила нас напасть на Иришу,это она ей косу отрезала ,собственноручно.....-понурив головы сказали девчонки.

-Предательницы! Пусти ,Вовка! Твоя взяла! Мой папа вам всем покажет!-крикнула Карина.

-Володя,отпусти Карину и все в мой кабинет! -сказала Фаина Павловна......


...-Господиииии! Иришечкаааааа! Что они с тобой сделалиии! Ой ,подруженькаааа! -рыдала Даша.

-Тише,Дашуля! Тише! Ира жива,и это главное! Мы все поможем ей забыть этот кошмар! а волосы это ничего,отведём её к тёте Тасе,нашему парикмахеру и она ей стрижку под мальчика сделает! Будет наша Иришка модницей! -успокоил её я .

-Правда,Вовка?! Честно-честно?-сказала Даша.

-Ну конечно правда,Дашуль! Честно-честно!-ответил я .

Врачи "скорой" колдовали над Ирой.

-Значит так,мы ввели девочке успокоительное,обработали синяки и ссадины,ей нужны покой и поддержка родных и друзей! Я сама в шоке что такое могли девочки сделать!-сказала врач "скорой".

В кабинет Фаины Павловны вошли наши мамы,за ними двое милиционеров и наконец высокий ,статный мужчина в дорогом костюме и дорогими часами на руке. Это был Виктор Петрович Крицын,отец Карины,директор одного из заводов .

-Где он?! Где этот щенок,что посмел поднять руку на мою дочь?! Я ему покажу 1 Где он?!-заорал Виктор Петрович.

-Замолчите сейчас  же,Виктор Петрович! Что вы себе позволяете?! Этот ,как вы изволили выразится,щенок,спас свою подругу,Ирочку Чернову из лап вашей распрекрасной доченьки и её подружек! Вот,полюбуйтесь,на дело рук вашей дочери!-грозно возразила Фаина Павловна.

-Чтоооооо?! Да как вы смеете такое говорить,Фаина Павловна?! Моя Кариночка не способна на такое! Это грязная клевета!-закричал Виктор Петрович.

-Грязная клевета?! Ну уж неееет,Виктор Петрович! Ваша дочь и её подружки во всём сознались! Карина возомнила себя невесть кем,думая что раз вы директор завода ,и ещё депутат облиспокома ,то ей всё позволено! -ответила Фаина Павловна.

-Ах тааак! Тогда я позабочусь о том чтобы в этой школе был новый директор! Я вам покажу!-заорал Виктор Петрович.

-Да уж будьте так любезны ,Виктор Петрович! Но запомните,пока я здесь директор и творить произвол вашей дочери я не позволю! Слышите вы! Я отвечаю головой за вверенных мне детей! И я не позволю творится здесь произволу и безобразию!-грозно закричала Фаина Павловна.

-Вы...Вы...Вы ещё пожалеете,Фаина Павловна! -крикнул Виктор Петрович,и выйдя вон из директорского хлопнул дверью так ,что аж стены задрожали!

-Ух,ну и тип! Так,Володя,Лёша,Даша,от Ирочки не на шаг! Будьте с ней всё время1 Уроки я поручу чтобы ваши одноклассники вам заносили,не беспокойтесь! Так всем по домам,какие уж тут занятия! -сказала Фаина Павловна.

Недели две мы не отходили от Иры,а школа гудела как потревоженный улей. Мы вместе делали уроки и Иришка отходила потихонечку. Мы сходили к в парикмахерскую к тёте Тасе и теперь Ира с Дашей щеголяли мальчишескими стрижками. Даша сама решила так поддержать Иру. Всё это время мы были дома ,и лишь через месяц придя в школу ,обнаружили что Карины там больше нет! Фаина Павловна ,директриса стояла насмерть защищая школу и нас от нападок Виктора Петровича,отца Карины. Как стало известно позже ,Виктор Петрович был арестован и получил пятнадцать лет тюрьмы за хищения на вверенном ему заводе,а так же за взяточничество. К тому же за Кариной потянулся целый шлейф поступков,подобных произошедшему у нас.Карина пользуясь тем что сильнее физически других девочек,сколотила вокруг себя целую шайку таких же как сама девчонок ,и отбирала карманные деньги у младших ребят,запугивала и даже избивала неугодных ей.Она давно положила глаз на Лёшу Кудрявцева,и когда ей показалось что Ира строила ему глазки ,решила её проучить. Неизвестно ,чем бы всё это закончилось,не закричи Ира и не услышь её мы с Дашей. Ира полностью отошла от потрясения ,снова стала прежней,но вот снова отращивать косу наотрез оказалась. Но и с короткой стрижкой,она была и есть очень милой! Увы,дорогой читатель,остался неизвестен ответ на вопрос: в том что такое происходило и происходит,увы в школах ,виновен кто?!