Хервуд Сероглазый. Глава 75

Андрей Мерклейн
      Тэйо!

      Наверное, если бы сейчас в зале внезапно полыхнула молния и изо всей своей силы прогремел гром, то вряд ли они заставили бы людей содрогнуться так, как заставило содрогнуться имя, произнесённое феей. Тэйо! Путники прекрасно помнили имя одного из Вершителей Судеб, помнили волшебное сияние, окружившее дом Танниэн во время её исцеления. И вот теперь создатель хельдов и людей был здесь, в этом зале!

     В почтении склонили головы Арвихельд с Олороном, чуть погодя встала и тоже поклонилась Танниэн. А люди… люди боялись даже повернуться и глянуть на того, кто стоял сейчас за их спинами. Впрочем, боялись, да не все: страх был неведом Хервуду, ибо он без всякого содрогания повернулся и оказался лицом к Создателю. Вслед за ним повернулись Асмунд и Эвана, а остальные так и остались стоять недвижимыми. Ещё не прошло волнение, испытанное от встречи с давно ушедшими в мир иной предками, и вот новое потрясение ошеломило гостей так, что руки и ноги перестали слушаться.

     - Что значит «Нет, не будет»? – ворчливо повторил слова феи всё тот же голос, - Ты что своевольничаешь? То заставила весь мир замереть, то теперь окно проделала в Заокраинную страну! А я всякий раз вздрагиваю от твоих фокусов!
     - А зачем ты мне эти силы дал? – задорно ответила Танниэн, - Надо же их было куда-то приложить? Вот я и приложила!
     - Я уже жалею, что дал! Хлопот с тобой не оберёшься! Кстати, а что это твои друзья ко мне спинами стоят? Осерчали и не хотят видеть, что ли?
     - Нет, они просто тебя боятся, Тэйо! – рассмеялся Арвихельд
     - Это с какой такой стати меня нужно бояться? Я что, зверь какой-то, что ли? Ну-ка, оборотите ко мне свои лики, давайте поприветствуем друг друга!

     У противоположной стены стоял невысокий худощавый человек. На вид – достаточно пожилой, голова абсолютно лысая, на лице тоже нет ни единого волоса. Одет в длинную хламиду до пят, ничем не подпоясан: в общем, обычный мужчина в годах. Вот только глаза его недвусмысленно давали понять, что перед путниками возник некто, лишь временно принявший человеческое обличье: они всё время меняли цвет, становились то карими, то серыми, то голубыми, и это не могло не вызывать вполне понятный страх.

     - Ну вот, теперь совсем другое дело, теперь я ваши лица видеть могу! – с удовлетворением заметил Вершитель, - Танниэн, кстати, а моё лицо на людское похоже? Я ведь впервые человечий образ принимаю… даже не знаю, получилось ли у меня это?
     - Тэйо, прекрасно получилось, тебя от человека не отличишь! – подтвердила Танниэн
     - «Прекрасно»… что ж тут прекрасного? Везде тесно, везде всё мешает! – Тэйо пошевелил руками и недовольно сморщился.
     - А теперь представь, каково людям всю жизнь вот так мучиться? – тут же нашлась с ответом фея.

     Удивительно, но Тэйо вдруг сконфузился. Ещё бы, он собственноручно  сотворил людей, а когда попробовал влезть в человеческое тело, то оказалось, что оно совсем не так удобно, как это представлялось ему ранее. Посему Тэйо поспешил как можно быстрее перевести разговор на другую тему.

     - Танниэн, ты мне так и не ответила: для чего ты проделала окно из этого мира в другой? Что это за баловство такое?
     - Нет, не баловство, Тэйо! Вот перед тобой стоят двое молодых людей, Хервуд и Корин. Хервуд только что попросил руки Корин, но по людским законам положено спрашивать разрешения у родителей. Однако и у Корин, и у Хервуда родители ушли в Заокраинный мир…и вот я решила сделать так, чтобы они смогли увидеть друг друга.

     - Хервуд, Корин, - задумался Тэйо, - эти имена мне вроде бы знакомы, но не могу припомнить, с какими событиями они связаны.
      - Ну вот, сам сплёл нити судьбы, и уже забыл! – Танниэн лукаво глянула на своих спутников, - Хервуд - тот самый принц вайнингов, который вывел своих сородичей через горные ущелья и леса на равнины страны, что потом стала называться Элейя. А Корин – та девушка, которая пробудила принца от многовекового сна!

    - Ах да, теперь вспомнил! – Тэйо совсем по-людски хлопнул себя по лбу, - Точно, и ещё был король Эйхард, отец Хервуда! А король сейчас где, в Заокраинной стране?
     - Конечно, Тэйо! Прошло полторы тысячи лет с тех пор, разве человек может столько прожить!

     Тэйо посмотрел на Хервуда, хотел ещё что-то спросить, но удержал себя. Он был вовсе не грозным и не страшным, и походил скорее на рассеянного старика, у которого в голове всё перепуталось. Судя по всему, так оно и было, ибо Вершитель никак не мог разобраться в последовательности событий.

     - А что вайнинги? Удалось им добраться до моря?
     - Удалось, Тэйо, удалось! Мы сейчас как раз находимся в новой Вайне, на острове, который северяне нашли в морях. Ранее здесь никогда не ступала нога человека; вайнинги построили здесь свои селения, распахали поля, посадили сады…и Вайна возродилась!

     - Ага, стало быть, всё удачно сложилось! Я рад за них! И поздравляю этих молодых людей, Хервуда и Корин, решивших соединить свои судьбы! – Тэйо кивнул вначале девушке, потом принцу, и  осмотрелся по сторонам. Взгляд его остановился на яствах, выставленных на столе:
    - А это что? Человеческая еда и питьё?
    - Именно так, досточтимый Тэйо! – тут же ответил король Асмунд, - Не желаешь ли разделить с нами трапезу? Я так думаю, что поскольку тело у тебя людское, то и пищу оно должно вкушать людскую!

     - О, это ты верно заметил: пора вкусить что-нибудь! – оживился гость, - Если бы ты не сказал, я бы и не догадался, что оно, это тело, требует пищи: чувствовал, внутри что-то сосёт, но что это – никак не мог сообразить. Похоже, это голод, который испытываете вы, люди?
     - Конечно, голод! – подтвердил Асмунд, - Присаживайся за стол, сейчас мы тебя на славу угостим!
     - А питьё, которое так любят люди – оно здесь есть?
     - Конечно, досточтимый Тэйо! Сейчас мы угостим тебя отменнейшим пивом! Ручаюсь, более вкусного пива ты никогда не пробовал!
     - Я его вообще никогда не пробовал! – уточнил Тэйо и неожиданно подмигнул Корин.

     Нет, он был вполне свойским, этот Вершитель Судеб! Запросто болтал с людьми, вёл себя как старый приятель, заглянувший на ужин к друзьям. Страх, первоначально сковавший путников, быстро исчез, на его место пришло любопытство и желание как можно ближе познакомиться с Тэйо. А тот залпом выпил предложенный Асмундом кубок с пивом и довольно крякнул:
     - Эх! Неплох, неплох твой напиток, король! А можно ещё?
     - Конечно, уважаемый Тэйо! Уж пива-то у нас в избытке! Пей, сколько душа пожелает!
      Следующим открытием для Тэйо стала поджаренная ножка индейки: он взял её с подноса, повертел в руках, осматривая со всех сторон, а потом осторожно куснул.
     - О! Вкуснотища-то какая! И почему, король Асмунд, я раньше не хаживал в гости к людям? Ради такого угощения стоило бы почаще наведываться!
     - И в самом деле почему, досточтимый Тэйо? Такому гостю мы всегда рады!
     - Эх, занят я всё время, занят всякими своими делами. – вздохнул Тэйо, - Пива ещё плеснёте?

     Обязанность поухаживать за гостем взял на себя Эрмунд: подсел рядышком, пододвинул кувшин поближе, и едва кубок Тэйо пустел, тут же подливал туда пиво, да и себя не забывал.

     - Так значит, это ради тебя Танниэн остановила движение мира? – Тэйо повернул голову к Корин, - А что случилось-то тогда?
     - На меня напал летучий ящер, - робко ответила девушка, - если бы Танниэн не сделала это, зверь меня схватил бы.
     - Вот кстати, Тэйо, а почему он напал на Корин? – подхватила фея, - В то утро во дворе народу было достаточно много, ящер мог бы сцапать и кого-нибудь другого!
     - Ты же знаешь ответ – его направил этот… как его… колдун из людского рода. – Тэйо сделал ещё один порядочный глоток пенного напитка, и Эрмунд незамедлительно наполнил опустевший кубок, - И где они только всяких заклинаний набрались, эти колдуны?
     - Да, это я знаю. Однако непонятно, почему именно он охотился именно на Корин?
     - Колдун падёт от руки этой девушки. – обыденно и спокойно ответил Вершитель, - Судя по всему, он увидел свою судьбу и попытался переиначить её.

     Очередная неожиданная новость, от которой Корин едва не поперхнулась: это что же, ей предстоит сразить могущественного чародея? Только этого не хватало!

     - Их встреча произойдёт совершенно случайно, - продолжил Тэйо, наверняка почувствовав вопрос Корин, - и будет это не на полях сражений. Колдун не оставит своих попыток заполучить девушку, и в конце концов столкнётся с ней нос к носу. Глупец! Решил, что таким образом можно избежать уготованного! Зло всегда возвращается к тому, кто его совершил!

     - Корин не пострадает? – тихо спросил Хервуд
     - Я понимаю твоё беспокойство, принц; однако хочу заметить, что девушка Корин хоть и робкая, но в отчаянных ситуациях в ней вдруг просыпается смелость, которой могут позавидовать иные мужчины. Тебя не будет рядом с ней, когда она встретится с колдуном, но Корин достойно выдержит это испытание. К тому же нить её судьбы слишком длинная и крепкая, её не под силам разорвать какому-то чародею.

     - А ведь верно, Корин иногда поступает так, как никто не ожидает! – воскликнул Арвихельд, - Помните встречу с хушпарами? Казалось, ещё чуть-чуть, и не миновать схватки: и тут наша Корин запросто выезжает вперёд, своими речами сбивает с толку и обескураживает Ади-Ганара, а потом ещё и меч у него забирает! Кстати, теперь мне понятны намерения того, кто отдал хушпарам приказ разыскать Корин: колдун боялся вовсе не того, что она пробудит Хервуда, он уже наверняка знал, что это произошло. Собственная шкура – вот что не давало покоя фелегу. Скрыв и от Халара, и от остальных колдунов истинные мотивы своего беспокойства, он уговорил вождя южан отрядить хушпаров на поиски девушки.
     Однако, хитёр этот колдун! Теперь я вижу, что он сумел так втереться в доверие к Халару, что тот верит каждому его слову. Он внушает вождю, что его войско непобедимо, и что может захватить чуть ли не весь мир; после завоевания Гильдебера кочевники не угомонятся и пойдут побережьем на юг, в тёплые страны. И скорее всего, те страны тоже окажутся под пятой завоевателей, если не остановить это нашествие.

     - Так и есть, Арвихельд! – Создатель допил пиво, вытер пену с губ и поставил кубок на стол, - Дружище Эрмунд, в кувшине что-нибудь ещё осталось?
     Несмотря на всю серьёзность обсуждаемых вопросов, Корин неожиданно для себя едва не прыснула со смеху: Тэйо и Эрмунд сейчас походили на двух дружков-собутыльников, воздающих должное хмельному зелью в какой-либо таверне. Отшельник без устали лил пиво в кубок гостя, а у того уже язык заплетаться начал.
     - Не понимаю, что со мной творится? Перед глазам всё кружится, мысли в голове путаются… - пробормотал Тэйо непослушным языком.
     - Тэйо, ты попросту напился! – улыбнулся Арвихельд, - Твоё людское тело не приучено к подобным возлияниям, вот пиво и ударило в голову. Да ещё и Эрмунд вовсю старается, не даёт пустовать кубкам: ну-ка, дружище, перестань подливать нашему Создателю, пока он со своего стула на пол не рухнул!

     - Да мы же совсем мало выпили! – возразил Эрмунд.
     - Для тебя это малость, а для Тэйо уже перебор. Тэйо, оторвись от своего кубка, король Асмунд просит разрешения задать тебе один важный вопрос!
     - Пусть спрашивает! - отозвался Тэйо, но кубок из руки всё-таки не выпустил, и более того, вновь подставил его Эрмунду.

     - Вопрос этот, досточтимый Тэйо, давно не даёт покоя моему народу! – Асмунд не скрывал своего волнения, - Давным-давно мудрец по имени Ленекур оставил два пророчества. В одном он поведал о возвращении Хервуда в мир живых, а в другом рассказал о том, что Хервуд вновь поведёт нас куда-то, в «земли, что когда-то были родиной». О чём говорил Ленекур, откроешь ли нам эту тайну?

     Тэйо задумался, с глубокомысленным видом уставился в потолок , что опять насмешило Корин: уж очень потешно выглядел подвыпивший Вершитель Судеб.
     - А, вот ты о чём! Вспомнил, король, вспомнил! – Тэйо оторвался от разглядывания потолка и перевел взор на Асмунда, - Те земли, где когда-то жили ваши предки, достаточно отдохнули под снежным покрывалом. Айхо решил пробудить их ото сна: вечная зима в этом году сменится обычной весной, потом придёт лето, и так будет впредь.

     - Что?! – в один голос вскричали Асмунд и Хервуд, и разом вскочили со своих мест, - Вечной зиме Вайны приходит конец?
     - Я ведь только что сказал об этом! – недовольно пробурчал Тэйо, - Мой собрат Айхо, что управляет ветрами и временами года, принял решение вернуть тому краю прежнее привычное существование. Если твой народ, король Асмунд, желает опять переселиться туда, то теперь вы можете это сделать. Друг Эрмунд, что-то у меня совсем в горле пересохло от бесконечных разговоров! Будь добр, налей-ка мне ещё пару глотков сего необыкновенного напитка!

     Эта «пара глотков», а точнее, полный кубок, сыграли свою роковую роль: голова Тэйо свесилась на грудь, глаза закрылись, и он захрапел. Именно захрапел, как храпит обычный человек, перебравший лишнего: в это верилось с трудом, однако Вершитель Судеб был мертвецки пьян.

     - Ну и что прикажешь с ним делать, Эрмунд? Напоил нашего Создателя, куда нам теперь его деть? – Арвихельд перестал сдерживать себя и весело рассмеялся, - Вот уж правду говорит пословица « Коли взялся за стакан, непременно будешь пьян!».
     - Разве ж я мог подумать, что он так слаб на обычное пиво! – в растерянности ответил Эрмунд, - Да и как отказать, если он мне всё время свой кубок подставлял! И кстати, откуда эта пословица, Арвихельд? Много поговорок я знаю, но изречённая тобой мне неведома.
     - Я только что сам её придумал! – сознался верховный хельд.

     - Можно отнести Тэйо в мои покои и устроить в комнате дочери, а она ляжет спать с нами. – вмешался король Асмунд, - Эвана, как ты считаешь?
     - Да, мой супруг, это будет самым благоразумным решением! – кивнула королева, - Я провожу вас и покажу, куда нести нашего гостя. Ну, а уж когда проснётся, придётся перед ним извиняться и просить прощения!
     - Не думайте об этом! – махнул рукой Арвихельд, - Старина Тэйо добряк, каких свет не видывал, и только прикидывается грозным. Помоги-ка мне, Олорон: отнесём этого незадачливого гуляку в комнаты короля, пока он не передумал!

     Хельды приподняли кресло вместе со спящим Тэйо, да так ловко, что тот даже не покачнулся, Поддерживаемое сильными руками, кресло отправилось в покои короля, и едва только хельды и королева вышли из зала, как разговор за столом возобновился с небывалым оживлением.

    - Друзья, сколько же необычных события принёс сегодняшний день! - воскликнул король Асмунд, - Тут и прибытие моего дорогого брата Хервуда с вами и хельдами, и объявление о помолвке его с красавицей Корин, и встреча с нашими предками! А напоследок один из Вершителей Судеб нагрянул! Ну и чудеса творятся! Может быть, я сплю?
     - Нет, король, не спишь! – произнесла Танниэн
     - Тогда позвольте сказать мне вот что: я думаю, ни Хервуд, ни Корин не будут возражать, если с завтрашнего дня мы начнём подготовку к свадьбе. Несколько кораблей отправятся в другие страны, чтобы привезти хороших вин и фруктов: думаю, на это уйдёт около месяца. Ну, а уж потом мы отпразднуем это знаменательное событие всей Вайной!

     Корин слушала короля и ушам своим не верила; нет, то-есть верила, но никак не могла привыкнуть к мысли, что уже совсем скоро она станет супругой Хервуда. Человека, который казался ей недосягаемым, сказочным героем, пришедшим из старых преданий! Конечно, она знала о чувствах Хервуда, помнила и слова Арвихельда о том, что принц полюбил её давным-давно… но всё равно, девушка даже и представить не могла, что исход этих непонятных отношений будет таким. И снова сжималось сердце, то ли от радости, то ли от непонятного страха…

     - Я приглашу наших самых лучших портных, чтобы они сшили свадебные наряды! – продолжил король, - А корону для тебя, Корин, изготовит мастер Росмурд, его руки творят чудеса.
     - Что? – ошеломлённо пробормотала Корин, - Корону? Какую корону?

     - Как это – какую? – в свою очередь, удивился Асмунд, - Поскольку ты выходишь замуж за принца, стало быть, и сама будешь носить звание принцессы! А принцессе полагается корона!


Глава 76: http://www.proza.ru/2016/05/31/826