Уроки выживания в Турции

Федоров Олег Васильевич
    Удивительные вещи происходят в наш стремительный век! Ну, просто такое творится с нами на работе или дома, в супермаркете, у зубного врача или на отдыхе в Турции! Ещё 20 лет назад никто бы не поверил, что такое вообще возможно!
    Вот, к примеру, отдыхал я этим летом с женой как раз таки в этой самой Турции. Забрался в самую глубинку, в какую-то деревню, где отели с пятью турецкими звёздами устроены прямо на турецких деревьях. А отдыхающих меньше, чем обслуживающего персонала, ровно в два раза. Не верите? Тогда давайте считать. Всех отдыхающих в нашем отеле, расположенном как раз на таком турецком дереве, – 2 человека. Я и моя жена. Обслуживающий персонал – хозяин дерева, то есть, извините, отеля. Две горничные, днём и ночью подметающие падающие с турецкого дерева турецкие листья. Официантка (девушка, по совместительству посудомойка). И, наконец, самый важный для нас с женой человек на время отдыха - повар Осман со своим подмастерьем. Итого – шесть человек обслуги на двух отдыхающих! Больше на дереве, извините, в отеле, людей не помещается. Но это не самое удивительное! Мой турецкий друг Осман (а я сделал всё возможное, что бы на время отдыха заручиться его дружбой) на самом деле очень вкусно кормил нас! Был он добрым и забавным малым. Наверное потому, что похож был на старика Хоттабыча из известного всем старого советского фильма. Мы с женою так и назвали его между собой – Хоттабыч. С его помощью мы решали любые проблемы! К примеру, нужно мне Хоттабычу сказать, что бы тот на ужин приготовил нам такой-то салат, в таком-то количестве, а турецкий я не знаю. Впрочем, по-русски Хоттабыч был тоже ни бельмеса! Что нас объединяло с ним так это то, что вместе мы ни бельмеса по-английски... Ни слова! Как он, так и я!
    Тогда звоню я в Питер по скайпу при помощи спутниковой связи своему сыну, работающему в турецкой фирме. Говорю ему - хочу (или не хочу) много салата! Сын тут же обсуждает неожиданно возникшую проблему с нашим питанием со своими турецкими коллегами. Те звонят из Питера своим друзьям-туркам по мобильному телефону в Турцию (город Анталья, 60 км.от места, где мы с женой хотим\или не хотим много салата). Обсуждают тему. А те, как оказалось, хорошо знают нашего Хоттабыча. И вот они уже звонят ему и на чистом турецком сообщают, что папа не хочет (или хочет) много салата на ужин. Сеанс космической связи заканчивается. Круг замыкается. Хоттабыч, стоящий рядом со мною во время сеанса связи, улыбается. Он доволен. Довольны и мы с женою! В 21-м веке живём, получается....
   


© Федоров Олег Васильевич, г. С-Петербург.