Случай из жизни

Федоров Олег Васильевич
      Случилось это лет десять назад одной очень снежной зимой на даче моего брата. Решил я сходить в лес.  Всё бы ничего, да дело было в два часа ночи. Взял с собой видеокамеру, что бы поснимать зимний лес… Нагулявшись, я возвращался домой.
      Только я вышел из леса на дорогу, ведущую в посёлок, как вижу - по этой самой дороге идут мне навстречу двое. Вообще я местную публику хорошо знаю. Надо прямо сказать - очень скандальная публика! Днями напролёт дерётся в пьяном угаре. Именно поэтому я забеспокоился за видеокамеру и решил - если хоть кто-нибудь из них взгляд косой кинет в её сторону - бью в морду первый я, а потом уж что будет, то будет!
      Один из них был маленького роста и, казалось, очень худенький. Второй напротив был здоровенный жлоб. И чувствовалось - большой бандит! Я решил - если что, бить морду именно ему! Да это и справедливо - если я сразу свалю этого бандита, то с маленьким-то я уж как-нибудь разберусь.
      Только мы поравнялись, как маленький подскочил ко мне и произнёс:
      - Петюня, глянь-ка, это кто такой по нашему с тобой лесу бродит по ночам!
      Его слова стали приговором здоровяку, мирно стоявшему рядом. В последний миг я только успел заметить, что здоровяк был бородачом и пьян в стельку, поэтому еле стоял на ногах. Так и не ответив на замечание маленького, я в ту же секунду ударом кулака сбил с ног ничего не подозревавшего Петю. Началась свалка. Точнее сказать произошло непонятное. Маленький оказался не робкого десятка и пулей полез в драку. Но, то ли тоже был пьян, а только первые несколько ударов ногами досталось не мне, а упавшему на снег Петюне. Я же пустился в бега с мыслью о спасении дорогущей видеокамеры. Петюня взмолился:
      -Вася, это же я, Петя!
      Ага, думаю на ходу спиной, значит - этого зовут Вася, вот и познакомились…  Вася, осознав свою ошибку, бросил пострадавшего Петю и тут же лихо побежал за мной. На бегу я затылком чувствовал горячее дыхание мстительного Васи. Петя остался отдыхать на дороге…
      В компании с Васей мы добежали до посёлка. И тут я развернулся и побежал на него.  Вася оторопел и побежал обратно. А я незаметно для брата пришёл домой и счастливый, что отстоял любимую видеокамеру, лёг спать. Было около пяти утра, а это самое время для сна.
      Но самое интересное в этой истории произошло позже! Утром я рассказал брату о моей ночной встрече с двумя хозяевами местных лесов. Тот начал расспрашивать как они выглядели. 
      - Может, Моня-Кистень был среди этих двоих? Или Кощей уже освободился?
Я, как мог, описал ночных бродяг с большой дороги. Мол, здоровенные такие оба! У одного рожа – не рожа, а рекламный щит с изображением ужаса. А там, где должен быть правый глаз, чёрная заплата из велосипедной камеры на резинке. Лба вообще не видно. От носа сразу начинается затылок – признак полного отморозка и дауна. И стоящая метёлкой кверху борода. Брат прогонял через своё сознание местную гопоту. Но никто под такую внешность не подходил. Что бы напустить ещё больше таинственности, я сказал:
      - А второго вообще лучше не описывать. Тот ещё хлеще первого!..  И топор за пазухой.
      В общем, нагнал на брата страху. Перед самым обедом выходим на улицу. Сосед, увидев нас, приглашает к себе:
      - Любимый племяш приехал с другом. Познакомитесь, посидим, выпьем…
      Приглашение было нами принято. Заходим в  дом. За столом сидит Петя. Почему-то в шапке-ушанке и с фонарём под глазом. Рядом с ним Вася. На столе початая бутылка водки и закуска. Петя действительно оказался самым настоящим бородачом. И впрямь на внешность – лесной разбойник. Вася же оказался тем самым “любимым племяшом” соседа. Ну, думаю, черти - сами себе не местные, а налетели на прохожего с обидой, что тот по их лесу по ночам бродит! Слава богу, меня они не узнали!
      Посидели… Выпили… Отдохнули… Брат ничего не заподозрил, а только спросил, указывая на Петин фонарь под глазом:
      -А что это у тебя такое?
      Вместо ответа Петя молча налил водки в гранёный стаканчик и с угрюмым видом опрокинул его себе в бороду. Вася тут же открыл рот для пояснений, но его опередила до этого незамеченная нами  хозяйка. Она вдруг откуда-то как выскочит, да как заголосит :
      - Представляете, вышли вчера они вечером погулять. Ну и получили по шее… Уже и выйти на улицу погулять нормальному человеку нельзя! Обязательно обидят… Тут хозяйка наперебой с моим братом, хозяином и Васей начали перебирать имена представителей местной “интеллигенции”. Петя сидел на своём месте ровно с абсолютно отсутствующим видом. Видимо, это было его обычное состояние. Время от времени он лихо закидывал в свою бороду очередной стаканчик. Затем, морщась, кряхтя и передёргиваясь, он со знанием дела тут же занюхивал её шапкой-ушанкой. А я смотрел на нашу компанию и думал - вот сидит Петя, пострадавший от “местных хулиганов”. Бедный… Я  тоже сколько страху натерпелся! А может не надо бояться, а бить вот так сразу в морду? От этой мысли у меня потеплело на душе…
      Поздним вечером я рассказал брату всю правду о ночном происшествии. И кто были эти самые Соловьи-разбойники. Тот сначала рассмеялся от души, а потом произнёс с некоторым разочарованием:
      -Эх, а я-то, дурак, уже на Башана с Фитилём стал думать… 
      Иногда я вспоминаю эту ночную встречу на большой дороге с некоторой душевной теплотой. Интересно, где сегодня эти Петя с Васей? Может стали большими людьми или депутатами…  А может – нет. Ведь народными депутатами тоже не всем уготовано стать. А вот артистов у нас – через одного! Причём каждому из них сразу можно давать звание народных!

КОНЕЦ

                © Олег Васильевич Федоров, г. С-Петербург.