Мистика и сны часть 16 реинкорнация

Дудко 3
МИСТИКА  И  СНЫ

ЧАСТЬ  16

На фотографии - мой брат Борис Степанов. 1960 год. (Год его гибели...).


                РЕИНКОРНАЦИЯ.

То, что мы расскажем, может и не относится к РЕИНКАРНАЦИИ напрямую. Скорее всего – это передача судьбы одного человека – другому через имя. Как бы – клонирование судьбы. Возможно, это относится к разновидности понятия – РЕИНКАРНАЦИЯ.

Но как в этом разобраться? По обыкновению, я обратилась за помощью к ВИКОПИДИИ.

Реинкарнация, или перевоплощение - это данная нам Богом возможность рождаться заново.

Все души, пребывая в своей временной оболочке - теле, должны выполнить свою земную задачу, направленную на гармонизацию существования мира. Чем в большей степени материальное тело способствует стремлениям души, тем дольше оно сохраняется и обеспечивается радостью, здоровьем, красотой и счастьем.
Никто из нас не умирает навсегда. Через некоторое время наши души рождаются  на свет в новом теле и претерпевают новые страдания, затем снова  умирают и снова возрождаются к жизни - до тех пор, пока мы не достигнем  просветления и не разорвем бесконечную цепь рождений и смертей.

Вера в реинкарнацию включает две основные составляющие:

Представление о том, что у человека имеется некая сущность («дух», «душа» и прочее), в которой заключается личность данного человека, его самосознание, некая часть того, что человек отождествляет с понятием «я сам». Причём эта сущность может быть связана с телом, но связь эта неразрывной не является, и душа может продолжать существовать после того, как физическое тело погибло. Вопрос о том, имеется ли душа только у людей, либо и у других (возможно, у всех) видов живых существ, в разных мировоззрениях решается по-разному.
Представление о том, что эта сущность после смерти тела, сразу, через какое-то время или в будущем мире, воплощается в другом теле (теле новорождённого человека или иного живого существа или восстановленном теле), таким образом, жизнь личности продолжается за пределами жизни физического тела (вечно, либо в пределах цепочки перерождений, завершаемой определённым образом).

Испокон веков люди спорили и спорят и о том – что такое реинкарнация, и о том – существует ли она вообще.

О реиркарнации  существуют разные мнения в разных религиях. Они противоречивы.

Индуизм...

 Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в философских системах других индийских религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы.

Реинкарнация в Ведах и Упанишадах...

 Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде». Однако,  отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ.

В «Яджур-веде» говорится:

«О учёная и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь. О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде. О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнем и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребёнок, спящий на руках у матери».

В индуизме душа, называемая атманом, — бессмертна, и только тело подвержено рождению и смерти. В «Бхагавад-гите», в которой, по мнению большинства индуистов, отражена основная суть философии индуизма и основной смысл Вед, говорится:

«Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные».
Карма, сансара и мокша.

 Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных, растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально: «действие») является влиянием совокупности действий индивидуум и выступает причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется сансарой.

Буддизм...
 
 Хотя в популярной буддийской литературе и в фольклоре можно нередко встретить рассказы и рассуждения о переселении душ, подобные индуистким (а иногда явно заимствованные из индуизма), буддийская философия тем не менее отрицает существование души, атмана, «высшего Я» и тому подобных реалий, поэтому не признаёт реинкарнаций.

Иудаизм...

 Авторитетный еврейский историк Иосиф Флавий, будучи фарисеем, в своем знаменитом труде «Иудейская война» писал о взглядах на посмертное состояние души двух первенствующих иудейских школ (сект) фарисеев и саддукеев: «Души, по их (фарисеев) мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются по их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки.
Саддукеи — вторая секта —  отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние».
 Взгляды на посмертие третьей иудейской школы (секты) — ессеев являлись следующими: «они учат, что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана — в местности, где нет ни дождя, ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с океана нежный и приятный эфир. Злым же, напротив, они отводят мрачную и холодную пещеру, полную беспрестанных мук».

В то время как такие древнегреческие философы как Платон и Сократ сделали попытку доказать существование реинкарнации с помощью философских аргументов, иудейские мистики, принимавшие доктрину реинкарнации, не пошли этим путём, а представили объяснение того, почему реинкарнация была способна разрешить трудноразрешимую проблему теодицеи — того, как совместить существование зла с понятием всеблагого Бога.

По всей видимости, реинкарнация появилась в иудаизме какое-то время после Талмуда. Реинкарнация не упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях. Идея переселения душ, называемая гилгул, стала популярной в народных верованиях, и играет важную роль в литературе на идише среди евреев ашкенази.

Христианство...

 Все основные христианские направления не принимают возможность реинкарнации. Принято считать, что доктрина реинкарнации с момента зарождения христианства отвергалась его последователями. Традиционно, присутствие идей переселения душ в раннем христианстве объясняется влиянием языческих культур. Так как место зарождения христианства и вектор его распространения были тесно связаны с Римом и Грецией, на его формирование оказало влияние наследие, оставленное античными мыслителями. Именно поэтому гностики соединяли христианское богословие с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, краеугольным камнем которых являлось учение о реинкарнации, и именно поэтому раннехристианские писатели и апологеты уделяли большое внимание его обсуждению и критике. Впоследствии реинкарнацию принимали средневековые гностические секты Катаров и Альбигойцев, рассматривавшие каждую душу как падшего ангела, рождающегося вновь и вновь в материальном мире, созданном Люцифером. 

В настоящее время теория переселения душ принимается рядом маргинальных христианских групп, к которым принадлежат Христианское общество, Либеральная католическая церковь, Церковь единства, Товарищество розенкрейцеров и другие сообщества, приверженные гностическим, теософским и мистическим идеям.

Ислам и суфизм...

 Коран лишь вскользь касается основных богословских и философских вопросов, имеющих отношение к природе посмертного существования. Только позднее были написаны обширные богословские комментарии, в которых упорядочиваются скрытые значения канонических повествований о пророке (так называемых «хадисов») и откровения Корана. Мусульмане, как правило, строго придерживаются традиционных представлений о смерти и загробной жизни, и не стремятся изучать труды мистиков, с целью открыть тайное значение строк Корана, посвящённых этому вопросу.

У мусульман существует достаточно сложная система представлений о природе смерти, о самом моменте умирания и о том, что происходит после смерти. Согласно исламскому взгляду на жизнь после смерти, душа умершего помещается за «преграду» (барзах), а тело, преданное земле, разлагается и в конечном итоге превращается в пыль. Лишь в Судный день, по воле Аллаха будут созданы новые тела, в которые и устремятся души. Воскрешенные таким образом, люди предстанут перед своим Творцом и будут нести ответ за дела,  которые совершали в течение своей жизни.

Подобно другим религиям, ислам учит, что Бог создал человека не для того, чтобы он однажды умер — через Коран проходит мысль о возрождении и обновлении.
В исламской традиции человеческое существо — это душа, воскрешаемая духом.

Согласно традиционным толкованиям Корана, заблудшие души после смерти попадают на суд Аллаха. Неверие в Аллаха и его пророка навлекает на человека проклятие и обрекает его на вечное пребывание в Джаханнаме — геенне, или аде. Подобно иудаизму и христианству, джаханнам — это место вечных посмертных мучений. Хотя в полной мере грешники будут наказаны только после «конечного воскресения», неверующие попадают в уготованный им вечный ад сразу же по смерти, а души тех, кто верует в Аллаха и его пророка, не подвержены суду ангелов смерти. К праведникам приходят ангелы и препровождают их в рай. Вознаграждение в полной мере благочестивые мусульмане получают только после воскресения, но, в отличие от неверных, праведники мирно отдыхают в ожидании назначенного часа.

Считается, что после похорон к человеку, находящемуся в могиле, приходят два ангела, Мункар и Накир, с чёрными лицами, устрашающими голосами, пронзительными голубыми глазами и волосами, ниспадающими до самой земли. Они допрашивают усопшего о добрых или злых делах, совершённых им при жизни. Этот допрос называется «судом в могиле»; такой суд ожидает всех правоверных мусульман. Дабы подготовить усопшего к этому суду, родные и друзья во время похорон шепчут ему на ухо разные советы, которые помогут правильно ответить на вопросы божественных судей. Если умерший успешно пройдёт через этот «экзамен», он вкусит «райского блаженства» ещё в могиле; если нет, — его ожидают невыносимые мучения.

 Однако, в должный срок, как грешники, так и праведники пройдут через «новое сотворение», готовясь к воскресению, после которого благочестивые и неверные отправятся по местам конечного назначения — в рай или в ад.

В эпоху возникновения ислама существовало несколько иное богословское представление о смерти — она уподоблялась сну. Идея воскресения играла центральную роль и в изначальной концепции загробной жизни, но была сформулирована не так жёстко, и, по мнению некоторых исследователей, вполне могла быть истолкована с точки зрения доктрины о реинкарнации.

Друзы...
 
 Для друзов, известных также как сирийские суфии, реинкарнация выступила основополагающим принципом, на котором выстроилось их учение. Это синкретическое ответвление ислама сформировалось в XI веке и рассматривается ортодоксальным исламом как еретическое.

Народы Севера...

Для многих народов Севера характерно представление о бессмертии души и реинкарнации — возвращении души к людям в облике новорожденного младенца. Подобные представления вызвали не только весьма спокойное отношение к смерти, но и существование устойчивого института добровольного ухода из жизни.

 У эскимосов, чукчей и коряков человек, будучи больным, старым, немощным или желая умереть от горя, бедности и других причин, просил родственников либо друзей убить его копьем, ножом или задушить ремнём — считалось, что такую просьбу нельзя не исполнить. Также считалось, что в мире мёртвых человеку понадобятся те же предметы, какими он пользовался при жизни, поэтому всё необходимое клали вместе с умершим.


Во время эпохи Возрождения произошла вспышка интереса к теме реинкарнации. Большую роль в этом сыграл известный итальянский философ и поэт Джордано Бруно. Из-за своих учений (в том числе и о реинкарнации), Бруно был осуждён и сожжён на костре инквизицией. В заключительном ответе на предъявленные ему обвинения Бруно заявил, что душа — «это не тело» и что «она может находиться как в одном, так и в другом теле и переходить из одного тела в другое». В условиях жестокого преследования со стороны Церкви учение о реинкарнации могло существовать только в глубоком подполье; так, в Европе оно сумело выжить только в тайных обществах розенкрейцеров, франкмасонов, каббалистов и т. п.

В эпоху Просвещения некоторые люди в Европе приняли доктрину реинкарнации. Вольтер писал, что доктрина реинкарнации «не абсурдна и не бесполезна», и что «родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды».

В США результатом распространившегося сюда из-за океана интереса к вопросу о переселении душ было не только глубокое влияние идеи перевоплощения на некоторых отцов нации, но и полное принятие ими этой идеи. Верой в реинкарнацию проникнуты слова Бенджамина Франклина: «Обнаружив, что я существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду существовать всегда».

Карл Юнг  говорил – «Я легко могу себе представить, что мог жить в прежние века и столкнуться там с вопросами, на которые я ещё не был в состоянии ответить; что я должен был родиться вновь, ибо ещё не выполнил порученного мне задания».

Наполеон рассказывал своим генералам, что в предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань.

Иоганн Вольфганг фон Гёте, один из величайших немецких поэтов, известный драматург и учёный, также верил в реинкарнацию:

«Я уверен, что так же, как сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи раз, и надеюсь вернуться еще тысячу раз» .»

Интерес к теме также проявил Дэвид Юм. Ирландский поэт и лауреат Нобелевской премии Уильям Йейтс представил теорию реинкарнации в своём оккультном трактате «Видение». Согласно Йейтсу, реинкарнация не происходит в рамках линейного времени — все будущие и прошлые жизни индивида случаются в момент вечного настоящего, и решения, принятые в любой из этих жизней, также влияют и на все другие жизни.

Идея реинкарнации также привлекла внимание одного из самых влиятельных художников Запада, Поля Гогена. В последние годы своей жизни, проведённые на острове Таити, он писал, что, когда разрушается физический организм, «душа выживает». Гоген считал, что душа облачается в другое тело, деградируя или возвышаясь, сообразно своим достоинствам или недостаткам. По мнению художника, на Запад идею постоянного возрождения принёс Пифагор, который перенял её от мудрецов древней Индии.

В России реинкарнацию принимал великий русский писатель Лев Толстой.

 «Как снов мы переживаем тысячи в этой нашей жизни, так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней, в которые мы вступаем из той, более действительной, реальной, настоящей жизни, из которой мы выходим, вступая в эту жизнь, и возвращаемся, умирая. Наша жизнь есть один из снов той, более настоящей жизни, и так далее, до бесконечности, до одной последней, настоящей жизни, — жизни Бога».

Многие естествоиспытатели и психологи также верили в реинкарнацию. Карл Юнг пользовался понятием вечного «я», которое переживает многие рождения как средство постижения глубочайших тайн «Я» и сознания.

И, конечно, нельзя не вспомнить Бловатскую - основательницу Теософского общества.

Теософское общество было первой организацией, которая широко распространила в современном западном обществе концепцию реинкарнации. Такие понятия как карма, реинкарнация и духовная эволюция выступили основой доктрины теософии, и они, согласно одному из теософских авторов, «являются ключом к разрешению современных проблем», включая проблему наследственности. В теософической доктрине, человеческая душа рассматривается как изначально чистая и обладающая большим духовным потенциалом. Реинкарнация выступает как процесс, посредством которого душа постепенно раскрывает этот свой духовный потенциал в мире форм и осознаёт свою истинную природу.

Сначала, душа нисходит из своего свободного, духовного местообитания, и воплощается в теле ребёнка. Пребывая в человеческом теле, она накапливает опыт посредством своих попыток самовыражения в этом мире. Во время смерти происходит переход души с физического плана на последовательно более возвышенный уровень бытия. Это включает в себя процесс очищения и ассимиляции знаний и мудрости из прошлых воплощений. В конце концов, полностью отказавшись от инструментов личностного опыта, душа заново обретает свою изначальную духовную, бесформенную природу. По завершении этого процесса, душа готова для своего следующего ритмического проявления и нисхождения на материальный уровень для осуществления новой попытки раскрытия своего духовного потенциала и обретения сознания своей божественной природы и происхождения.

Каждому предоставлена возможность идти, поднимаясь от вершины к вершине, и сотрудничать с природой в деле достижения очевидной цели жизни. Духовное «Я» человека движется в вечности подобно маятнику, раскачивающемуся между периодами жизни и смерти. Это «Я» есть актер, а его многочисленные воплощения — роли, которые он исполняет.
Елена Блаватская.


Вот мы и заглянули в МИР темы – РЕИНКОРНАЦИЯ.

Можно теперь перейти к конкретному примеру из истории моей семьи.


                ЧТО ЭТО?   РЕИНКАРНАЦИЯ?  ИЛИ?...

Моя бабуся - Мариамна Алониевна была первенцем в семье Алония       Алониевича Мейстрика и Прасковьи Матвеевны, в девичестве – Ширяевой.

 Родилась она в 1882 году. Как ни странно звучит – в позапрошлом веке. Будучи старшей в многодетной семье Мейстриков, она помогала воспитывать всех братишек и сестрёнок.

Когда она сама вышла замуж, у неё родилось  два сына - Владимир (Воля) и старший -  Борис.  Бабусин муж - Василий Ирадионович  был старше её на 17 лет. Он болел астмой. Однажды, душной астраханской ночью,  он вышел во время приступа на балкон.  Бабуся - Моря,  выбежала за ним,  но помочь  уже  ничем не смогла. Он умер у неё на руках...

Своих осиротевших сыновей бабуся воспитывала и растила сама,  работая преподавателем  русского языка и литературы и иностранных языков. Она их знала несколько:  латынь,  чешский, французский, греческий и немецкий. Но преподавала она только русский и -  немецкий.

Старший сын Борис вырос и поступил в институт в каком-то  большом  городе  на Волге, кажется – в Саратове. Учился отлично.  Окончил институт и возвращался домой,  в  Астрахань на пароходе.  Был ветер, пасмурная холодная погода. Он вышел на  палубу,  переполненный  радостными  чувствами от предвкушения  встречи с домом,  с родными. Может быть, он вышел раздетый, но в такую погоду немудрено было простудиться...

По возвращению домой, он слег в постель. Диагноз - крупозное воспаление лёгких.  Приглашались  лучшие  врачи Астрахани.  Но никто не  смог оказать должную помощь. Болезнь не поддавалась. Состояние ухудшалось. Тогда  пригласили  последнюю медицинскую знаменитость - профессора, который открыл свой, новый метод лечения лёгочных  заболеваний. В  то время ещё не были изобретены сульфодемизины и, тем более - пенициллины.

 Изобретение профессора заключалось в следующем.  Во время  болезни организм  борется  с болезнью,  пока не наступает кризис - пик  болезни. И вот здесь - кто кого переборет: болезнь организм или наоборот. Если  организм к этому моменту уже отдал все свои силы и бороться  не в состоянии, человек скорее всего,  умирает.  Профессор  изобрёл  вакцину, которая  приближала критический момент,  т.е.  ускоряла ход  болезнь, когда до её пика было ещё далеко. Но в этот момент сам организм ещё не утерял всех сил и продолжал бороться, в результате, побеждал. Человек  оставался жить.

Профессор осмотрел  Бориса  и приказал своему ассистенту - ввести  вакцину. Через какое-то время ассистент принес вакцину,  но  вводить  её не  стал.  Он  вернулся  к профессору и посмел высказать ему свое  мнение: кризис уже начался и вводить вакцину,  тем  самым - усиливать  влияние болезни  нельзя. Профессор озверел оттого,  что ему посмели  перечить и, оттого, что ещё кто-то имеет мнение, отличное от его.

Он приказал ввести вакцину. Ассистент вернулся и ввел её...

Борис умер 23 июня в 22 года. Молодой, красивый... Его жизнь была  принесена в жертву чужим амбициям...

Бабуся осталась с младшим сыночком - Волей.  И,  поэтому  понятно, почему она Волю любила слепой материнской любовью, позволяя ему всё, что  он хотел, и  что она могла ему дать…

Из её жизни ушли – любимый муж и сын. Не до истраченную любовь она перенесла на внуков – детей Владимира: на меня – Ираиду, Бориса и Милочку.
Когда старший сын бабуси - Борис умер,  невозможно было представить силу её горя, и понятно, почему рождение  внуков вернуло её к жизни, взвалив заботу о них на её хрупкие плечи.

Когда родилась я - девочка,  меня назвали Ираидой в честь невесты  Бориса. А когда вторым родился мальчик,  по-моему, здесь даже не возникали ни у кого сомнения - его нарекли Борисом.

Надо отметить,  что Борис - внук был удивительно похож внешне  на  Бориса - сына.  Особенно - глаза. Недаром бабусе временами казалось,  что глазами внука из другого мира на неё смотрит умерший сын.

Говорят, что нарекая чьим-то именем ребенка, награждаешь его чужой судьбой. В данном случае, подтверждений было достаточно и не только  во  внешнем сходстве. Внук на протяжении всего детства болел бронхитами и  лёгочными болезнями. Были схожести в характерах, в поступках. Бабусе Боричка всегда напоминал её сына Бориса.

Боричка вырос, окончил техникум, и мечтал поступить в институт…

Вся наша большая семья в 1960 году собралась вместе, в Дзержинке, снимая частный дом в Гремячево.

Все взрослые работали на одном предприятии – в НИХТИ. Это институт, на котором создавали ракеты на твердом топливе (пороха).

1960–ый год  памятен многими событиями, и  печальными и радостными. Поскольку мы с Витей поженились 20-го ноября 1959-го года, шёл первый год нашей совместной  семейной жизни.

Первые обиды, первые ссоры и примирения…   Всё это было, но было так давно: мы притирались друг к другу…

Виктор уехал в командировку в Саратов.

Поездке в Саратов предшествовали очень тяжёлые события в нашей семье.
 
Трагически погиб мой брат – Борис.

 Наше предприятие располагалось в самом посёлке – Дзержинском. А в лесу (действительно, в настоящем лесу)  находился полигон и  цеха. Там и работал Борис. Было ему всего 23 года. Он всего лишь один раз поцеловался с девушкой, о чём   рассказал только мне - по секрету…

Работал он техником. Его рабочее место находилось в  одной из комнаток в подземном бункере. В небольшом помещении был установлен термостат, куда помещались образцы порохов. В его обязанности входило – снимать показания с испытываемых образцов и т. п…

22-го июня Борис и другие ребята должны были сдавать что-то вроде экзамена, связанного с работой. Его напарник пошёл на улицу покурить, и, уходя,  не до конца задвинул дверцу термостата.

 Борис не пошёл на улицу, решив ещё раз проштудировать вопросы  перед экзаменом. Он сидел за столом спиной к термостату. И случилось страшное…

Разряд… и искра из термостата через приоткрытую дверку вырывается наружу. От высокой температуры, как от молнии, вспыхивает порох в бочонке, который стоял в углу комнаты (в нарушение всех правил техники безопасности). От взрывной волны наглухо захлопывается входная дверь, которая должна открываться наружу в коридор, а она закрывалась изнутри…

Нас всех потом успокаивали, что он не чувствовал, как горел. Он задохнулся газами горящего пороха. Его нашли сидящим за столом, он успел лишь закрыть голову телогрейкой.

 Из всех комнат бункера были сделаны люки, которые имели выход в основной коридор. Ребята из его отдела, не дожидаясь, когда всё потушат, через люк пробовали добраться до горящей комнаты. Вернулись первые двое ребят. У них ничего не получилось -  большой жар и газы…  И только третьему удалось вытащить Бориса. Но, тот был уже мёртв…

Ребята, которые пытались его спасти, долго лежали в больнице. У них были обожжены горло, лица, а у последнего пострадали и лёгкие.

22 июня погиб Борис, а через два месяца, 27-го августа я родила нашу Ёлочку.

 Все говорили, что  перед родами мне нельзя нервничать,  и поэтому  меня на похороны не взяли.

В день похорон гроб с Борисом привезли не в наш дом, а в дом тёти Фени, где мы жили раньше. Меня туда не водили, боялись, что я рожу раньше времени. Я не помню точно того состояния, в котором находилась тогда. Помню только, что я всё время сидела рядом с кроватью, на которой лежала бабуся. Мне запретили плакать, чтобы бабуся не догадалась о случившемся. Ей только сказали, что Борис пострадал и находится в больнице.

Я сидела рядом с ней, и чего-то врала, о чём-то говорила. А сама всё время прислушивалась. Я знала, что должны привезти гроб, и почему-то думала, что должны раздастся крики и причитания, когда его привезут.

Но криков я не услышала. И это стрессовое ожидание во мне замерло  внутри. Ещё долгие дни и ночи я всё ждала этот крик…

Постепенно я бабусю подводила в разговоре о том, что случилось. В дом входили и выходили и наши, и кто-то ещё. В один из таких моментов, я сказала бабусе, что Борис не выжил. И она ответила -

– «Я знаю. Я ВСЕГДА  знала, что такое случится».

 Она, конечно, имела ввиду, что наш Борис повторил судьбу её покойного сына – тоже Бориса, в честь которого был назван мой брат.

Когда моему брату - Борису исполнилось 22 года,(её сын умер в этом возрасте), бабуся особенно остро проживала каждый последующий день.


 Она – знала…   Знала и ждала? Это кажется не реальным – думать о живом, ожидая…   Наверное, правильнее сказать – она боялась за жизнь внука…

Интересно, что и числа почти что повторились. Дядя Боре было 22 года, и умер он 23-го июня, а нашему Борису было 23 года и погиб он 22 июня.
Интересно, что и день рождения у них совпадал.

Похоронная процессия прошла от Гремячево по улице Бондарева, по улице Советской до поворота на кладбище, которое к тому времени было еще не очень большим. Было много молодежи. Впереди шли девушки и бросали под ноги цветы и ветки, затем закрытый гроб, затем родственники, затем оркестр. Потом шло огромное количество людей.  Часть их провожала Бориса в последний путь до могилы, и  ещё толпы   стояли по обе стороны дороги.

А я по-прежнему не могла освободиться от ожидания чьего-то крика…

Недели через две, сижу рядом с бабусей, и вдруг, слышу  на улице пронзительный, душераздирающий крик.  Несмотря на свой огромный живот, я пулей выскочила из дома и добежала до дороги. Оказалось, что  в угловом доме  рядом с нами, повесился молодой мужчина. Кричала его жена…

После этого что-то у меня внутри отпустило.

 Была ли то, о чем я рассказала - реинкарнацией?  Было ли это - переселение души одного Бориса в чрево другого Бориса?

 Или это повторение чужой судьбы, которой наградили, назвав в честь преждевременно ушедшего из жизни?...

Как сейчас модно говорить – «запрограммировали событие, а, может быть, и судьбу…».