Литературное и нелитературное. Вшестером

Архив Конкурсов Копирайта К2
Перед нами –  шестая работа с «литературным – НЕ литературным»

Давайте обсуждать.

Главный вопрос дня – ЗА СЧЕТ КАКИХ ПИСАТЕЛЬСКИХ ПРИЕМОВ НЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ СТАНОВИТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ?

 ***

Нелитературное.

В Школе К2 выдали задание – написать нелитературный текст, который описывает два часа моей жизни.

 ***

В четыре пятнадцать выскочила в магазин. Совсем засиделась с этой Прозой! Собиралась же раньше! Прекрасно знаю, что до двенадцати – самое то! На улице прохладно, хотя и солнечно, потому и оделась по-весеннему: кроссовки, джинсы, пуловер и куртка. В сумочку - кошелек, пакет. Карточка?! Лежит. Не, не банковская. Банковской я не пользуюсь, не люблю. Мне с наличкой проще. Я про О,кеевскую карточку. Вечно куда-то ее сую. Лежит, желтенькая. В кошельке и лежит.

Вышла, закрыла дверь на оба ключа. Вернее, две двери на два ключа. Морока, понимаю. Но, обученные уже. Хватит того опыта.

На площадке у лифта никого нет. Приехал грузовой. Мне больше нравится грузовой – он большой и есть кнопка ускоряющая закрытие дверей. Ехала, как королевна, одна до самого первого этажа. На первом этаже тоже никого. Фантастика! У нас дом в 25 этажей. Вечно с кем-то, то у лифта, то в лифе встречаешься. А тут – никого!

Как из подъезда вышла, так и ослепла! Солнце такое, что пришлось остановиться и ждать, пока «хамелеоны» мои под погоду подстроятся.

На детской площадке сидит пара: девушка и парень. Она - на его коленях. С бутылкой пива. Даже смотреть не хочется.
Чуть не наступила на собачью какашку. Вот что за люди, и кто, они думают, должен за их собаками дрянь эту убирать? Каждую весну – одно и то же. Снег сходит и вся «красота» наружу.

Пропускаю несколько машин, чтобы перейти на ту сторону нашего двора, которая ближе к магазину. Машин столько, что уже и не пройти! И ездят по двору как по скоростному шоссе. И почему мы с мужем можем ездить, а можем не ездить на машине? И притом, прежде чем о машине задуматься – гараж приобрели. Сто лет назад, правда, но всё же.

Иду по тротуару. Воробьи чирикают так, что душа радуется. Рабочие березу обрезали и варом срезы замазывают! Что-то новенькое! Раньше только гудроном, да и то – не всегда.

Итак, в шестнадцать тридцать – я в супермаркете. Беру зеленую тележку. Она пластмассовая ход у нее легче. Не отвлекаться, головой не крутить – только по списку.

Не буду перечислять закупки. В общем-то, как и обычно. Люди яблоки закупают. Зачем? В них же сейчас уже ничего нет. Лучше бы капусту квашеную взяли. Я вот, взяла.

На кассе – никого. Повезло.

Итак, семнадцать пятнадцать. Пока упаковалась, пока, нагрузившись, вышла – пять минут долой.

Вот, честно, не могу вспомнить, о чем думала, когда обратно шла. О чем-то же думала, раз обнаружила себя уже у подъезда. Ибо пипку нужно доставать.

У лифта – снова никого. Снова – грузовой! Мне везет! Прям «Вам везет Петрович!» Чушь какая в голову лезет. О, в лифте – новые рекламки! «Суши!» Не ем. «Ортопедические стельки!» Не ношу. «Дома у Залива!» Совсем обнаглели! «Деньги – даром!» Спасибо, у нас на халяву аллергия.

Так сумки на пол, ключом открываем двери.
Дома душно, блин, снова забыла окна настежь открыть, когда уходила. Ладно, открою сейчас. Открываю все окна. Сквозит аж со свистом.
Разбираю сумки – это в холодильник, это – в ванную комнату, это – на полку в шкаф. Это – в раковину.

На часах – семнадцать сорок. Где это я десять минут потеряла? А, ладно. Потеряла и потеряла…

Переодеваюсь. Еще три минуты. Сбегать надо кое-куда. И - за готовку.

Фартук. Сначала – курица. Бедра в дуршлаг. Снимаю шкуру. Мою. Не, не мою шкуру. Курицыну. И мою я ее. Под водой.

В кастрюлю наливаю воды. Ножки в нее. На огонь. Пусть варится. Хорошая у меня плита. Керамическая! Каждый раз, когда готовлю – душа поёт. Мало ли нужно женщине, чтобы снова и снова иметь повод что-нибудь вкусненькое приготовить?

Теперь в дуршлаг – куриную печенку. Включаю чуть теплую воду. Моем и режем каждую пополам. Ага, а вот тут зелень просвечивает.

Что-то тихо. Вытираю руки, включаю радио. Ретро-фм. «Безумный мир сделал всё не так…..» уже веселее. Запомнила эту песню, потому что знаю.

Печенка подготовлена. Сковородку, ту, которая старенькая. Иди ко мне, моя хорошая! Включаю конфорку. Растительное и оливковое масло на сковороду. Пусть греется, а я пока почищу лук и морковку. Достаю лук из чаши в шкафу. Морковку, три штуки, из холодильника. Ага, масло готово – вот, зараза, брызгается. Где рассекатель! Во, пошла, родимая! Вываливаю на сковородку печень. Масло плюется. Перемешать и пусть плюется дальше, а я пока луком займусь.

Время – шесть ровно. Еще пятнадцать минут. Чищу лук, снимаю шкурку, даже глаза не щиплет. Что за лук? Теперь чищу морковку. Очистки – в полиэтиленовый пакет, а тот - в мусорное ведро. Доска, доска. Красная. Пластиковая. Ножи, спасибо мужу, острые. Крошу лук: сначала пополам, теперь кольцами, теперь на три части. Теперь морковка – тру на крупной терке. Терка всегда под рукой. Так, а то, что не трется по причине малости – в рот. Люблю я морковку. И тертую люблю. Но, больше – вот так. Чтоб хрустеть и радоваться, что еще зубы свои.

Вываливаю лук и морковку в сковородку. Вода уже выкипела, можно и обжарить. Боже, а запах! И всё же, запах – это наше фсё!

На часах – шесть пятнадцать. Время вышло!

Товарищ учитель, задание выполнено! Жду дальнейших указаний!

 ***

--------------------------------------------

Литературное.

 ***

Если бы вы получили задание – описать два часа своей жизни, с чего бы вы начали? Вот и я задумалась. Есть в моей жизни эпизоды, которые подарили настолько яркие инсайды, что могли бы соперничать с оргазмами. Не шучу.

Но, речь не о них. А расскажу я о двух часах самого обычного дня.

Начну с того, что как всегда, потеряла счет времени. Закопалась в очередной истории. Есть у меня подобный грешок. Погружение. Вот и погрузилась.
Выдернул из океанской пучины (история у меня на фоне океана разворачивается) звонок мужа. «Что у нас на ужин?» Вроде бы, простой вопрос, а я как рыба, которую выбросили на берег из родной стихии, рот открываю, а сказать ничего не могу. «Ясно», - проговорил мой благоверный с грустью в голосе. Ну, меня и прорвало: «Суп, печень куриная в томатном соусе и гречка. Пойдет?» «Пойдет!» - в голосе улыбка, на том и расстались.

Так что, сорвалась я в супермаркет, словно ракета на старте. Бегу, а в голове – сюжет, словно жвачка. Крутится и крутится. И такое раздражение на меня напало! Суп, печень, гречка – как это всё не вовремя!

На улицу выскочила, а там солнце бьет так, что ослепла в момент! Пришлось стоять и жмуриться, пока очки не потемнели. Головной боли мне только не хватало. На скамейке – парочка милуется. Если бы не бутылка пива, можно было бы и умилиться.

Иду, а кругом жизнь бьёт ключом – воробьи верещат на все лады, синички, прям, одурели со своим «ци-фи!». Самих-то и не видно, птахи-крохи, а голосище!

Ветерок обдувает почти ласково. И, что-то такое всё ближе и ближе, словно окутывает. Тепло. Вот оно. Теплый ветер. Теплое солнце. Теплые краски. Теплые звуки…

Шапку долой, перчатки в карман. По лицу сама собой начинает гулять улыбка. И то, что березу обрезанную варом замазывают – здорово!

Какашки собачьи картинку портят. Но, это про жизнь нашу – не зевай! Бди!

Универсам пролетела вихрем, не заметила, как до дома добралась. О чем-то же думала! Шла, на людей смотрела, размышляла. А вот, спросите меня – о чем? И не скажу.

Ну, а теперь – время готовки! И, знаете, чтоб не отвлекаться даже комп выключила. Совсем. Вот сделаю супружнику ужин, а там посмотрим.

Готовлю и думаю, что проживать жизни героев насколько увлекательно, настолько и иронично, что ли. За лит конфликтами, конфабуляциями, сюжетами и прочим, что к чужой или выдуманной жизни относится – свою сокращаешь. А вот – поймать мгновение и зафиксировать. Всеми органами чувств. Здесь и сейчас.

Прохладная вода. Шершавые очистки. Гладкое куриное мясо, освобожденное от кожи. Сладковатая морковка, что весело хрустит на зубах. Брызги масла на сковороде… И запах! О, этот запах!

Окна настежь, пусть по квартире гуляет сквозняк…

Вот и пролетели мои два часа. И, знаете, что я вам скажу – не буду я сегодня писать. Встречу мужа с работы, а перед сном вытащу на прогулку. И будем мы с ним идти, взявшись за руки, и пусть мне завидуют все мои литературные герои!

 ***




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216041300930 

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/04/13/930