Литературное и нелитературное. Второй уже здесь

Архив Конкурсов Копирайта К2
Перед нами – вторая работа с «литературным – НЕ литературным»

Давайте обсуждать.

Главный вопрос дня – ЗА СЧЕТ КАКИХ ПИСАТЕЛЬСКИХ ПРИЕМОВ НЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ СТАНОВИТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ?

 ***



НЕ литературное

 Встала в шесть. Душ, зубная паста, кофе. Пятнадцать минут у окна. Лёд на канале почти сошёл. Весна. Народ убегает от инфаркта.
В семь включила компьютер.
Из срочных – провести платёжки. Не забыть про изменения в заполнении. На всё про всё полчаса.
Теперь распечатать документы для работы на даче. Скопировать базу. Заглянуть на сайт, посмотреть почту. Подготовить бумаги. Упаковать, собрать сумку.
Девять часов утра.
Автобус. Метро. Кассы Белорусского вокзала. Седьмая зона – 164 рубля.
Ехать час двадцать. Отзвонилась – обещали встретить.
Времени в пути хватило ещё на один телефонный разговор. Едва не пропустила станцию. Одиннадцать минут двенадцатого.
«Мазда» на обычном  месте. До дачи от станции три километра. Пять минут езды.
Ребята делают свои сто восемь холодных шагов на ещё оставшемся снежном плотном насте.
Кофе. Разговоры о пустяках.
Надо заняться делом: обрезали малину и кустарники вдоль нашей «пожарной» канавы.
В четыре обед: салат, борщ и тушёные баклажаны. Фрукты.
Удалось поработать. Моё рабочее место в столовой – ухватываю любое мгновение.
В девять – баня. Попутно «Дело Румянцева» с Алексеем Баталовым по телевизору. Без рекламы: НТВ Плюс – 116 канал «Наше кино».
Не забыть выпустить на улицу котов. На всякий случай периодически проверять, не вернулись ли обратно. Вернулись. Примерные какие котики.
В полночь отбой.



Литературное


 Для чего тебе знать мой вчерашний день? Он был и кончился. И всё случилось. А чего не случилось, того я никогда не узнаю. Если коротко, то вчерашний день – моё очередное расставание со свободой. С маленькой личной шкурной свободой. Ахиллесу не суждено догнать черепаху.

Ладно, это лирика. Когда пьёшь кофе в одиночестве, стоя у окна, приходят зачем-то разные мысли. По преимуществу почему-то грустные. О времени и о себе. О весне, что пошла в разнос, как подвыпивший купчик раздухаривается после ярмарки. Продал на пятак, прокутил на сотню. Потому как душа просит. Моя тоже просит, она как у всех, обыкновенная.
Три часа улетели, как в песне, птичьей стаей. Не я – механическая кукла проделала привычные манипуляции, что-то писала, отправляла, собирала вещи и так далее и тому подобное.  Останови и застыну Лотовой женой – сломается механизм.

Свобода обнимет меня в электричке и останется надолго, на час с небольшим. В телефонной трубке засмеются, заплачут, заспорят мною придуманные герои. Я стану их защищать о меня же, а им это не важно, важно то, что история уже возникла и живёт сама по себе. А я останусь свободной от неё. И взгрустнётся от того, что эта жизнь так коротка. На один телефонный разговор.

И поплывут за окошком знакомые дачи, озеро Круглое, торжествующие груды брёвен на месте елового леса. Вырубка со временем затянется малинником, ягод зародится столько, что можно будет накормить ими всех африканских детей.
   
Вот конец пути. Знакомая машина негромко фыркает, она готова захватить меня в плен с остывающим телефоном, где ещё продолжают жить мои герои, они более реальны, чем я, говорящая ничего не значащие слова. Или наоборот, слишком значащие, но слышат их или нет, мне не ведомо. Важно, что я их произношу. Пусть летают в эфире, когда-нибудь им суждено быть понятыми.

А весна всё ещё длится, земля жидкая как густая сметана, газон грязно-бур, как выползающий из берлоги тощий заспанный медведь. Руки механически обрезают длинные ветви малины, а в голове кавардак и хочется снова плакать: затасканный и растиражированный образ обрезанных крыльев всё равно вызывает тоску и безнадёжность.

Поздно вечером домашняя банька забирает в оборот усталое тело, охаживает жаром, оглаживает паром, смывает тоску. Обманывает, конечно, но душа радуется обману как младенец новой погремушке. Моя личная свобода уснёт вместе со мной и внутри меня, и мы обе будем знать, что мы есть друг у друга. Надо только немного подождать и будет на нашей улице праздник.

Зачем тебе знать про мой вчерашний день? Он прошёл и не повторится больше никогда. Я стану тебе рассказывать, но всё покажется лживым и выдуманным. Как наша жизнь.




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216041100032 

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/04/11/32