Верность

Евгений Евстифеев
маленькая повесть

Предисловие

Дорогой читатель! Это конец трилогии "Три повести о любви, предательстве и верности", в которую входили первые две повести: "Их запомнили тополя" и "Новый марафон". Они были автобиографичными, но данное творение выступает, как фантазия.
Приятного прочтения.

1
В Каменске-Шахтинском наступила давно весна. Прошел апрель и подходил к концу май. Он постепенно передавал эстафету лету.
Прошло шесть лет, когда Егор покинул родной город. Куда же он уехал? А уехал он в Санкт-Петербург, и, как ты, мой дорогой читатель догадываешься, что он уехал к своей Юле. Провожали его пятеро человек: Кирилл – его троюродный брат, Семен – друг детства, Оля и бывшие однокурсники Леха и Игорь. Не было только двоих: Виталика и Вики. Они оба уехали в Ростов-на-Дону.
- Ну, значит все... - думал вслух Егор. - Но зато вся жизнь впереди.
А как же он там жил? Скажу просто: поступил в семинарию, работу нашел (хотя это первое в списке), а когда ему стало 22 года, женился на Юле. Теперь они вместе четыре года и им обоим по двадцать шесть.
А как же он оказался снова в Каменске-Шахтинском? Все люди, так или иначе скучают по малой Родине. Да и отпуска дали на целый месяц и Егору, и Юле.
- Может в Каменск? - спросил он.
- А можно! - ответила она.
К 25-ому числу они приехали в Каменск-Шахтинский. Он нисколько не изменился! Тополя все время шелестели, как будто его приветствовали. Егору казалось, что они ему хотели рассказать что-то.
- Ну, что ты хочешь мне рассказать? - спросил он у тополя, но в ответ слышалась тишина.
За весь путь Егор и Юлия очень устали и решили в первый день отоспаться, как следует.
Второй день присутствия - решение пойти в школу, в которой он учился девять лет. Да и Юлии было интересно где учился ее муж. И она пошла вместе с ним.
Зашли они сначала к директору, который их принял за родителей какого-то хулигана из первого класса. А потом тот пригляделся хорошенько и узнал своего любимого ученика Егора Савинкова. Он был очень удивлен ему.
- Тебя не слышно и не видно! - говорил директор. - Ты куда пропал?
- А я в Питере живу и работаю. - отвечал Егор. - Сюда со своей женой приехал. Вот она. - указывает на Юлию.
- И как вас зовут? - спросил у нее он.
- Юлия.
Они не очень долго общались и пара пошла на второй этаж, чтобы навестить учительницу по математике Ирину Тимофеевну. Ирина Тимофеевна - строгая, но справедливая и добрая учительница с красными волосами и шуточным характером. Ее любимой шуткой была: "Швабру по шее получишь!".
- Что? На пересдачу? Савинков? - шутила Ирина Тимофеевна.
- Ага. - ответил Егор и улыбнулся.
Разговор и с ней был не очень долог. Потом они посетили химика Игоря Олеговича и географа Анатолия Владимировича. Хотели они зайти к завучу Елене Кирилловне, но наткнулся на одного человека.
- Извините. Я потом зайду. - сказал Егор и быстро закрыл дверь.
У Елены Кирилловны сидела новая учительница по рисованию. Что такого же? А самое удивительное то, что в ней Егор узнал одну свою старую знакомую, у которой был слегка горбатый нос и крашенные волосы. Да, читатель. Это была Вика. Она уехала из Ростова, рассталась с Виталиком и вернулась домой, найдя работу учительницы рисования.
- Егор! Ты чего? - спросила у него Юлия.
- Не хорошо мне. - сказал Егор. - Давай домой пойдем?
- Только аккуратнее, хорошо?
- Хорошо.
Они вместе медленно пошли домой. Она держалась за него, чтобы тот не упал, а он обхватил ее плечо. Придя домой, вместе легли на кровать.
- Тебе лучше?
- Да.
Близилось время к вечеру. Мама Егора Только пришла с работы, а они хлопотали на кухне.
Ближе ко сну Егор и Юля пили чай; завязалась беседа между ними.
- А что ты там увидел, кстати?
- Да так... - отвязывался Егор. - Старую знакомую.
- Вику? - удивилась Юлия.
- Да.
- И что?
- Не бойся ты! - успокаивает ее он. - Мне на нее наплевать.
- Верю.
И продолжили пить чай.
- Может спать пойдем? - допив чай, сказали они одновременно друг-другу. Рассмеялись немного и, убрав чашки, пошли спать.

2
Они были уже неделю в Каменске-Шахтинском. Юле город очень понравился, хотя он, по словам Егора, провинциальный и много имеет заводов и фабрик.
Весть о том, что он приехал облетела весь город. Было известно, что он телефон не менял. Это стало еще более легким способом с ним связаться.
Ему раздался звонок. Это был Игорь. За десять лет отношений со своей Наташей, он все же решил сделать ей предложение руки и сердца. Наташа ответила ему положительным ответом. У обоих был праздник "последнего дня холостяцкой жизни" и Игорь пригласил Егора на мальчишник. Последний не хотел никуда идти, но Игорян его упросил, да и Юля была тоже не против отпустить Егора к друзьям, но пригрозила: "Не пей там". А он с улыбкой ответил: "Не буду". На последок он чмокнул ее в лобик, обнял и пошел к друзьям.
- К восьми будь дома! - попросила его Юлия.
- Обязательно! - ответил Егор и, посылая воздушный поцелуй, помахал рукой.
Егор так-то не подкаблучник, но маму, бабушку и Юлю слушался и выполнял все, что они скажут. Мужик то один в семье. Поэтому, как он часто говорил: "А кто за меня все сделает?".
До места расположения празднества можно было дойти пешком, ибо дом, где проходил мальчишник, был рядом с родной его школой.
Он вошел в квартиру через код "23" и дошел до второго этажа. Квартира была открыта и Егор зашел без стука.
- Добрый день. - поприветствовал Егор всех и пожал каждому руку.
- Наконец ты пришел! - сказал Игорь и поздоровался с ним.
В комнате были еще четверо: Леха, Миха и еще двое молчаливых незнакомца.
- Рассказывай, как ты? - спросил Леха.
- Переехал в Петербург, работу нашел, поступил в ВУЗ, женился.
Удивленный Игорь спросил:
- А вот о последнем поподробнее. Как зовут? Фотография с собой?
Егор достал из кармана телефон, открыл папку "Фотки" и показал ее.
- А как ты ей сделал предложение? - поинтересовался Игорь.
История эта была достаточно романтичная и очень интересная:
"В июле Юльке исполнилось двадцать два года тогда. Егор уже второй год жил в Санкт-Петербурге и он решил все же действовать.
"Правда, по его словам, ему пришлось 20000 руб. потратить в ювелирном магазине. Но для него это была не беда. Купил цепочку и два обручальных кольца, а еще по дороге приобрел букет белых роз. Чтобы она была в системе ожидания, предупредил, что это будет сюрприз.
"В квартире было четыре человека: Юля, ее мама, папа и бабушка. Они сидели и его ждали, потому что она попросила, чтобы они его дождались.
"Двенадцать дня и уже раздался звонок в дверь. Юля побежала, чтобы посмотреть, кто пришел. Она взглянула в глазок и увидела белые, как снег розы. Не задумываясь открыла дверь и ее ожидания оправдались. Это был Егор.
" - С Днем рождения, любимая! - сказал он и вручил букет цветов.
"Она приняла этот подарок, а потом по его просьбе повернулась к нему спиной и закрыла глаза. Егор одел на нее цепочку.
" - Открывай!
"Юлия открыла глаза. Ее радости не было предела. Тем более Егор не брал кредита, а сам заработал.
"В этот же день произошло и знакомство с ее родителями. Он им очень понравился, особенно после того, как он помог вымыть посуду.
"И началось самое интересное...
" - Егор, спасибо, что ты помог маме. - сказала Юлия.
" - Так! - откашлялся Егор и добавил: - Зови маму с папой.
"Юлия вышла и позвала их.
" - Многоуважаемые мама и папа Юли! - начинал свою речь Егор. - Я тут повел себя с огромной наглостью!
" - В чем твоя наглость? - спросил ее папа.
" - Я не высказал свое главное намерение, по которому я сюда явился. - Егор встал на колени и сказал: - Юля. - достал из кармана футляр и открыл его. - Выходи за меня!
"В футляре было два обручальных кольца. Юлия улыбнулась и ответила:
" - Да.
"Они крепко обнялись и на следующий день пошли в ЗАГС".
Игорь очень сильно задумался и ничего не мог сказать.

3
В тот же момент позвонили в дверь. Они никого не ждали, поэтому Леха пошел сам открыть и проверить кто это.
- Если это стриптизерши, - начал Егор возмущаться, - то идите вы!
- Егор! - крикнул ему Леха. - А это к тебе!
- Кто?!
- Узнаешь.
Егор встал и пошел в коридор, где стояла Виктория в джинсах и белой майке с надписью какой-то по-английски. Он немного испугался и готов был идти уже домой, но она его задержала.
- Ты куда?
- Домой.
- Подожди. - стала его держать. - Давай поговорим?
- Только о чем? - возмутился Егор.
- О тебе. - ответила Вика. - Как ты? Где пропадал? Работа? Жизнь?
- Только давай выйдем?
- Хорошо.
Они вышли из подъезда и начали вести разговор. Вика закурила, от чего Егор закашлял и сморщил лицо.
- Прости. - потушив сигарету сказала Вика и начала его обо всем расспрашивать.
- А что говорить? - ответил Егор. - Переехал в Питер. Поступил. Работаю. Женился.
- А поступил туда, куда и хотел? В семинарию?
- Да.
- А на какой факультет?
- Кафедра церковно-исторических дисциплин.
- И кто ты у нас?
- Историк и богослов. Зарабатываю статьями по этой же теме и лекциями. Еще в школе преподаю духовной.
- А жена - та, которая с тобой была?
- Да.
- Красивая... Сколько вместе?
- Неофициально десять лет, а официально - четыре года.
- У тебя все хорошо... - сказала Вика, немного прослезившись. - А у меня все через задницу!
- Что такое? - удивился Егор и посмотрел на нее своим грустным и узнаваемым взглядом.
- Егор! Я рассталась с Виталиком! Еле работу нашла, за которую я кукиш получаю.
- Ну, Господь всем дает испытания. - начал он. - Лишь таким способом Он любит нас и проверяет нашу любовь к нему.
- Ну, я считаю по-другому... - сказала она. - Но я не скажу.
Они оба сели на скамейку и слушали ветер.
- А помнишь? - завела разговор Вика. - "Вкусная пудра".
- Ну, помню. - улыбнулся Егор.
- А поцелуй тот?
- Это все в прошлом.
Эти слова ударили Вику, будто кувалдой.
- Не говори так. - попросила она. - А может все впереди?
- Нее... - ответил Егор. - Я давно понял, что ничего никогда не повторяется. Даже революция. Жаль, что я раньше этого не понимал, зато в 16 лет мне это стало доступно.
Виктория, услышав все его слова, ужаснулась. Перед ней был уже не сентиментальный, а реалист Егор. В ее глазах были слезы. Одна мысль наполняла ее голову: "Потерялся Егор!".
- А я кое-что поняла... - сказала она.
- Что?
- Егор! Я люблю тебя!
Услышав это, он ничего потом не мог воспринимать. Такое впечатление, что ему кувалдой голову разбили. Егор потрогал голову и подумал: "На месте".
- Ты чего молчишь? - спросила Вика.
- Прощай. - проговорил он и окинув ее грустным взглядом, пошел домой. В его глазах было много грусти; казалось, что он заплачет, но слезы потекли у Вики. Ей было больно, но она понимала, что его уже не вернуть. У него были другие ценности.
- Прошлое, я думаю, надо посылать к чертям! - говорил он сам себе, да еще добавил: - Надо жить настоящим, а не вспоминать прошлое. Это удел стариков.
А Вика долго смотрела ему вслед. Немного поплакав, она улыбнулась и сказала: "Спасибо". Хоть не очень хорошо расстались, но читатель, прошу, ты не думай, что я хочу сказать, что прокляли друг-друга они... Это далеко не так.

4
Егор немного припозднился. Всего на десять минут, но Юля успела за него попереживать.
- Ты где был? - начала расспрашивать она его. - Я за тебя переживала.
- Все хорошо. - отвечал он. - Был на набережной.
- А я переживала за тебя... Не пугай меня так.
- Прости меня, любимая. - обнял ее.
- Ничего, Егор. Я люблю тебя.
- И я тебя.
Егор пошел на кровать. Ему было очень плохо. Уткнувшись в подушку, он заплакал. Юля увидев это, подошла к нему и начала его успокаивать.
- Егор! Что с тобой? - спросила она.
- Ничего. - ответил он.
- Как ничего?! Ты в первый раз заплакал при мне за четыре года. Что случилось?
Егор поднялся и принял сидячее положение. Он взял ее руку и сказал:
- Я боюсь.
- Чего боишься? - спросила Юлия.
- Тебе изменить.
- А с чего ты взял, что это возможно?
После этого - не долгое молчание... Егор отвел глаза в сторону, еще больше опечалился и зарыдал.
- Ты чего? - спросила Юля. - Валерьянки дать?
Егор кивнул головой.
Она вышла из комнаты и вернулась через пять минут с рюмкой, в которой была вода и пятнадцать капель валерьянки. Егор выпил это и давай рассказывать:
- Я Вику видел.
- И?
- Я не думал, что она придет! Разговорились и тут такое...
- Что?
- Она меня до сих пор любит.
Юля была очень удивлена. Она была готова к скандалу, но не стала ссориться.
- И кого ты выберешь? - спокойно спросила Юля у Егора. Ее вид был готов сказать: "Если что, то мы можем завтра пойти в ЗАГС и оформить развод".
Но Егор решительно сказал:
- Я тебя выбираю! Потому что кроме тебя мне не надо никого.
Егор встал с кровати и обхватил ладонями Юлину голову.
- Почему? - снова спросила она и тоже встала.
- Потому что я только тебя люблю. Я давно сделал вывод, что только тебе я останусь верен во веки! Потому что я ответственность к тебе испытываю, а к ней холоден. И не устану никогда повторять, что я люблю тебя! И буду любить!
Егор обнял Юлю. Они оба пустили слезу. Это были слезы счастья.
В это время шло все к закату. Небо все краснело и краснело. Тополя шуршали, пропевая какую-то песню. А Егор и Юля остались вместе во веки. Ибо оба друг от друга отойти не смогли. И все потому что они любят друг-друга.