Ну-ка, Оля, скажи, где тут среди двоек лишняя трой

Ольга Соколова 7
  Глава I

   Когда рядом с тобой изо дня в день малыш дошкольник  и не такое  услышишь . С ним не только напрягаешься. отвечая на его почемучки , но и учишься .Учишься  понимать ход его мыслей. которые скачут как козлики на лугу по весне, учишься реагировать точно на его смекалку и чувство юмора . видеть мир его глазами , чувствовать боль, тревоги . радость  искренне , а не рационально. И много еще чему ...

   Если рядом нет такого малыша - это серые будни, болото проблем , рутина в паутине ,голый рационализм и изнурительная борьба с самим собой.
Когда рядом малыш ты делаешь открытие за открытием, на дню не раз, словарь твой расширяется , решаются проблемы самым оригинальным способом и никакой двусмысленности - все просто и понятно . ведь ребенку не свойственно ограничивать себя  рамками сезонного характера или чередой зависимостей от.... от многих и многих вещей . которыми мы. взрослые как частоколом себя  ограждаем .
Жизнь ли , судьба ли , какая разница - мне просто очень повезло - рядом со мной всегда было много, очень много дошколят.

   И были среди них у меня друзья - приятели . Самые настоящие друзья, которые и руку помощи , и доброе слово , когда поплакать вдруг захотелось и совет дельный - сногсшибательно - простой дадут и поздравят и утешат и головомойку тебе устроят . Ну все как и должно быть меж друзьями.
 
   Одному из них было всего три года, когда мы с ним познакомились . Вигранад , фивалетовый или филаветовый, квакадил, шарики греминальные (гремят потому что) ,хэбышек и даже деверка (вторая  - Е - с точками - соответственно на нее и падает ударение) - все эти милые словечки уже ушли в историю развития речи моего друга. А вот ВОПРОСЫ - они нескончаемым потоком, толпясь и наседая  друг на друга ,буквально не дают проходу.

   Есть такая игра словесная - Я начну , а ты  закончи. Поиграем ?  А что было впереди ...?, А что будет потом ,когда... ? А что сильнее ...? А ты... ? А мама , а папа .... ? А почему ...? А  зачем... ? А если ...?
Всего пол года и уже после вопроса идет условие ответа - ТОЛЬКО НЕ ГОВОРИ ЧТО ТЫ ... Еще пару месяцев и уже ты слушаешь информацию - А ЗНАЕШЬ ?.... когда .... то .... ВОТ !!! Или - "А я, что в кошкин день родился. а ты в какой день родилась?"
 
   Идем из сада, мимо люди, кто навстречу, кто обгоняет, кого-то мы обгоняем. И это только кажется, что мы просто идем за руки взявшись. Мы не просто идем, мы решаем по дороге много разных проблем. Очень разных. В чем то самоутверждаемся, в чем-то разочаровываемся, что-то планируем, что то вспоминаем и анализируем.  (потому как за это время уже  успели переосмыслить и смотрим на недавние печали улыбаясь, как улыбаются бабульки, вспоминая детство). И не забываем про новые и новые ,вырастающие как грибы после дождика, вопросы.

   " А знаешь, все взрослые это те же малыши...."  - Что ты имеешь ввиду ? -  "Ну смотри (показывает  руками ,прижав одну ладонь ребром к груди, другую чуть ниже пупка) - вот сколько места у мамы в животе, (разводит руки, как делают, когда хотят продемонстрировать косую сажень в плечах) - и скажи ??? - разве может туда поместиться взрослый ??? "

   И как тут не согласиться, что все мы  - тетеньки и дяденьки, не воображать себя умниками должны, а очень даже с уважением к малышам относится.

   " А правда, что китайцы всех птиц перетре . нет перстре - ой - ну как сказать - помоги .... - пе -ре - стре -ля - ли - ты это хотел сказать ? Да , они их пестреляли всех, а наша кожа умеет дышать, у нее есть дырочки такие , в эти дырочки попадает воздух и мы дышим - правда ??? "
   Все это на одном дыхании .
Вопросы, выводы, утверждения, домыслы, акценты внимания , недоумения, предположения , гипотезы ,наконец, пересыпаются как мелкий песочек в песочных часах, которые  малыш играючи переворачивает систематически. Темы с бесчисленными вопросами не прекращаются.


Фото мое