Физиогномистка...

Лозовский Роберт
 -Алло! Роберт?! Это Анна Вазгеновна!
 -Слушаю внимательно! - ответил я, интересной даме, примерно моих лет, с которой давно был <на ты>, но неизменно представлявшейся по имени-отчеству, звоня <старым знакомым>. Видимо ЭТО в ней осталось от прежних,<представительских> лет...
 -Я тут нечаянно познакомилась с одним интересным человеком...
 -Рад за тебя,Аннушка! - (Анна Вазгеновна Оганян, неизменно <выкала> всем, с кем общалась по телефону. Я-же не мог себе позволить того-же, по отношению к даме, довольно привлекательной, и совсем не старой...)
 -Дело в том, что я тут вспомнила о вашем хобби, и подумала, что история этого человека будет для вас интересна.
 Аннушка видимо имела ввиду моё увлечение прозой. И, хотя мне не очень хотелось, я всё-же изобразил заинтересованность в голосе, договорившись о скорой встрече в кафе на <Бродвее>, и уже через 30-40 минут, мой диктофон записал такую историю:

 -Вышла я прогуляться по нашему провинциальному бродвейчику, а заодно и на почту заглянуть, чтобы отправить давней подруге местные сувенирчики... Ну ты-же знаешь, какая я <везучая>?!.. Конечно попала в перерыв!..
 -Устроившись на скамеечке неподалёку, терпеливо жду открытия гос.учреждения, развлекая себя, как всегда, разглядыванием гуляющих по бродвейчику людей. В основном это были мамаши с колясками и студенты-учащиеся. Само по себе нескучное занятие, если иметь такое богатое воображение, как у меня. Подобно любимым О'Генри и Куприну, я фантазировала, глядя на прохожих,- <Кто они? Чем занимаются? Чем живут-увлекаются?> Надо сказать,- я могу делать это бесконечно! Но тут, рядом со мной присел мужчина, гораздо более любопытный персонаж, чем все <действующие лица Бродвея>! Сначала, сослепу, я подумала,что это ты! Так он напомнил осанкой, профилем, и чем-то ещё тебя. Но раньше, чем поздоровалась, успела понять, что ошиблась! Будешь смеяться, но остановило меня то, что он ...ел мороженное! Я ведь помню, что ты его любишь, но не ешь, по каким-то причинам,связанным со здоровьем...
 -Так вот... Мужчина присел рядом, и, заинтересовавшись, я достала-таки очки. (Терпеть их ненавижу! Я в них выгляжу старше своих ...надцати!)
 -Интересный оказался мужчина! Я-бы сказала даже - импозантный! Лет 20-30 назад, вообще наверное красавчиком-сердцеедом был! Только мимические морщины, седина на висках, да изрядно поредевшая шевелюра, выдавали в нём человека старше 45-50 лет... Тёмные очки <а-ля тортилла>, почему-то не портили черт его гладко выбритого лица... От него доносился приятный запах недорогой туалетной воды... И совсем-уж недорогой, но добротный костюм, отлично на нем сидел. Видно было сразу, что это не случайная для него одежда, и носить её он умеет. Цвет тёмной морской волны этого старомодного детища ещё советских фабрик, вполне гармонировал с такими-же недорогими, старомодными, чёрными туфлями, с заострёнными носами. И тут он закинул ногу на ногу, и меня передернуло! Из-под брючин,(на совесть отутюженных), нагло-бесстыдно показались носки, отвратительно-телесного цвета, многократно перерезанные выше щиколотки ярко-красными и коричневыми полосами! Я-бы простила ему даже никчемный галстук, с дешевым зажимом <под золото>! Но...у какого клоуна он отобрал ЭТИ носки?!?!?!
 -Стараясь ничем себя не выдать, как-бы заинтересовавшись прохожими, я исподволь стала изучать его детально, пытаясь разглядеть-угадать,-<Кто этот человек? Какую жизнь он прожил?> Старое увлечение физиогномистикой...
 -Едва заметные шрамы в редеющих волосах, на губе, на руках, подсказывали, что этот, спортивно сложенный человек, прожил довольно бурную жизнь... Возможно связанную со службой в армии,(и,соответственно,- боевыми действиями). Возможно <лихие 90-е>, и ...тюрьма,как следствие. А возможно и то, и другое вместе взятое...
 Свежий шрам-царапина на руке, выдавал в нём человека, не боящегося тяжёлого физического труда. Руки, крепкие на вид, с коротко стриженными ногтями на длинных пальцах, ставили в тупик! Это были руки музыканта!.. Шнур от наушников, убегавший куда-то во внутренний карман, да едва заметная ритмичность поведения и жестов, усиливали убежденность, что он имеет какое-то..<не простое> отношение к музыке...
 -Мужчина аккуратно свернул обертку от доеденного мороженого, опустив в соседствующую со скамейкой урну. Посмотрел на часы,(простая советская "механика"), достал из органайзера планшет, поменял солнцезащитные очки на другие, "для чтения", просмотрел почту, довольно уверенно что-то набросал в ответ, отправил, и, убрав всё обратно, поднялся, и... двинулся в сторону почты...
 -Этот человек просто заинтриговал меня! Мучимая желанием "разгадать этот ребус", я двинулась следом. Пластика жеста, как у танцора,(или чего-то подобного), и мягкая, но уверенная походка... Нет, не "кошачья"... Скорее как у индейцев Фенимора Купера... А мимика!.. - Усталая грусть, при чтении, едва уловимо сменилась на ироничную полуулыбку, также незаметно вернувшись в прежнее состояние... Если-бы он оказался артистом,- ничуть-бы не удивилась!
 -Войдя в здание почты, я уже почти не удивилась, что заинтересовавший меня мужчина, занял очередь к тому-же окошку, к которому нужно было и мне... Но едва я подошла, он вдруг обернулся ко мне, и снова сумел меня удивить! Даже не тактичностью речи, или необычным лексиконом! Голосом! Такой голос нужно слушать звучащим со сцены! Пусть и небольшой!
 -И что-же он сказал?- нетерпеливо перебил я её, уже заинтригованный этой историей.
 -Буквально следующее:-<Сударыня! Я далёк от мысли, что вы преследуете меня, но если вы не откажетесь от чашечки кофе в моём скромном обществе, в кафе напротив,-мне было-бы любопытно узнать,-отчего вы так внимательно разглядывали меня на скамейке, стараясь делать это незаметно-деликатно!>- и при этом показал такую улыбку, что я только и смогла согласно кивнуть, выдавив из себя,-<Предпочитаю чай!>...
 -Мы довольно скоро оказались в кафе, где меня ожидали, и триумф, и изумление одновременно! Я запросто выложила ему суть своего развлечения, и оказалось, что в своих наблюдениях-рассуждениях почти ни разу не ошиблась! Всё, и даже необычное для наших краев построение речи, без намёка на неформативность, всё нашло объяснение-подтверждение! При этом, "неформатом" владеет на все сто! На прощанье он протянул мне вот эту, простенькую визитку...
 -Роберт! Тебе будет очень интересно познакомиться с этим человеком! Мало того, что вы с ним чем-то неуловимо похожи,(можно спутать издалека, или сослепу, как в моём случае), его даже зовут похоже,-Роман! При этом, он довольно интересный рассказчик, просто битком набитый всякими разными историями, забавными, и не очень!.. Ты-же собиратель историй?!..
 Я с интересом заглянул в визитку. Какое-то воспоминание из прошлого шевелилось в голове. Номер тоже показался знакомым. Быстро набрав его на мобильнике, и увидев надпись на табло, сразу понял, в чём дело!
 -Аннушка! Боюсь тебя разочаровать, но я знаю этого человека. И он не солгал тебе ни в одном пункте! В <лихие 90-е> его <занесла нелёгкая> к нам из Питера. По началу он и здесь <Робингудствовал>, пока не одумался. Теперь он просто неплохой столяр... А в былые времена, когда ты еще <не жила по светофору>, и тебя "дразнили" <ЯГА>, его "погоняло" было <Рома-Питерский>. Два-три рассказа на моей страничке, записаны и опубликованы с его слов и согласия... Как и рассказ из твоего прошлого... Возможно будут ещё, если закажу ему ещё какую-нибудь тумбочку... Только мне некуда уже её будет поставить...
 -Ой, а закажи-ка мне что-нибудь?! Что-нибудь большое, чтобы надолго хватило! Хотя-бы на повесть?!
 -Ну, это, как минимум будет столовый набор!
 -Мне как раз давно пора поменять мебель в столовой комнате! Только одно условие! Я должна присутствовать при этом!
 -Запросто! Если чаепитие с беседой, в пыльной бытовке столярного цеха тебе не претит,-"вэлкам"!
 -Бывало и хуже!- ослепительно улыбнувшись "кинозвёздной" улыбкой, Аннушка, пообещав на днях позвонить, "чмокнула" меня в утреннюю щетину, совсем по молодому выпорхнула из кафе... А я, допивая пятую или шестую чашку кофе подумал:
 -<Как тесен мир! Персонажи моих "проб пера", встретились в реальной жизни, и, благодаря рассеянности одного из них,(забывшего переодеть носки, одевая костюм), и щепетильности в вопросах безвкусицы у другой, они познакомились, и почти подружились! И эти-же прекрасные люди, встреться они лет 20 назад, когда оба "ходили по лезвию бритвы", запросто могли друг другу глотки перегрызть из-за пустяка!..>
  КАК ТЕСЕН МИР!.. :-)