Старики... часть девятая

Лариса Проскурина
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/04/19/1224

- Ну!... - обратился врач при обходе к старику, - как мы себя чувствуем?...
- Хорошо чувствуем!... Выписывайте уже, а то бездельничаю тут, а дома дел полно!... - в голосе старика сквозило явное недовольство собой.
- А что!... - и выпишу!  Анализы у вас хорошие. Теперь только берегите себя, а  здоровье для такого-то возраста, у вас - богатырское! 
С нескрываемой симпатией, врач  похлопал старика по плечу.
- Анне Ивановне звоните... - пусть встречает мужа! Мы тут, как раз едем в вашу сторону и подбросим вас, собирайтесь.

Позвонив жене, старик стал складывать в пакет немудреный скарб, что скопился у него за время пребывания в больнице.
Даниил с кровати наблюдал за ним и чему-то улыбался. Казалось, он совсем не огорчился тому, что старика выписывают, тогда как старик, изредка  поглядывая на улыбающегося парня — погрустнел...
- Не хочется с тобой расставаться, Данила... - расчувствовался он, - доведется ли еще увидеться?...

- Свидимся!... - Даниил приобнял старика, когда тот к нему наклонился.
- Вот поправлюсь и приеду к вам в гости!... - посмотрю, как живете, да и вообще, буду наезжать... — помогать буду!
Старик недоверчиво взглянул на парня, - внуки и дети времени не находят, а ты станешь помогать... - тебе то это всё зачем?
- Не делайте поспешных выводов, дедушка!... - парень замолчал, а старик поняв, что обидел его, попытался оправдаться:
- Понимаешь, Данила...  мы с женой нимало испытали на своем веку, и повидали всяких людей немало, вот почему нам трудно поверить, что совершенно чужой человек станет без корысти принимать участие...

- Я все понимаю!... - горячо перебил старика парень, - а тут еще и моя мать "добавила" веры в людей! Только и вы должны понять... - у меня не было деда, а вы им стали!
От волнения, парень  закашлялся, но отдышался и продолжил:
- Вы простите, но я слышал, как ваш сын говорил о том, чтобы разделить вас с бабушкой... - слушал и поверить не мог!...
Снова закашлявшись, он вытер рот полотенцем, на котором остались розовые пятна и будто поставив ему одному видимую точку, добавил:
- Я не оставлю вас и никому не позволю обижать!... - и затем, смолк.

Присев на кровать, старик попытался осмыслить услышанное: "Что же получается... - парень начнет наезжать к нам, а сыновьям с невестками, это не понравится и чего доброго, неприятностей на голову парня насобирают...".
В это время, дверь палаты отворилась, и с сумкой, до краев наполненной пакетиками, баночками и другими емкостями, в чем обычно приносят еду из дома, в палату вошла Анна Ивановна.
Старик и парень с удивлением воззрились вначале на неё, а потом на сумку из которой, по палате разнёсся аромат вкусной еды.

- Проголодались, архаровцы?!
Радостно улыбаясь она поочередно поцеловала каждого и обратилась к старику:
- Ты позвонил, когда у меня уже всё собрано было. А тут ещё и оказия случилась, - соседке нашей надо было сюда, к кому-то ехать, так что я к вам с оказией!...
Да и день то какой!... - бабье лето на дворе! Вот и решила — отвезу, пусть Данечка покушает, а то всё лежит да лежит и повернуться сам толком не может - силенок не хватает...
Анна Ивановна хлопотала, готовя место для трапезы и ворчливо приговаривала:
- Как ездила, так и буду ездить, только теперь уже к Данечке. Ничего!... - откормим!... Поправится парень!

Даниил, после слов старушки повернул голову к окну... - не хотел, чтобы старики  заметили  непрошенные слезы, с которыми он никак не мог справиться, поэтому сделал вид, что рассматривает облака, что поминутно меняли причудливые очертания.
Анна Ивановна по своему поняла его жест и воскликнула:
- Даня!... - если тебе не нравится, то и  не кушай. Вот я бестолковая... - лезу со своей заботой, а парень может и не любит, то, что я готовлю?...
- Я все люблю, что вы готовите... - сдавленным голосом отозвался Даниил.

- Ты глянь, Анна Ивановна... — а у нас с тобой еще один внук объявился!... - сказал старик, и чтобы разрядить обстановку, в двух словах передал жене суть недавнего разговора с парнем.
- Внук... - не внук... - а помочь старым людям желает! - ответила Анна Ивановна, освобождая место в тумбочке Даниила, чтобы сложить туда принесенные конфеты и печенье, которые, как она успела заметить, - парень очень любит.
Вытащив из верхнего ящика какой-то журнал, она не заметила, как из него, под кровать, спланировал старенький, изрисованный шариковой ручкой, листок.

Кряхтя, старик полез под кровать, - Анна Ивановна!... ты бы там осторожнее копалась, что ли... - упрекнул он жену и подняв листок, подумал:
- Наверное, это тот рисунок и есть, про который мне Данила рассказывал.   
На пожелтевшей от времени бумаге, четкими, штриховыми линиями, какие могла дать шариковая ручка, был изображен мужчина в унтах и шлеме.
Одна рука его была поднята в приветствии, а сам он широко улыбался с рисунка.
Но не это поразило старика!...
- Ты посмотри, Анна Ивановна...  - подозвал он жену и та подошла ближе.
С нарисованного ручкой "портрета", старикам улыбался человек, очень похожий на их  младшего сына...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/06/1237