Богиня шампуня

Элена Захарова
Иллюстрация: Екатерина Пугачева. Венера в пене (акрил)


КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037



БОГИНЯ ШАМПУНЯ

На уроке истории Елена Петровна расстроенно качала головой:
- К моему огорчению, я опять была вынуждена поставить тебе, Владимир, оценку "два".

- Почему же "два"? Я ведь старался... - растерянно произнёс Вовка Компотов, недавно схлопотавший двойку за контрольную работу по Древней Греции и клятвенно обещавший учительнице, что уж про Древний Рим выучит обязательно.

- Ты снова запутался в мифологии - теперь уже в древнеримской! - вздохнула Елена Петровна. - Почему же ты решил, что Марс, Нептун и Меркурий - боги планет?
- Так ведь Марс - это планета, поэтому в мифологии Марс - бог этой планеты! И Нептун с Меркурием - тоже! Разве нет?

- Компот, - пытался перекричать громкий хохот учеников Сашка Слесарев, - Это же урок истории, а не астрономии! Ты что-то перепутал!

- А что ты написал про Диану?
- Что это моя соседка... - неуверенно проговорил Вовка. - Но её правда так зовут! Вот хоть папу моего спросите!

- А Венера-то почему у тебя богиня шампуня?! Это же уму непостижимо! - уже смеялась вместе со всеми учительница.
- Ну... её всегда в пене рисуют... - пытался Вовка объяснить логику своих рассуждений.

- Да, Компотов... - заявил Слесарев, когда смех в классе немного утих, - По-моему ты даже двойки за такие ответы не заслужил! Я бы тебе "ноль" поставил!
- Не бывает такой оценки! - обиженно проворчал Вовка.

- В некоторых системах оценивания знаний бывает! - пояснила отличница и всезнайка Оля. - Например, в Лицее (где, как известно, учился Пушкин) оценка "ноль" означала отсутствие интереса к предмету.

- Вот! - обрадовался Слесарев. - У тебя, Компот, отсутствие интереса ко всем предметам! Тебе надо в журнале одни нолики поставить! И год на нули закончишь! У тебя отсутствие интереса к учёбе вообще! И за это тебя надо из школы отчислить!

- Как это отчислить? Куда? - испугался Вовка.
- Да - домой! Как неспособного к обучению!
- Кем же я потом работать буду? Без образования-то? - паниковал Компотов.
- Да милостыню будешь просить! - добивал его Слесарев. - Вон как тот бомж на площади по дороге в школу! Каждый день там сидит и денег на выпивку просит!
- Не хочу я как бомж! - чуть не плакал совсем расстроившийся Компотов.

... Следующим был урок географии. Алла Фёдоровна, решив повторить пройденный материал, задавала вопросы классу.
Вовка постоянно поднимал руку. Когда же его просили ответить, резво вскакивал из-за парты и говорил что-то невразумительное и совсем не по теме.

- Да что с тобой, Компотов? - не выдержала Алла Фёдоровна. - Если ты не знаешь ответа, зачем же тогда руку поднимаешь? Время только у нас отнимаешь!

- Это я проявляю интерес к предмету! - объяснил Вовка, вызвав шквал хохота. - А то Слесарев говорит, что если не проявлять интереса к учёбе, то меня отчислят из школы и я бомжом буду работать!
- А я не хочу бомжом! - горячился Компотов, - От них пахнет плохо! И на улице  жить не хочу - где я там буду телик смотреть? И на компьютере как играть?

... На уроке математики учительница, обведя взглядом класс, спросила:
- А что-то я давно Настю Красулину не вижу. Никто не знает - что с ней?

- Наверное, у неё какая-нибудь жуткая неизлечимая болезнь! - мрачным голосом предположила Маша Масина, любившая всё драматизировать.

- А вдруг её отчисли из школы?! - испугался Вовка. - Она ведь тоже не проявляет большого интереса к учёбе! Вы же сами говорили, Тамара Спиридоновна, что у неё одни наряды на уме!

- Ну, Красуле не обязательно учиться! - смеялся Сашка Слесарев. - С голоду не помрёт! Она же у нас красавица - как Венера! В крайнем случае - будет шампуни рекламировать!

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/15/823