Организация нового объединения миф или реальность?

Жарасбек Коргамбаев
То, что люди массами создают мифы и сами превращаются в призраков в своем одиночестве, это реальность, которую не нужно даказывать. И в этом "поприще" люди себя и друг друга видят каждый день. И в то же время изумлены, не понимая, почему эта жизнь изо дня в день приносит только бедствия, а люди сходят с ума. Признание нового объединения людей в условиях их разобщенности мифом равносильно признанию, что человечество неминуемо погибнет, растворившись попросту в призраках. Признать реальностью, значит верить, что путь к будущему лежить через обуздание власти денег над людьми. Обращать же внимания на идеологию бизнеса и ждать от нее всех благ — это просто бессознательное углубление противоречий современного общества и искусственно затягивать его движения вперед, обрекая людей на деградацию.

Необходимостью является то, что наше бессознательное развитие с точки зрения вещей в конце концов превращается в сознательное развитие с точки зрения личности и безликое развитие становится личностным, человеческим развитием лишь в силу обуздания власти денег над людьми, когда, наконец, деньги будут обращены к людям  и будут работать          в качестве общественных денег  в интересах каждого, принадлежа им всем. И тем они, эти деньги, навсегда покинут людей. В этом смысл свободы человека. И какой-то другой свободы нет и просто не существует в природе вещей. А духовное рабство — невежество. И его решение для современного общества не представляет проблемы.

Теперешняя формы предпринимательства, основанные на самоликвидации денег, распадаются и вновь возникают ежедневно, и на это показывает высокий уровень банкротств, хаос, царящий в самом бизнесе, который имеет место во всём постсоветском пространстве.  Являясь чисто индивидуальными проявлениями, они нежизнеспособны. В этом отношении Казахстан не отстаёт от других стран. И это свидетельствует о том, что данная форма временна, как и владелец денег. И ее в этом виде уже ничто не спасет. Каким образом совершится переход к новой форме организации жизни людей?

Для этого необходимо, прежде всего, уяснить вопрос, каким образом в современном мире, формирующим человека эгоистом  на отношениях собственности, закладываемых с детства, люди могут преодолеть свое эго и прийти к общественному взгляду и постепенно осознать свою подлинную общественную и историческую сущность? Каким образом люди придут к саморазвитию, опираясь не на свои деньги, а друг на друга? Действительно, смогут они объединиться сами или нет?  Ведь государство их уже не объединит. Напротив, это система только выхолащивает людей и объетивно подавляет собственнические стремления людей. И нас совершенно не интересует, как все это формулируется в программах и в идеологии. И государство, являясь системой, от этой своей функции не откажется.  Можно поменять сколько угодно президентов, система остается системой.  Здесь речь идет о людях, вовлеченных в эту систему, следовательно, в систему денежных отношений.  И освободиться должны люди, ради этого объединившись. Объединиться можно ради одной цели — освободиться, быть свободным в полном смысле этого слова.

Нелепо предположить, что человек, выживающий своими усилиями, осознано и по своей доброй воле пойдёт на то, чтобы преодолеть свой эгоизм и объединиться с другими людьми в условиях углубления отчуждения ради названной цели. они и не вопримут эту цель, которая не является их целью Отчуждение работает упорно, чтобы разъединить людей, и деньги плотно застилают людям глаза. Это просто неосуществимо. И здесь и речи быть не может о какой-то коммуне, организующей людей и привлекающей их своим устройством. Идеологии коммун не учитывают отношения людей между собой. Они хотят объединить людей, в то время как люди – это полнейшая абстракция и что если в современном мире не могут уживаться друг с другом самые близкие люди — родные, дети и родители, муж и жена и т. д., то, как могут ужиться в коммуне чужие? И как здесь преодолеют  собственнического отношения человека к человеку  Ясно, к этой исторической ситуации никакие общественные теории уже не применимы, и она нуждается в концепции личности, человека для осмысления логики становления личностных, человеческих отношений между людьми, что одновременно явится и устранением вещных отношений между людьми. История ликвидирует общественные экономические отношения капитализма, индивидуализируя их и превращая в деньги. Это есть просто ликвидация капиталистических общественных отношений. И историей они проектированы просто как индивидуальные. Коммунизм уже не характеризуется общественными отношениями, стоящими над людьми. Объединяются люди, и они в итоге должны создать свое человеческое общество и человеческие отношения между собой. Следовательно, это не есть мое творчество или мое открытие, а необходимость, сложившаяся уже внутренне  в самом этом отчуждении, убивающим людей в одиночестве. И этим людям уже больше некуда идти кроме деградации. И общество, подрывающееся в своей основе, с основания и должно возрождаться, остановив прежде всего деградацию человека.
Прежде чем человек современного общества пойдет на объединение с другими, его отношение к миру, воспитанное капитализмом, должно быть разрушено объективными обстоятельствами, независящими от сознания и воли индивидов. И тогда люди окажутся не способными жить в этом обществе по его правилам. И вот это и происходит сейчас. Недовольство существующей организацией жизни и слепое желание выходить из неё – это субъективная предпосылка, психологическое условие того, что новые преобразования будут восприняты людьми, находящимися на уровне выживания. В этом смысле пауперизированная часть населения как раз и есть тот контингент людей, который объективным движением рыночного общества духовно подготовлен к этому переходу.

Сложившиеся отношения между людьми объективно есть отношения денежные, через призму которых человек сам предстает только в денежном облачении. Отношение же к человеку есть именно отношение к этим людям, или его нет вообще. Тогда мы имеем дело с таким фактом, когда одни спасают свое состояние, а другие свою шкуру, и никто друг друга. Падает не человек, а владелец денег, а владелец денег — это не человек, а социальная фигура, которая и разлагается, и он указывает не на нравственные качества. Деградация человека  есть выражение падения общества. Как я уже говорил, общество не определяется богатством отдельных людей, а только уровнем развития производительных сил. Человек же есть главная производительная сила, «основной капитал». Деградация человека есть в то же время и деградация общества. Поэтому возрождение начинается с возрождения человека, но уже не как главной производительной силы, а как главной ценности общества. Человек, свободный от этих социальных форм, всегда его так или иначе характеризовавших. И чего же в этом отношении добился капитализм и как он решает эту проблему. Роботизацией, которая заменяет людей? А способен ли он на что-либо другое?

Здесь нет смысла говорить о том, что нужно заботиться о людях, которые имеют условия для жизни и которые так или иначе еще приспосабливаются к «рыночной экономике» и выживают собственными усилиями. Здесь нет необходимости заботиться и о тех, кто обеспечен. Напротив, необходимо остановить процессы деградации, опускающие людей на уровень дикарей. Учтите — дикарь — не социальное лицо. И понятия «обеспеченный» и «малообеспеченный» нас уже не удовлетворяют, являясь только экономической характеристикой людей. Этот взгляд не учитывает и не может учитывать, почему здесь, в падении, оказываются высокообразованные люди и каким образом именно дети богатых, включая и звезд, громких имен, становятся наркоманами, алкоголиками и преступниками. Деградация охватывает каждого независимо от уровня их обеспеченности и образования. Чтобы потреблять наркотики и стать алкоголиком, нет необходимости быть бедным. Выживающие люди меньше всего склонны к этим фактам. Для этого достаточно, чтобы человек опустел в богатстве и бездеятельности и им овладел страх и хандра как постоянная категория. Ведь освободить человека от страха и пустоты и научить его плодотворно использовать время – это большая и сложная общественная задача, имеющая сложное психологическое содержание. И не надо думать, что эти люди в глубине души ищут только наркотики или другие яды, заполняющие их на время. В их основе лежать деньги, превращающие все в потребительную стоимость, когда все покупается и продается. А без денег человек и пить перестает, и начнет отказываться от себя, если он имеет условия для удовлетворения других потребностей, которые тут же возникают при этом. Если люди нуждаются только в пище и других материальных условиях жизни просто для выживания как биологические виды, то они еще животные. Если они нуждаются в простом признании их личности и в человеческом отношении к себе, пусть даже сами они еще не знают, что это собой представляет, значит, человек уже не животное. И это его внутреннее стремление может развиваться, но ясно, только в соответствующих условиях. И если бы внутренне человек не был подготовлен, то не было бы и гниения.

Современные условия поддерживают именно звериную сущность человека и тем ее обостряют. Благодаря развитию этой тенденции мир и разрушается. А чтобы его воссоздавать, ясно, нужно сознательно развивать другую тенденцию и постепенно устранять условия, воспроизводящие человека как зверя. Здесь человеку просто нужно помочь, понимая его как человека, подготовленного исторически, чтобы он смог осознать себя и стал на путь праведный. Неужели кто-то серьезно думает, что современный человек может биологически и социально опуститься на более низкие уровни. Запомните, ни в природа, ни в истории, ни в нашем сознании нет движения назад. Это только представления отдельных людей. Природа человека создавала миллиарды лет, а история миллионы. И не может быть такого, чтобы природа и история отказались от своих достижений, к тому же из-за того, что кто-то мыслит иначе и желает повернут ее колесо назад. Если обуздают власть денег, то они сумеют сознательно развивать и свою человеческую сущность. Следовательно, каждый может и управлять собой согласно новым правилам, создаваемым в этом новом обществе людей. Учтите, современное умирающее общество организовано не для обуздания разрушительных сил, наоборот, оно всячески бессознательно развивает эти силы. И оно их никогда не обуздает. И здесь какой-то незначительный процент людей будут наводить панику на всез одиноких и изолированных людей, спасающих свою собственную шкуру. А в ассоциации, разбитой на коллективы, вне коллективов не могут находится. И этот ничтожный процент людей, поведение которых отклоняется от норм, просто обуздывается коллективом. Было бы наивно думать, что коллектив, состоящий из 3-5 тыс человек, не сможет обуздать десятки людей. Это рассеянным и разобщенным людям кажется, что современные формы проявления преступности необузданы.
А это, принимая все более общий характер, в свою очередь даст обществу выход на новый уровень развития и остановит не просто распад современного общества, а преобразит его в человеческое. Это значит, что вообще остановить распад общества можно, лишь остановив деградацию человека (преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, заключенные, осужденные и прочие). К этому нас подвела история. И здесь, только здесь мы имеем дело с человеческим отношением к человеку, раз действительно объективно задумываемся о человеке, оказавшемся на дне жизни. И только на основе этого отношения к человеку и развивается новое человеческое общество. И здесь и используются возможности кредита и способы манипулирования деньгами.

С чисто человеческой точки зрения, этот переход для этой «категории» людей есть единственный путь их спасения просто как людей, который их выводит на уровень новой жизни из бездна первобытного состояния. Каждому известно, что пауперы есть люди, выбитые из нормальной, по нашим меркам, жизни и находящиеся вне общества и его законов и которые зашли в безвыходный тупик, столкнувшись со своим обществом. Ведь дело не в том, что столкнулись только эти люди, значит они дураки. Сегодня каждый человек, начиная от миллиардера и кончая нищим, находится в жестком противостоянии со своим обществом. Поэтому это – конечная остановка для индивидов, менее приспособленных к нашей жизни в эпоху рыночной экономики. Поэтому сам акт их выведения из данного положения, само по себе, для каждого человека есть высший гуманистический долг перед обществом, оказавшимся, "не по своей воле», в кризисе. И оно не нуждается в милосердии и в филантропических пожертвованиях, в милостивых подаяниях и жалости. Оно нуждается в человечности, к которой стремится человечество. И такие люди в гораздо большей степени нуждаются в этих элементарных человеческих отношениях.

С нашей цивилизованной точки зрения опустившийся человек есть "отброс" общества, бомж, бродяга, преступник. И это само по себе показывает на нашу звериную сущность, воспроизводящую в нас животный эгоизм, обострившийся с распадом. В действительности он есть человек, деятельность которого только на время парализована паразитическими потребностями, завладевшими им. И среди этих людей в первую очередь, повторяю, оказываются самые умные люди. Значит, в распаде капитализма общество отбрасывает прежде всего ум, при этом сохраняя и умножая то, что способствует его сохранению. Здесь прямо «горе от ума». Следовательно, он временно свободен от стремления к своему собственному благу, от норм и оценок современного цивилизованного человека, как и общество, которое сковывается ростом паразитических структур. Из этого временного контингента людей, по нашему мнению, в первую очередь можно организовать новое объединение, используя все возможности кредитной системы как в стране, так и в международных отношениях, на основе научно разработанной программы и при поддержке государства. И коренная причина состоит в том, что здесь коренится сама болезнь, разлагающая общество. И только индивидуальный взгляд может отвлекаться от этой глубокой и страшной социальной болезни, которая, так или иначе, охватывает каждого в процессе постепенной деградации человека. В этом выражена реальная гибель капиталистического общества общества.

Это явление в мире развивается совсем не случайно. Точно так же, как в рабовладельческом обществе каждый мог стать рабом (в этом характер рабовладельческого общества), так же и сегодня никто не застрахован от деградации, опускающей человека на уровень паупера, преступника и т. д… Алкоголики, наркоманы, проститутки, преступники, бомжи и т. д. в нашем мире впервые растут быстро и принимают массовую форму. Поскольку эта тенденция роста необратима, то она является продуктом распада, а не свойством человеческой глупости.

Следует иметь в виду, что кризис есть явление, характерное не отдельно взятым странам и не только постсоветскому пространству, а всему мировому развитию. Противоречия развития личности углубляются независимо от экономического и культурного развития каждого народа, и ничто их не предотвратит, пока не будут найдены конкретные пути выхода из этого состояния, заключенные именно в человеке и его реальном освобождении от денежного рабства. А названным категориям людей деньги уже действительно не нужны, раз они направлены на разрушение. Но для того, чтобы выжить, они пойдут на все, точно так же, как и для того, чтобы сохранить свое нажитое состояние, другие тоже пойдут на все: взрывать, убивать, громить, обманывать и т. д. А это говорит о том, что в предотвращении надвигающейся катастрофы заинтересованно всё человечество, а потому переход к новому общественному устройству, в котором коренным образом разрешается названное противоречие, имеет глобальное значение. Идеология, распространяемая состоятельными людьми, только идеализирует обстановку, в которой они живут сами, и не учитывает реальное положение вещей в мире. Бизнес и искусство "делать деньги" сегодня ослепляют каждого. И поскольку речь идет о становлении индивидуального сознания, происходящего против общества, то и представления на этот счет (в плюрализме) столь же различны, сколь и люди и народы, находящиеся на различных условиях. И общего, одинакового измерения нигде нет. Такова судьба умирающего общества, переживающего роды.