9000 миль без захода в порты

Николас Ростов
По Атлантическому океану плыла красавица «Аврора». Она только что вышла из гавани Рио-де-Жанейро. Морякам было весело. Они только что запаслись всем необходимым. Трюм был заполнен продовольствием.
Капитан - лейтенант российского флота, Иван Бестужев, сидел у себя в каюте за письменным столом и советовался с Михаилом Богдановым - своим помощником.
- Люди говорят, что скоро будет война с Францией и Англией. Это только слухи, но время сейчас опасное. Лучше поверить. Я решил идти до Петропавловска без захода в порты. А что думаете Вы по этому поводу? - Спросил Бестужев своего помощника.
- Я согласен с Вами. - Ответил Михаил.
Капитан «Авроры» вышел на палубу корабля и крикнул:
- Матросы! Впереди у нас опасный путь. Мы проплывем до Петропавловска без захода в порты. Тот, кто боится, может сейчас же сойти с корабля. Мы не далеко от Рио-де-Жанейро. Путь до порта можно преодолеть без шлюпки.
Ни один матрос не изъявил желания сойти с корабля. Каждый из них понимал, что корабль должен дойти до порта города Петропавловска целым и невредимым. Фрегат мог пригодиться их Родине. Вперед выступил один матрос и сказал:
- Капитан, никто не уйдет. Если кто-то уйдет, то наша драгоценная «Аврора» пойдет ко дну. Сейчас, в это тяжелое время, нужно сохранить фрегат. Мы готовы отдать свою жизнь ради Родины.
Иван, довольный ответом, сказал морякам:
- Так держать!
Матросы вернулись к своей прежней работе, а Бестужев ушел в свою каюту. Моряки драили палубу корабля и поглядывали на небо, затянутое тучами. Фрегат приближался к мысу Горн. Вскоре задул сильный ветер. «Аврору» начало качать из стороны в сторону. Матросы стали уменьшать площадь парусов. Вдруг вдалеке сверкнула молния. Начался шторм. Моряки в спешке убирали паруса. «Аврора» начала черпать бортами воду то справа, то слева. Затрещала бизань-мачта, на которой матросы не успели убрать паруса. Один парус сорвало. Его унес ветер в открытое море. Капитан и его помощник выбежали на палубу. Они помогали матросам регулировать реи. Но «Аврору» все равно качало, заставляя черпать воду. Так продолжалось несколько дней. У всего экипажа силы были на исходе. Заканчивалась провизия. Несколько матросов заболели. Все приуныли. Лишь один капитан не унывал:
- Подождите, скоро все закончиться. Шторм не может продолжаться вечно. - Говорил он матросам.
Вскоре предсказания Бестужева сбылись. Как только «Аврора» преодолела мыс горн, шторм закончился. Моряки взбодрились и стали просить Ивана зайти в Калао.
- «Аврора» повреждена. Необходим срочный ремонт. - Говорили матросы.
Капитан, посовещавшись с Михаилом, разрешил зайти в перуанский порт. Но при входе в Калао, «Аврору» заблокировали английские и французские фрегаты.
Иван, пытаясь дать больше времени на ремонт, поехал к английскому адмиралу вместе с Богдановым. Там русские офицеры обменялись дружественными приветствиями с адмиралом, установив таким образом дружеские отношения с англичанами. Так же они поступили и с французами. Российскому фрегату было разрешено встать на вервь для ремонта. Моряки начали быстро ремонтировать корабль. Но казалось, что ремонт продвигается очень медленно.
Капитан, испугавшись внезапного нападения врага, стал совещаться с экипажем «Авроры»:
- Англичане и французы думают, что до нападения на Россию мы не успеем отремонтировать корабль. Но мы уже почти закончили ремонт. Нам нужно выйти в российские моря. Но как это сделать? - Спросил Бестужев.
- Давайте дождемся ночи. Нынче плохая погода. Может быть, нам удастся обмануть врага. - Ответили матросы.
Ночь выдалась темная. Над водой стоял туман. Экипаж «Авроры», не теряя времени, тихо спустил на воду шлюпки. На шлюпки подали торсы. Фрегат, не ставя парусов, с помощью торсов отбуксировали в открытое море. Вдруг вдали показался английский дозорный корабль. Все затаили дыхание. Благодаря туману дозорный корабль не увидел «Аврору» и уплыл. Моряки подняли шлюпки и поставили паруса. Фрегат благополучно уплыл из Калао. Радости экипажа не было предела. Но счастье продолжалось не долго. «Аврора» попала в сильный шторм. Моряки, борясь с ветром, убрали все паруса. Корабль черпал воду то справа, то слева. Заболело еще несколько матросов. Оставшиеся здоровые моряки не справлялись со штормом. Они были рассержены. Им надоело каждый день воевать со штормом, помогать своим больным товарищам, быть в полной изоляции от всего мира и экономить провизию. Лишь один капитан не унывал. Он помогал матросам в борьбе со стихией и разрешал им пить ром. Но вскоре Иван тяжело заболел сам. Пришлось передать командование кораблем Богданову. Михаил не мог поддерживать хорошего настроения у экипажа корабля. Он был взбешен. Матросы, видя настроение своего руководителя, совсем упали духом. Несколько человек умерло. На корабле не было ни одного здорового человека. Моряки, напиваясь, постоянно дрались друг с другом. Помощник капитана не мог их унять и сам лез в драку. Так продолжалось до тех пор, пока шторм не стих. Стихия успокоилась лишь тогда, когда «Аврора» подходила к Петропавловску. Настроения команды корабля поднялось. Моряки, невзирая на болезнь, были счастливы. Вскоре фрегат зашел в порт города Петропавловск. Моряки, прибыв на место назначения, узнали, что они поставили рекорд - 9000 миль за 66 дней. Но как бы ни велика была радость экипажа, часть команды была вынуждена покинуть корабль из-за болезни. А оставшаяся часть моряков героически защищала Петропавловск.