Рождественская история, или Чудеса рядом с нами

Ольга Соловьева Рахманова
Девушка медленно идет по улице маленького городка. Заснеженный город словно замер в ожидании праздника. Еще вчера он был наполнен суетой и движением. Да что вчера! Сегодня с утра люди так и сновали по улицам, забегая то в один магазин, то в другой. А после обеда наступила тишина...

"Жаль, что не идет снег", - подумала девушка, с надеждой всматриваясь в пасмурное небо. День с самого утра был серым и неприветливым. Зато вокруг было празднично: красиво украшенные витрины магазинов, елочки с гирляндами, рождественские венки. Девушка представила, как все это засверкает вечером, когда стемнеет, и рассмеялась от радости. "Я буду бродить до темноты, чтобы увидеть все это!" - решила она.

И вдруг ее смех замер. Да, сегодня она ожет гулять до темноты, потому что родители уехали к родственникам, чтобы встретить там Рождество. Они и ее звали с собой, но она отказалась. Потому что надеялась на чудо... А никакого чуда не произошло, как и всегда. Ее никто не пригласил, ей никто не позвонил, она снова осталась одна. Стоило подумать об этом, как от хорошего настроения не осталось и следа. "Вот так всегда, - с горечью подумала девушка. - Когда им что-то надо - Широ, помоги, Широ, сделай то, сделай это, Широ, ты самая лучшая! А потом они обо мне просто-напросто забывают... Лучше бы я поехала с родителями!" Она представила поездку, родственников, которых недолюбливала, и поморщилась. Если выбирать, что лучше - одиночество или родственники, то все говорит в пользу одиночества. К тому же она не совсем одна! А если точнее, то совсем не одна. Ведь с ней остался ее верный пес Бабун. "Надо было взять его на прогулку... Хотя... он не любитель долгих прогулок... Такой ленивый..."

Широ взглянула на серое небо, и ее охватило такое безысходное одиночество, что захотелось плакать. Она еле сдержала слезы, мотнула головой и упрямо пошагала дальше. Плакать она не будет. Еще немного погуляет, потом вернется домой, приготовит праздничный ужин, сядет за стол вместе с Бабуном и будет веселиться. От этих мыслей стало еще тоскливее...

И тут она услышала громкий детский плач. Где-то за углом плакала маленькая девочка. "Это тебя не касается!" - прозвучало где-то внутри, но Широ уже бросилась вперед. Завернув за угол, она увидела такую картину, которая взбесила ее мгновенно. Четверо больших мальчишек закидывали твердыми снежками маленькую девочку. Совсем крохотную девочку!

- Негодяи! - взревела Широ. - Убирайтесь прочь! Да как вы посмели! Она же маленькая! Слабая и беззащитная! - ее голос срывался от гнева. - Убирайтесь! Или я вам сейчас головы поотрываю!

Наверное, ее слова звучали очень убедительно, потому что мальчишки не стали ждать, когда она подбежит ближе. Широ крикнула им вслед что-то гневное и остановилась возле девочки. Малышка была напугана, она дрожала и тихонько плакала.

- Цела? - наклонилась к ней Широ.

Малышка кивнула головой.

- Сильно испугалась?

Девочка снова кивнула.

Широ подумала, что вот теперь ей надо просто повернуться и уйти. Она спасла малышку, остальное ее не касается. Пусть идет домой, в тепло и уют. А Широ отправится в свой пустой дом, где ждет ее спящий Бабун, которому на все наплевать... Не успела она додумать, как услышала свой голос:

- Где ты живешь? Ты потерялась? Хочешь, я провожу тебя?

Малышка заплакала громче и дрожащим голосом ответила:

- Я потерялась... Я не знаю, где я живу... Где мой дом... - и вдруг бросилась к девушке с криком. - Не бросай меня!

Девушку пронзила острая жалость. И одновременно ей стало стыдно за свои мысли. Как же можно уйти и бросить малышку одну на улице?! К тому же скоро начнет темнеть!

- Идем, малышка!

Но куда идти? Этого Широ не знает. Поэтому они медленно бредут по пустой улице. Бредут до перекрестка, где останавливаются и в нерешительности смотрят друг на друга.

- Ты не помнишь, откуда ты пришла? Ну... хотя бы примерно? В какой стороне твой дом?

Малышка показывает вперед.

- Там... наверное...

Широ на мгновение приходит в отчаяние, но потом решительно идет вперед. Малышка замирает на месте. Девушка понимает, что кроха устала, и со вздохом берет ее на руки. Они проходит еще несколько шагов. И тут из двора выскакивает мальчишка. Хмурый мальчишка, неприветливый, с рачным взглядом. Широ он совсем не нравится, но она все-таки решается спросить его про девочку. Мальчик внимательно слушает, потом подходит поближе и долго разглядывает малышку.

- Нет. Я ее не знаю. На нашей улице она точно не живет.

Ну вот... И куда теперь идти? Улица закончилась. Впереди большой заснеженный пустырь. Широ в растерянности. Уже начало темнеть, а они все бродят и бродят по городу. И никакого результата!

- Малышка, - ласково говорит Широ, - прости, но я не знаю, где еще искать... Скоро станет совсем темно... Я устала... И... мне надо домой... Очень холодно... Ты тоже замерзла! - малышка прижимается к Широ и плачет. - Не плачь, маленькая! Давай, я отнесу тебя пока в приют! Там...

Девушка не успевает договорить...

- Нет! Нет! - со стахом и болью кричит малышка. - Прошу тебя! Не надо в приют! Только не туда! - она рыдает. - Я тебя обманула... Обманула... У меня нет дома... Я сбежала из приюта... Я не хочу снова туда! Там очень плохо! Я больше не буду обманывать! Я буду очень хорошей девочкой! Только не надо в приют! Не бросай меня! Я...

Ошеломленная и потрясенная Широ смотрит на девочку огромными, полными слез глазами. Ей очень жалко девочку, так жалко, что сердце разрывается от боли. Но... Широ прижимает малышку к себе и тихо, едва слышно говорит:

- Прости, прости меня... Мне очень жаль, но я... Я отведу тебя туда, где тебе помогут! Там живут очень хорошие люди! Добрые и отзывчивые! Тебе будет хорошо у них! Не плачь!

- Нет! - кричит малышка. - Нет! Я хочу с тобой! Я хочу к тебе!

                ***

Дверь закрылась. Широ осталась одна на темной улице. "Я все сделала правильно, - подумала она. - Я не могла поступить по-другому..." Но если это так, то почему на душе гадко, на сердце печаль, а в глазах слезы? Почему все внутри сжимается от мысли о плачущей крохе? Почему одиночество снова охватывает ее? И чувство вины... Почему?!

"Я пойду домой... И буду веселиться..." - в груди все сжимается. Ей совсем не хочется веселиться...

Широ прислушивается к городу. Город постепенно оживает. В домах слышны веселые голоса, но улицы по-прежнему пустынны. И снега так и нет...

Внезапно девушка останавливается. Ей показалось, что она слышала тихие шаги. Словно кто-то идет вслед за ней. Широ резко оборачивается. Никого нет. И шаги не слышны. Помотав головой, девушка идет дальше. И снова слышит тихие шаги позади себя. За ней точно кто-то крадется! Широ не останавливается, медленно идет вперед. Уже видны темные окна ее дома...

Шаги все ближе... ближе... Внезапно девушка останавливается и в тот же момент оборачивается. И... видит малышку! Девочка вздрагивает и бросается в замерзшие голые кусты. Но Широ оказывается быстрее! Она хватает девочку и не дает ей убежать. Широ смотрит в глаза малышке. Малышка с мольбой смотрит в глаза девушке.

- Возьми меня к себе домой... Умоляю тебя! Я буду хорошей девочкой! Я буду слушаться тебя и никогда ничего не сломаю! Я...

Широ ласково гладит маленького котенка по голове, берет на руки, прижимает к себе дрожащее тельце. На душе становится тепло. Вот теперь все правильно! И никакого одиночества! Дома ее ждет Бабун! А на руках у нее самое дорогое для нее существо - малышка-котенок!

- Пойдем, маленькая! Сегодня у нас праздник! Нам еще так много надо успеть!

Малышка крепче прижимается к Широ и начинает громко мурлыкать.

А с неба крупными хлопьями падает белый пушистый снег...