От Иоанна. Гл. 13

Отто Римский
А время шло неумолимо,
И роковой час приближался.
Пред Пасхою Иисус молился.
С учениками попрощался.

Он в Мир пришёл, миру служил,
Спасал погибшее вначале.
Учеников Своих любил,
И Любовь Силу означала!

Отец всё отдал Ему в руки.
Он знал, что к Богу отойдёт,
Примет по воле своей муки,
Кровью Своей многих спасёт!

Предназначенье исполнялось!
Мог ли Иуда не предать?
В сердце его царила жадность,
И Сатаны на нём печать!

Иисус  с вечери встал, поднялся
И верхнюю одежду снял.
Полотнищем препоясался,
И умывальницу поднял.

Он подходил к ученикам.
Не прекословили Ему!
Каждому ноги омывал,
И  дошла очередь к Петру

Подходит к Симону- Петру.
«Тебе ли умывать мне ноги?-
Петр воспротивился Ему,-
Вовек мне не умоешь ноги!»

Иисус сказал ему в ответ:
«Что  делаю, не разумеешь?
Коль омовения здесь нет,
Со Мной ты части не имеешь!»

- Тогда и голову помой.
Не только ноги, но и руки.
- Для чистых омовенье ног
Достаточно хорошим будет!

И вы чисты, только не все!»-
Он знал предателя Иуду,
Но не назвал его при всех,
Ибо предать должен Иуда.

Когда омыл им ноги, сел.
Одежду верхнюю одел,
И начал тут же объяснять,
Как им годиться поступать?

И если Я, Господь, Учитель,
Омыл вам ноги, то и вы
В Мире живя, ближних любите!
Друг другу ноги  мыть должны!

И раб не больше Господина,
Или посланник от царя!
«Ядущий хлеб со Мною ныне,
Пяту поднимет на Меня!

И истинно Я вам сказал,
Что принимающий Меня,
Пославшего сам принимал.
Один из вас Меня предаст!»

И озирались друг на друга,
Иуда также озирал!
Взгляды скрещались обоюдно,
Петр Иоанну знак подал.

Чтобы спросить Иисуса, кто он?
Он на груди Его лежал
Иисус ответил: «Это тот,
Кому хлеб, обмакнув, подам!»

И подал хлеб Искариоту.
«Что делаешь, делай скорей!»
Он поручал Иуде что- то?
Сих слов нкто не разумел.

В руках Иуды была касса.
Дал порученье что купить?
Может быть, нищим что раздастся?
Иуда начал уходить.

Когда он вышел, была ночь.
«Дети! Не долго быть Мне с вами!
И Мне не сможете помочь.
И заповедь вам оставляю.

Любите также вы друг друга,
Как Божий Сын вас возлюбил!
Идти за Мною вам не нужно,
Не можете за Мной идти.

И Симон - Пётр сказал Ему:
«Скажи, Господь, ну почему
Я не могу с тобой идти.
Готов я душу положить!»

Исус  взглянул в глаза Петру:
«Душу положишь, говоришь ты?
Ещё не пропоёт петух.
Как отречёшься Меня трижды!»