Ночные мысли

Татьяна Пороскова
Проснулась ночью от лунного света. Через плотную ткань шторы он разбудил меня для чего-то. А я так надеялась, что проснусь только  в шестом часу утра.
Откинула штору и увидела, что луна позирует мне.

Вчера вечером был удивительный закат.
Солнце уже приблизилось к тёмным пикам дальнего леса.
Над ним нависла густая синяя туча.
Сквозь голые ветки черёмухи пробивался тонким  горящим копьём последний закатный луч.

Весь этот тёплый и уютный день я посвятила дровам. Они возвышались горами колотых поленьев. А я их откидывала на землю. Под ними ещё лежал крупинками снег. И начинала складывать поленницы там, где было место. Укладывала у забора  на вековые ледниковые валуны синего цвета, возле деревьев.
Это продлится долго, не одну неделю.
Можно даже отказаться от ежедневных прогулок.

Но луна не дала мне отдохнуть. Она готовилась спрятаться за облаками. Лежала на небольшом небесном островке. Пепельные посеребрённые волны омывали  островок, на котором она возлежала.

Что за странная связь между мной и этим космическим пришельцем?
Какой магией владеет она?
Как смеет будить меня?
И я не могу уйти от мыслей.

Почему - то вспомнились усталые мамины слова:

- Таня, не выходи никогда замуж. Живи только для себя.
Ох, уйти бы от всего в какую-нибудь землянку и жить одной.

Мне непонятны были её слова.
А сейчас я понимаю её. Всю жизнь ей было больно за каждого из нас. И её сердце уже отказывалось впитывать эту боль.
Она думала, что хоть я избавлю себя от боли за других, за будущих моих детей и внуков.

Но это невозможно. Мы, женщины и мужчины, давшие жизнь, всегда будем ощущать боль за детей и внуков, за каждый их неправильный поступок, за удары судьбы, за взлёты и падения, за ошибки.

И эта боль будет ранить наши сердца, пока мы живы.

Мы так связаны в поколениях, мы – звенья одной цепочки.

фото автора