Развитие социальной идеологии человечества

Аникеев Александр Борисович
    «Если Бог бесконечно добр, зачем Его бояться? Если Он бесконечно мудр, чего ради беспокоиться нам о своей участи? Если Он всеведущ, зачем извещать о наших нуждах и утомлять нашими просьбами? Если Он вездесущ, для чего храмы? Если Он господин над всем, зачем ему нужны наши жертвы и приношения?» /Гельвеций, 1715 — 1771/.
.


    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ в современных условиях жизни почти не способна самосовершенствоваться, их идеология более материально и духовно приземлённая и более животная, чем человеческая, их духовная и творческая эволюция сильно замедлена. А ведь смысл жизни не только в возможности продолжить и сохранить свой род, чтобы род не вымирал, но и в самосовершествовании!

    В западном мире личность потому и требует постоянно свободы, что каждый считает себя выше остальных, там почти каждый гражданин считает себя значительнее и талантливее других, и это уже не нормально.

    Ещё поэт Александр Блок заметил, что творческая интеллигенция не стремится к материальному богатству, они живут в своём, часто придуманном ими мире, который считают более совершенным. В то же время настоящим интеллигентам не может быть чуждо благородство, ибо сущностью интеллигентности является не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям!

     Аристократизм и снобизм не свойственен настоящей интеллигенции, болтовня об избранности гениев, о их необыкновенном природном даре, выделяющих кого-то из толпы и поднимающих их над массой бездарностей НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ РАССУЖДЕНИЯ ЭГОИСТОВ, НЕ ПОЗНАВШИХ  НУЖДУ И НЕ СПОСОБНЫХ ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ И СТРЕМЛЕНИЯ КАЖДОГО.

     А ведь в принципе каждому, чтобы жить, необходимы качественные продукты питания, добротная одежда, благоустроенное жилище, без чего нормально развиваться и физически, и морально-нравственно даже при "бесплатных" образовании и медицине,  невозможно! Именно поэтому бытие определяет не только сознание человека, но и его морально-нравственное развитие.  Ведь сохраняя быт старообрядчества Лыковы, даже вдали от современной цивилизации, не утратили определённые человеческие качества, нравы и традиции.

    Немецкий нацизм развивался на немецкой философской идее о своей исключительности и богоизбранности, а ВСЯКАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОД ЭТОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ПОРОЖДАЕТ ФАШИЗМ!
 
    А избранность народа США строится на завуалированном грубом и открытом хищничестве. «У меня есть дубина, поэтому ты должен мне подчиниться и жить по моим законам!» Вот и вся их демократическая свобода...

    Запад изначально пошёл по пути низменного, механистического быта и привлекает к такому быту всё человечество, но всё хорошо в меру!  Ведь часто нищета одних - это результат богатства избранных, а такой результат - ЭТО УРОДСТВО ОБЩЕСТВА!  В нормальном демократическом обществе не должно быть такого резкого разделения на богатых и бедных. Но и полной однородности при равноправии быть не должно.

    Интерес и разнообразие – в другом!  Все должны быть равны перед мудрым ЗАКОНОМ избранном большинством народа страны и в таком обществе должно быть не столько ощущение всеобщего благополучия, сколько ощущение всеобщего братства, стремление быть нужным обществу и социальная благодарность общества за такое стремление, когда один для всех и все для каждого! 



   Универсальное техническое и интеллектуальное образование в СССР позволяло многим быть разносторонне развитыми умельцами и специалистами своего дела, что позволяло Советскому Союзу быстро развиваться. Но отсутствие закона, гарантирующего для всех трудящихся  нормальные  социально-бытовые условия в то время, когда обуржуазившаяся партийно-хозяйственная номенклатура жирела за счёт их труда, в конце концов привела к бунту "жестокому и беспощадному".  Результаты этого бунта и сегодня ещё для многих не преодолены и требуют разрешения...

    Добросовестный труд должен быть вознаграждён хорошими социально-бытовыми условиями, а не только зарплатой, чтобы право на труд гарантировало каждому и право на жизнь достойную труда, чтобы было где отдохнуть после праведных трудов и это понимали ещё в древнем мире. Это понимал Бисмарк в Германии, это понимал Улоф Пальме в Швеции, за что они и пострадали от власть и богатство имущих. Это понимал и Ли Куан Ю в Сингапуре..

   Умно вести социально-бытовую хозяйственную деятельность, устройство благоустроенного быта для трудящихся есть залог стабильного развития общества и доброй памяти организаторов такой деятельности.

    Когда деревни вымирают, леса горят, а города что-то празднуют, то, видимо, утрачено что-то духовно важное, когда ум теряет представление о важном и реальном.

     Однако, когда в прежние времена русские отправлялись «туда – не знаю, куда» и даже что-то находили, то потом с хохотом разбегались, обманутые в лучших чувствах, а обжёгшись на горячем молоке дуют даже на холодную воду...


    Но надежда есть! При развитии по спирали законы диалектики всё равно приведут общество к социализму и коммунизму, только не по Марксу и Ленину, а по законам совести и моральных норм нравственности, ибо настоящим людям не свойственно психология хищничества и стремление к угнетению себе подобных, но и равенство всех недопустимо, все не равны даже на кладбище...

 
    Сегодня необходимо понять каждому, что в будущем обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости жизнь у каждого должна быть достойной своего труда на благо общества, чтобы иметь необходимое от общества для своей жизни, чтобы жизнь каждого была социально благополучно устроенной, особенно в стране с такими богатыми природными ресурсами, как в России, но достаточно скромной, чтобы обеспечивалось воспитание трудолюбия, экономности, бережливости, при любви к своей семье, к природе и с должным уважением к старшим и окружающим людям.

     Но в сегодняшнем обществе, когда большинству людей не стыдно быть безграмотными и невоспитанными, нет страха нарушать любой закон, нет стремления к справедливости и потребности требовать её от других, и даже если такие люди есть, но они не стремятся к объединению против варварства, то такое общество деградирует!

      Сегодня в России жажда наживы и духовная лень, при стремлении каждого как можно меньше работать и как можно больше получать, когда у каждого мечты сладко поспать и вкусно покушать, особенно, если за счёт кого-то, вместо того, чтобы стремиться обогатить себя новыми знаниями и применять эти знания для своей пользы и на пользу людям; когда люди разучились ценить не только труд других людей, но и свой труд, когда многих обучают так, что они не способны подходить к своему труду с творческим огоньком, а если что-то похожее есть, то только с целью обмануть других, навязать своё, а не помочь кому-то или поправить кого-то для получения лучшего результата.  Когда всё продаётся и всё покупается, когда у каждого возникает стремление продать своё подороже, а купить что-нибудь как можно дешевле, то такие условия жизни создают у людей и соответствующую психику, которая не способствует развитию общества справедливости.
   
       Но достойна ли Человека такая психика, когда многие животные поступают более человечнее?

       А поэтому законы в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости  должны быть такими, чтобы у всех воспитывалось стремление быть для каждого товарищем и другом, чтобы боль от беззащитности и неустроенности кого-либо воспринималась каждым как личная неустроенность и личная боль.