Звездочёт и Материалист

Павел Трухин
Глава 1

Была глубокая ночь. На берегу затерянного острова ярко пылал костёр, в пламя которого подкидывали дровишки двое друзей, выпивая по бутылке пива. Звёздное пространство сияло над их макушками, и безбрежный океан омывал края острова, в тридцати метрах от их разговора. Они сидели друг напротив друга и воодушевлённо обсуждали их идеи.

— Виктор! — выкрикнул один из них. — Ты не понимаешь, что я хочу донести? Бога нет. И если он где-то и дышит, то только в ядре атома водорода. Материя — первый инструмент Вселенной. Твои аргументы не наполнены фактами: в них поэзия, а не реальность.

— Александр... — спокойно и бережно вымолвил его друг. — Острые углы нам не нужны — не будем спорить: нужно решать проблему. Что нам делать? Мы упали в неизвестный край планеты, наш межзвёздный каскад кораблей рухнул, еды много, воды — тоже. Предлагаю нам отдых и познание этого острова. Нам выживать не нужно: мы — исследователи, которые искали этот планетарный комплекс для своих изыскательных задач, — нашли, но не так приземлились. Вскоре прилетит аварийная бригада, а мы, в свою очередь, можем заняться строительством научной резиденции, из которой будем действовать в своём изучении. Есть ещё предложения?

— Они отсутствуют, — сказал мерным голосом командор одного из звездолёта. — Мне необходим отдых... Я потерял равновесие и разум — не знаю, что со мной... Давай ещё по бутылке. Хочу забыться. Не люблю чувствовать себя пещерным человеком... Костёр под звёздным миром — красиво. Но лучше, когда там, в том самом мире, проникаешь в червоточины сквозь время и пространство... Когда ведёшь собственный корабль через бесконечные измерения и миры... Это мне по душе. И всё это сломано. Мне больше не дадут право иметь свою команду и средство путешествия по Космосу. Всё мертво, кроме меня.

Виктор открыл ещё две бутылки пива, имеющее в составе изменённое галактическое вещество, и дал одну из них другу. Он приложился к ней губами, запрокинув голову и посмотрев на мир столь близких звёзд... Он был счастлив. Он давно хотел оказаться на этом острове. Может, и не таким способом, но он всё равно здесь. И завтра его ждёт впечатляющее исследование этого загадочного мирка, в котором сокрыты тайны Вселенной... Он в этом уверен.

Друзья выпили до дна волшебный напиток и в мягком благоговении легли на золотистый песок, освещаемый в полумраке только звёздной гладью... Последняя мысль Александра перед окончательным забвением во снах прозвучала эхом в его голове: «Не всё так плохо, когда я живой. И почему-то мне здесь очень хорошо... Может, это то, что я ждал всю свою жизнь? Может, я найду тайну нахождения своей любви? Может, сокровенные уголки этого острова расскажут путь?»

Межзвёздные странники уснули и в их подсознательных лабиринтах тихо пела симфония нераскрытых вопросов и загадок бытия...

Глава 2

Солнце сияло высоко и слепило глаза. Друзья проснулись.

Без лишних разговоров они принялись к приёму энергии в их тела: они были одеты в те костюмы, в солнечных соплетениях которых присутствовало устройство подпитки тела необходимыми излучениями, которые, как радар, излучались особыми электромагнитными волнами в их желудки. Так они зарядились на многие часы, не используя привычную пищу. Это необходимо для качественной работы: полуголодное состояние, поддерживаемое постоянными вибрациями устройства.

На берегу точноприцельными лазерами, снабжёнными в их рукава, они прорезали площадку, формой эллипса, или овала. В центре этой площадки вставили штыком высокотехнологичный заземлитель, на верхушке которого был вставлен защищённый датчик-компьютер, управляющий распределением энергии в системе. В заземлитель был дан электромагнитный импульс в виде шаровой молнии, испускаемой из останков корабля, который лежал полуразрушенным, в километре от процесса строительства.

На верхушке заземлителя защищённый датчик завизжал — в то время, как вокруг него  завихрилась с невероятной скоростью сфера электрического света, которая с каждой секундой бешенных оборотов расширялась и расширялась до краёв овальной площадки, охватывая собою всё пространство строительства. Пыль и ветер летели неустанно в глаза. Был создан настоящий смерч из песка и листьев, из тёмно-голубой электрической энергии...

Длился этот хаос десять секунд. Ураган и громадная сфера исчезли. На верхушке, в центре заземлителя, в невесомости полёта сияла неземными переливами голубая звёздочка, размером с футбольный мяч.

Виктор и Александр подошли в центр площадки, в особых перчатках, по которым проходили струйки маленьких молний, взяли с двух противоположных сторон звёздочку, потянули каждый в свою сторону — звёздочка разделилась ещё на две — и так их стало три: одна в руках Виктора, другая в руках Александра, и их мать, что в центре, — всё на том же месте и в таком же объёме. Две новые голубые звёздочки, искрящиеся змейками молний, были вложены наполовину в ямки, заранее выкопанные плазменными лазерами по двум бокам овала площадки.

Друзья отходят на пятьдесят метров от того, где были. Запускается процесс. Датчик снова начинает визжать: снова образуются сферы и смерчи, но теперь их три.

Неописуемый танец трёх сестёр, трёх сфер и трёх звёзд происходит... Смерчи переплетаются, словно их кто-то хочет завязать в спираль, состоящей из трёх толстых вихревых «ниток». Смерчи сияют интенсивным тёмно-голубым светом...

Проходит тридцать секунд — всё замолкает. Перед глазами появляется треугольник трёх голубых звёздочек: первая, что весит в воздухе над верхушкой заземлителя, пульсируя в треть секунды сильным сиянием, вторая и третья, которые половиной тела висят над ямочками, выкопанными по двум бокам овала. Между тремя сёстрами курсируют мощные потоки голубой электрической энергии, образуя из них красоту и форму треугольника.

— Энергетический скелет резиденции построен, — сказал Виктор, любуясь божественной красотой питательной системы здания. — Нам нужна должная материализация. Где ты содержишь схемы построения?

Александр поковырялся в карманах — достал жвачку, монетку, фотку любимой... Нашёл!

Виктор внимательно просмотрел маленькую пластинку, похожую на прямоугольный диск. В ней отражались, как на экране компьютера, изображения, формулы и пункты строительства. Он прочитал первый пункт — он был шокирован...

Пункт звучит так: «Для материализации основного тела конструкции примените перенос собственной мысли на центральную сферу, а от неё — к двум боковым. Мысль должна содержать информацию кода и распечатывания. Код — «Бог-строитель 05»; Распечатывание — ваше воображение. Других пунктов нет. Действуйте.»

— Я фантаст, но не уверен, что настолько... — шепнул себе Виктор под нос, в то время, как у него сердце бешено колотилось перед неизвестным.

— Ну, что? — спросил с интересом его друг. — Что там написано? Что делать дальше?

— Дорогой Александр... — тихо и с чувством сказал ошеломлённый учёный. — У нас на руках оказалась схема строения, которой не было никогда в нашей технологически развитой цивилизации. В этой схеме строения — воображение, заключённое в импульс мысли, строит через сферы целое тело здания, материализует конструкции на месте, из ничего, из пустого пространства. Как такое могло оказаться у тебя в кармане? Обычно мы строили всё через роботов! По деталькам, с материалом! Сферы никогда не играли такой роли...

Александр, прозванный Материалистом в своём окружении, встал в тупик, как и его друг Виктор, верующий в Бога и его законы, но не знающий по существу Его замысла и Его возможностей, не понимающий, что Ему действительно по силам... И сейчас он видит ЭТО: «Бог-строитель 05»... Причём здесь вообще Бог? Кто его сюда вставил? Кто создал эту пластинку?

— Нужно проверить на практике, — строго сказал Александр, приведя в чистоту мысли. — Я понимаю, что пластинки почти всегда достоверны: слишком они защищены от засоров и домыслов, так как их строят программы, а не люди. Но как представить! Робота, верующего в Бога... Уверен. Здесь была рука человека. Что-то искажено в программе. Обязательно.

Уверенный в своей правоте человек, с говорящей кличкой Материалист, пошёл доказывать обратное, пошёл доказывать, что у него не получиться из пустоты создать материю. Спешно подходя к центральной сфере, он вдруг остановился. Что-то не так...

Солнце также слепительно сияло, мягкий звук прибоя, тихий шелест листвы неподалёку, в зарослях джунгли... ШЕЛЕСТ!

В двух секундах перед ним оказался Монстр, окрашенный в красно-золотые полосы, похожий на саблезубого тигра, метров пять длинной. Он стоит в полметре от Александра. Фиолетовые хищные глаза смотрят в упор на жертву, которая не смеет шелохнутся.

Потихоньку командор,  попавшийся в ловушку, пытается направить плазменный лазер,  прикреплённый к рукавам костюма, прямиком в череп Хищника. Медлит он: неосторожное движение — и шансы на жизнь исчерпаны. Зачем Монстру не сразу увлечь в свой желудок добычу? Что его останавливает?

Тут же услышался громкий хлопок. Зверь свалился на бок, истекая кровью. На помощь пришла неожиданная судьба: из треугольника трёх сфер вырвался электронный луч, пронзивший насквозь плоть охотника, у которого глаз коптился от молниеносного выстрела.

— Виктор! Это ты?! — во весь голос прокричал командор. — Уф... — схватившись за грудь, выдохнул он, еле отдышавшись от шока. —  Нет. Не ты. Вижу.

Друг Александра спокойно подошёл, чтобы оглядеть новоявленный труп.

— У него повержен головной мозг через глазное яблоко — констатировал беспристрастно учёный. — Нужно провести странный эксперимент. Как ты и сказал: «Нужно проверить на практике».

Виктор мерным шагом пошёл в сторону центральной сферы, обошёл её, оказавшись там, чтобы видеть с противоположной стороны умершего полосатого существа и склонившегося над ним друга.

Учёный в мыслях чётко и ясно произнёс: «Бог-строитель 05». Сфера заискрилась красными и оранжевыми цветами, которых до того в ней не было. После Виктор дал время себе на короткий отдых и на ничегонедалание, чтобы в мыслях распространился вакуум, чтобы в голове была поглощающая пустота. Так он простоял минуту, с закрытыми глазами, в то время, как его друг уже подошёл к нему и стоял позади, пытаясь быть, как возможно, тише, чтобы не помешать процессу, который был виден им в сфере.

Минута прошла. В голове у Виктора появилось изображение воскресшего, живого и уже травоядного зверя: этот образ он сконструировал сам в своём мозге и держал крепкое и стойкое внимание на деталях этой картины. Минута... Две минуты... Ещё одна...

Прошло уже тридцать минут. Александру дурно: он не понимает, что происходит, его начало тошнить ни с того ни с сего, голова кружится, хочется женщин. «Что? Зачем? Причём здесь вообще женщины? Я с ума сошёл? Я же просто голоден! Жрать охото! Женщинами не насытишься. Я сошёл с ума... Точно... сошёл с ума...» — бредовые мысли бегали в Александре. А Виктор всё также стоит, как титановое изваяние, будто уже не дышит...

Ветер гуляет по берегу. Солнце клонится к апельсиновому закату. Птицы допевают свои последние песни... И всё меняется и сонно движется, пока двое друзей застряли в непонятной ситуации, из которой они почему-то никак не желают выходить. По крайней мере, Звездочёт вкопался в своё сознание так, что звёзд на небе уже не пересчитает...

— ВСЁ! Я так больше не могу! Ты можешь заниматься своими заклинаниями до бесконечности, пока вся Вселенная не свернётся в один плазменный орешек! А я пойду...  Я устал. Я и так растерял весь свой разум... Непонятно, что говорю... Непонятно, что думаю... Это не моё. Мне бы простого, земного, да еды хорошей. Кофейку бы с круассанчиком... ммм... — облизывался Александр, желая уже отправиться к кораблю, дабы набрать съестного и побольше.

Но тут как тут: «Привет!», с того света. Мохнатое чудовище будто бы проснулось от столетней спячки, встало на лапы и с детским взглядом посмотрело на своего нового родителя — на Виктора, который с улыбкой на лице глядел уже не на зверя, а на сильную и милую кошку, которой подарил новое сердце и невозможное возрождение.

Глава 3

— Мне больно понимать, что чудо существует... — с горьким вздохом вымолвил человек, с бывшей кличкой Материалист. — Но моё сознание будоражит то, что это чудо только мы сами способны творить, — уже с искренней улыбкой к другу сказал Александр, когда они вдвоём, сидя на песке, провожали взглядом солнце и возле них, как верный пёс, сидела на четвереньках грандиозных размеров кошка.

— Всё же только я одного не пойму, — продолжал удивлённый. — Как и каким образом ты вернул это создание из потустороннего мира? Из какой тайны ты откопал формулу жизни и смерти, друг? Да. Это что-то связано со сферой и с той пластинкой. Понимаю. Но в чём была технология?

— Всё по инструкции — ничего лишнего, — ответил ему Виктор. — Код, произнесённый в мыслях: «Бог-строитель 05», и Распечатывание — воображение, или образы, в которых я концентрировал своё сознание, — отводя взгляд вверх, поближе к звёздам, сказал с блеском в глазах воодушевлённый учёный. — Я представлял живое, радостное и миролюбивое существо в этом звере — и оно таким материализовалось: повреждённые клетки его мозга и глазного яблока были ускоренно регенерированы под невидимым электромагнитным лучом трёх сфер, но так как мозг отпустил функцию жизни, то он стал как пустой жёсткий диск, на который можно было записать любую программу поведения, любую программу чувств и видения мира. Я поэтому и записал в него образы счастья, гармонии и покоя, добавив также травоядный принцип питания, с внедрением которого по его телу разрослись новые биологические структуры — благодаря им он уже способен не быть убийцей живого.

— Да... Много же ты звёзд пересчитал, чтобы стать таким философом, которому под силу воскрешать напрочь отключенное от жизни... — с глубокой задумчивостью произнёс Александр, терявший в каждой новой мысли старый материализм, которым он питался и защищался от всего, что не было подвластно его разуму. Теперь его разуму возможно понять то, что когда-то было невидимым и пугающе непонятным для него.

— А почему луч исторгся из сфер? Почему они поразили зверя? — продолжая, спросил своего друга Александр.

— Ты материализовал через них смерть, а я жизнь, — ответил просто и лаконично Звездочёт.

Александра передёрнуло, но он успокоился. Трудно принять это. Но получается. И у него на душе разлилось спокойствие... Странное для него ощущение. Такого с ним не было. В задумчивом состоянии он поднимает голову к небу и пытается разглядеть в звёздном сиянии ответы на все свои вопросы.

Прошли долгие минуты...

И Виктор, Александр и новый друг — саблезубая кошка, неспешно отправились за горизонт, навстречу закатному светилу, переливающемся внеземными красками и нераскрытыми тайнами...

— Я уверен, — ступая по ещё горячему песку, говорил Виктор. — Мы построим Новую цивилизацию, там, на родной своей планете. Так как у нас есть лучшая технология — это наши сердца. — и Звездочёт увидел последний красно-золотой лучик Звезды, освещающей Космос, всмотрелся вдаль и уже не видел горизонта...

Он оказался на корабле своих собратьев, которые пришли к ним на помощь. И трое друзей уже из стеклянной кабины звездолёта заворожённо смотрели на стремительно удалявшуюся планету, на коже которой им пришлось пережить маленькое невозможное чудо... Они вернутся потом. Построят здесь светлый мир, в котором добро — это привычка.

Они летят за подмогой...