Имидж страны

Александр Самец
До регистрации моего рейса в амстердамском аэропорту Схипхол оставалось пять минут. Времени - вполне достаточно,чтобы посетить место с двумя символическими буквами "WC". Однако, когда пройдя с чемоданом длиннющим коридором сквозь толпы пассажиров,я достиг заветной цели,то к своему огорчению обнаружил,что туалеты огорожены красной ленточкой и на прилегающей к ним территории рабочие-голландцы кладут плитку.

Искать другой туалет на другом конце терминала времени не оставалось. А всякий дефицит лишь усиливает желание.

Подхожу к одному их рабочих,образно жестикулирую и прошу как-то помочь.Он выразительно смотрит на меня,что-то обдумывает,потом приподнимает красную ленточку и показывает - иди мол,но поаккуратней.

Проскакиваю под ленточку и,стараясь не подвести моего спасителя,быстро решаю свою проблему. Выхожу разумеется с облегчением и благодарной улыбкой на лице.

Плиточник-голландец тоже улыбается,видно приятно ему было помочь бедолаге иностранцу.И тут он меня вдруг спрашивает:
- А вы из какой страны?
- Из Беларуси, - отвечаю я.
- Передайте Беларуси,- сказал он, - что голландцы - очень хорошие люди...

И удивило меня в этих его словах то,что простой голландский плиточник в самой простой бытовой ситуации подумал о том,что можно использовать ее для поддержания имиджа своей страны. Потому и рассказал эту историю,выполняя его просьбу.