Пропасть - 1 серия продолжение

Вячеслав Чеслав Винник
                Машина Родионова свернула на особо охраняемый участок -  на этой дороге все прослушива-лось,просматривалось,простреливалось.
               
                Возник титр, который, как и прежде, дублировался голосом.

                «Родионов, Дмитрий Николаевич, 42 года, майор КГБ.  Имеет пятилетний опыт ведения боевых действий против террористов в рядах CIA в точках высокой напряженнос-ти как Колумбия, Панама, Афганистан и Персидского залива. Советник Председателя КГБ  по делам национальной безопасности страны.. Обручен с дочерью Глухарева - Светланой.»
               
               Майор Родионов прибыл в резиденцию Царева с наступлением рассвета.               
               Из открывшейся двери вышли те же четыре человека и подошли в машине, когда Родионов закрыл за собой дверь.
               
               Здесь он был человеком «своим» и всем пожасл руки.
               - Ребята... Валя, у нас ЧП.
               - Случилось что-то?
               - Да. Убит Глухарев. Часа два, три тому назад...
               - Ни хера себе... - сказал самый старший из них, а остальные на какое-то мгновение замерли и было видно, как подействовало на них сообщение о смерти Глухареа - они подошли к Родионову почти вплотную.... -
               - Его больше нет, Валя. Убит выстрелом в голову. И всю охрану положили, как баранов...
               - Что - всех?? Где это произошло?
               - На Каширке, двести метров перед съездом на Борисовские, к дому Глухарева...
               - Значит... заготовка... Если положили, как говоришь - значит все  спланировано...
               -  Ребята... Нужен глаз да глаз... На нас началась охота... Валя, проводи меня к... нему... Садись в машину...
               Кто-то из охраны сделал какой-то странный жест рукой, будто... ввинчивал ладонь во что-то и тяжелые ворота стали медленно разъезжаться...
               Валентин увидел Светлану и тут же посмотрел на Родионова.
               - Валя, Светлану надо спрятать здесь и ты отвечаешь за нее  головой. Она будет находиться в резиденции Царева до тех пор пока мы не переправим ее за границу.
               - Да, Дима. Здесь все наши ребята и мы  не первый десяток вместе...
               Родионов повернулся к Светлане.
               - Света, ты знаешь выражение «быть у Бога за пазухой», да?
               - Да, - попыталась улыбнуться Светлана.
               - Так вот, Валентин и... есть эта... пазуха... И здесь я буду видеть тебя каждый день. А... теперь... отдай наган, - Родионов тоже попытался снять напряжение и Светлана передала ему оружие.
               - Валя... К тебе просьба, потому что я вероятнее всего буду очень и очень занят - по закрытому каналу свяжись с Майклом Боуэлом, скажи,что он очень нужен здесь. И как можно быстрее.  Света, прошу тебя, - не волнуйся. Я найду тех, кто убил твоего отца. Вот увидишь. Все, ребята...   




               Родионов шел по длинному коридору и только одними глазами здоровался с ребятами, которые вели наблюдение покоев Генерального секретаря.
               Майор осторожно приоткрыл дверь в помещение, где находился Царев и увидел его сидящим в крес-ле. Вокруг  валялись газеты,  исписанные листки, какая-то книга  на английском языке и очки на носу, готовые свалиться  на ковер  в любой момент....
               Царев так и не добрался до постели, - он уснул в кресле, даже не выключив  торшер.
               Родионов легко прикоснулся к плечу и на удивление Царев тут же проснулся.
               - Сергей Николаевич... - тихо сказал Родионов, приложил палец к губам  и утвердитель-но  кивнул головой, чтобы Царев подтвердил его жест... - Вам бы в постель, Сергей Николаевич, -  продолжал говорить Родионов, а сам искал карандаш или ручку, чтобы написать на листке текст.

               Царев понял, что-то случилось и стал  подыгрывать Родионову,- он вытащил из пижамы мы ручку и передал Родионову.
               - Я что, так и уснул в кресле? - изображая сонного человека спросил он.
               - Да... Вам надо отдохнуть, завтра чрезвычайно тяжелый и насыщенный день, Сергей Николаевич, - ответил Родионов, а сам написал: « Час назад на Каширском шоссе убит Глухарев. Ваш разговор с ним прослуши-вался»...
               Царев одним взглядом сразу увидел  весь текст и... остолбенел...
               - Давайте я вам помогу... Разденьтесь... Совсем разденьтесь...
               «Или у Глухарева или у вас был жучок... Оставьте в комнате абсолютно все - нам надо выйти в парк»...
               - Ваш халат, Сергей Николаевич... - генерал снял с себя куртку и передал Цареву.
               Затем он распахнул шкаф, нашел попавшиеся спортивные брюки, вытащил из кармана какой-то прибор, «прошелся» вдоль... Показал жестом, что их можно надеть.
               Когда они готовы были покинуть помещение, Царев взял со стола очки и Родионов - так, на всякий случай, - поднес к ним прибор и на нем ярко вспыхнула красная точка, которая  стала мигать с ровным интервалом...
               - Вы спите, а я посижу рядом... - сказал генерал и аккуратно положил очки на стол...
               Родионов снова приложил палец к губам и они покинули комнату.





               Подальше от здания Родионов сказал.
               - Ваш разговор с Гкухаревым, Сергей Николаевич, прослушивался и был записан  - вы видели где жучок был вмонтирован... Осталось выяснить когда и кем... В два ночи мне позвонил мужчина и сообщил, что на Каширке ЧП и, что убит Глухарев. Сначала я подумал звонок  из конторы, но позже понял, - звонил посторонний.
               - Почему он позвонил именно вам?
               - Я уверен, что он свидетель убийства. Во-певрых, -  он знал, что Светлана.. короче, на этой неделе у нас назначена свадьба... и что я буду состоять с Глухаревым в родственных связях. Скорее всего этот же человек и подкинул кассету в машину, профессионально открыв дверь, - даже не сработала сигнализация...  Из этого можно сделать вывод, он  - человек Глухарева среди
тех, кто совершил убийство. И надо полагать, что он выйдет на связь снова - где и каким образом
зависит от него.
               - Вы прослушали пленку?
               - Да.   
               - Там записан весь разговор?
               - Я не знаю содержание всей вашей беседы, Сергей Николаевич, мне трудно судить. Вы можете  сами определить  - кассета при мне и плеер тоже.
               - Давайте...
               Царев надел наушники,  Родионов включил магнитофон и они медленно пошли вдоль аллеи.
               Царев  вслушивался в каждое слово, затем странно задрожал и тяжело застонал - ско-рее всего это была финальная фраза неизвестного человека и последующий после этой фразы выстрел.
               Сергей Николаевич снял наушники, и показал на место, где они сидели на траве...
               - Здесь я снял...очки... не сними я  бл... эти очки, Дима был бы жив... как все нелепо...
               Родионов молчал и смотрел Цареву прямо в глаза.
               Царев же смотрел на Родионова еще более пристально и о чем-то  спешно раздумывал.
               - Дмитрий Николаевич... - совсем неожиданно Царев назвал майора по имени и отче-ству и  Родионов удивился. - Мне как-то... Глухарев сказал, что... он  против вашей женитьбы...               
               - Мне он говорил то же самое... И приказал покинуть американский спецназ немедленно. Это был приказ и я его выполнил.
               - Он хотел видел свою дочь улыбающуюся и с цветами, а не плачущую вдову с венком на кладбище... - как бы в раздумьи сказал Царев.
               Было заметно, что вопросы, которые задавал Генсек, были... отвлекающими — все-таки главным было другое и он об этом думал не переставая...
               - Майор... - тихо сказал Царев, - ты знаешь...
               Царев вдруг осекся и смутился.
               - Ничего, что я перешел на «ты»?
               - Нормально, Сергей Николаевич, по возрасту я вам, как сын...
               - Вот и хорошо... Я вот чем... Ты знаешь какое наследство мы получили...
               - Знаю.
               - Хочу послушать тебя, майор, - без прикрас, предельно честно. Что ты,- лично ты, - об этом думаешь.
               -  Сергей Николаевич, спасибо, что вы хотите... предельно честно. Буду признателен, если вы разрешите мне всегда быть с вами предельно откровенным.
               - Для этого надо иметь специальное разрешение?
               - Не всем нравится слышать правду.
               - Договорились.               
               - Мы вляпались с Сирией, Сергей Николаевич, - неожиданно сказал Родионов. - Вляпались по самые уши... Кто, кто, а вы знаете, что около десяти лет я находился в зонах  особого напряжения... И все эти годы смoтрел на происходящее двумя глазами. Левый глаз - глаз майора КГБ, правый - боевая единица специального подразделения СIA, впрочем, как и двадцать других волонтеров-друзей из СССР.  Последние три месяца,  перд возвращением,  я понял, что  мы - то есть наша страна, - попали в...полное говно, хотя официально это называет твердой поступью коммунизма.
               Царев смотрел на Родионова странно - не то с раздражением, не то с... интересом. Скорее всего - с... удивлением...  Как ему, майору,  вообще пришло в голову такое мог сказать самому Генсеку?

               - Ты... не перегнул палку, заявляя такое именно мне - Генеральному секретарю ЦК? - голосе Царева прозвучала нотка... доверия...
               - Сергей Николаевич, за глаза так говорят семьдесят процентов нашей страны.
               - А остальные тридцать?
               - Остальные тридцать - дети. Но, когда эти дети вырастут, - они вопросы задавать не будут. Они просто возьмут в руки  оружие.
               - Это... лет двадцать, двадцать пять... Думаешь, мы протянем эти двадцать пять лет?
               - Если наконец перестанем думать, что мы... непобедимая сверх держава.
               
               Царев остановился.
               - Сергей Николаевич, вам надо строить нашу страну, а не продолжать дело вашего предшестенни- ка, или... предшественников, как вам будет удобнее...  Сейчас, несмотря на поставки Сирии самого современного оружия, шансов побеить Израиль у Сирии (считайте - у нас) нет. И второе, - и самое главное: будет катастро-фа, если мы втянемся в военный конфликт.   
               - Со взглядом офицера КГБ я ознакомился… а американским... глазом? -  Царев не то улыбнулся, не то... оскалился...
               - Тут все просто... Решение о выводе нашего персонала из Сирии должно быть принято прямо сейчас, - чем скорее, тем лучше.  Американцы ждут именно этого и именно сейчас. В случае... - Родионов сделал небольшую паузу и развел руками,  -  в случае, если Израиль все же решится на военные действия,  вам надо рассмотреть возможность некоторых... показушных мер, чтобы побудить США и Израиль к сдержанности. Поверьте - именно показушных, - ни на что другое,  мы (увы) не способны. Американское вооружение превосходит наше во сто крат.
               - Так уж во сто крат? - иронично сказал Царев.               
               - Сергей Николаевич, самое страшное оружие Америки, которое она применяет против нас заключается в том, что они умеют... воевать чужими руками... Мы обязательно наступаем на одни и те же грабли...
               - Как ты сказал - чужими руками?
               - Именно так, Сергей Николаевич, что бы мы не делали - мы странным образом уничтожаем... самих себя, но при этом мировая общественность поголовно считает нас агрессорами.
               Царев не верил своим ушам и долго смотрел на Родионова в упор.
               Неожиданно - скорее всего, приняв наконец решение, он неожиданно спросил.
               - Майор, скажи мне откровенно, почему ты не... член партии?
               - Вы меня осуждаете? -  странно спокойно спросил Родионов.
               - Вовсе нет. Это очень не типично для офицера, военного и сотрудника КГБ такого ран-га, - советского человека, наконец... Просто хочу знать.
               - Должен заметить, Сергей Николаевич, что несколько часов тому назад члена партии Глухарева, убил член партии по заказу - я так думаю, - самого высокопоставленного партийца. Это наводит на мысль, что членство в  партии - есть акт...противозаконный. Я никогда не ставил своей целью сделать карьеру, - я просто делаю свою работу.   И второе, -  главное в моей жизни и это  важно знать, - для меня честь выше религии, а партия, любая партия, кстати - это секта.   А я в секте быть не хочу.
               Царев подошел к нему поближе и тихо сказал.
               - Теперь я понял, Дмитрий. Теперь ты сделаешь то, что должен был сделать Дмитрий Глухарев, отец твоей будущей жены и мой самый верный друг. Вторая половина разговора к счастью осталась в тайне - так вот... Я... приказал моему другу сдать американцам здание их посольства в Москве.
               Сказанное Царевым, Родионов расслышал хорошо - слово в слово, потому что Генсек произнес слова четко, медленно и очень понятно.
               - Ты должен сдать всю систему прослушивания этого посольства и я хочу, чтобы там... - Царев махнул неопределенно куда-то вверх-в-сторону, - я хочу, чтобы у них там, под ногами, почва пошла легкой волной.. Мне очень понравилось, когда ты сказал, что американцы...воюют чужими руками... Если так давай  объединим их... возможности с нашими способностями. Я подозреваю, что в одиночку нам не справиться.  У тебя есть там люди, которым можешь доверять?
               - Да.
               Родионов мог ждать от главы государства все, что угодно, ни ничего подобного ему никогда не бы не пришло в голову...
               - Кроме этого, товарищ майор, ты должен организовать отряд специально подготовленных и особой преданности людей! - для борьбы с... внутренним терроризмом, врагами, бандитами - называй их как угодно, -  и... полным их устранением. Именно сейчас, сегодня  я подпишу  и  объявляю их вне закона и - более того - они... не подлежат суду или следствию - они должны быть уничтожены. Понимаешь, что это борьба насмерть? Спрашиваю еще раз - у тебя есть такие люди?
               - Да, Сергей Николаевич - двадцать человек и  мы все видели ад.
               - Докладывать мне. Лично.
               
            

                Келли Портер, военный атташе американского посольства в Москве, болтал по телефофону со своим сменщиком, который должен прилететь из Вашингтона.
                - Эдвин, я лично привезу тебя из Шереметьево, - лично, слышишь? И уверяю, передача дел не заберет много времени, - ты даже не представляешь, как быстро я хочу унести отсюда ноги.
                Келли встал с кресла. Подошел к холодильнику, открыл, вытащил банку «Кока Кола» и, прижав плечом телефонную трубку к уху, открыл напиток... Шипучка вырвалась наружу и капли попали на роскошную белую рубашку...
                Эдвин что-то  тараторил в трубку и Келли совсем не интересовало, что он там бубнил и вставлял словечки в ответ,  чтобы поддержать беседу и не выглядеть невеждой...
                - Ты, конечно же, прав...
                Или...
                - Эдвин, твое решение сменить обстановку было  исключительно верным решением - здесь ты по-другому посмотришь на мир, это я тебе гарантирую.
                Или.
                - Эдвин, военный атташе - это раб противоположностей. Он думает одно, говорит другое, а делает то, что ему прикажут, а такой образ жизни тебе нравится, я знаю, - не так ли дружи-ще? Тем более, - ты будешь иметь дело с русскими - а это у них в крови... Не-а, китайцы китайцами - у китайцев  - это образ жизни,  а русские... Посмотри на лиса  Громыко - два часа спича и ни одного слова по делу! Это мастер класс, Эдвин! Все, давай, до завтра... Обними Джоэл и пока...
               Келли положил телефонную трубку в гнездо, зашел в ванную, сорвал бумажную салфетку и вымокнул капли на рубашке... Посмотрел на себя в зеркало и остался доволен - на него смотрел уверенный в себе мужчина ковбойской внешности с голубыми глазами и приятной улыбкой...
               Неожиданно зазвонил городской телефон, но Келли не придал этому значения - он нашел на подбородке какой-то прыщик и стал усердно его исследовать, напевая какую-то озор-ную песенку...
               Телефон позвонил снова, снова умолк и позвонил опять...
               Портер наконец не выдержал и поднял трубку.
               - Портер слушает.
               - Келли, это полный бардак!... - донесся до него полу-раздраженный и полу-шутливый тон на другом конце провода, - я уже сорок минут пытаюсь к тебе дозвониться, но телефон или занят, или ты просто меня игнорируешь.
               - Я был у посла... - неуверенно ответил Келли, ничего не подозревая...
               - Если посещение ванной комнаты у вас называется визитом к послу, то прими мои поздравления - русскому юмору ты уже научился и жаль, что твой срок закончился...
               От неожиданного ответа Портер даже оглянулся вокруг...
               - С кем я говорю?
               - Кевин, это майор КГБ  Родионов, официальный представитель Генерального секре-таря ЦК КПСС, господина Царева. Я знаю, что у тебя назначена встреча с очаровательной Кэт Ричардсон, из английского посольства, но я боюсь, эту встречу тебе придется перенести..
               
               - Полагаю, что это шутка, господин Родионов? Я очень надеюсь, что так оно и есть. Всего доброго, господин Родионов..
               
               - Не хочу тебя огорчать, Келли, но наша встреча важнее, чем завтра твоя поездка в Шереметье-во, чтобы забрать Эдвина...  Или ты уже забыл, что он прилетает к тебе на смену и ты... даже попросил обнять его жену Джоэл и передать ей привет...
               Портер был в шоке.
               В настоящем шоке...
               - Я не знаю никакого майора, Родионова, уполномоченного офицера при Генеральном секретаре ЦК...
               Портеру наконец дошло, что разговор принимает неожиданный поворот и нажал на кнопку «запись беседы»...
               - Могу подсказать, Келли... Информация о моем назначении, подписана сегодня и разослана во все посольства. Она лежит у тебя на столе, под... лампой... В 15:20 твоя секретарь Сильвия принесла его с остальными документами, а ты... как всегда - по рассеянности - оставил ее именно там и на вопрос к Сильвии куда делась... эта бумажка, Сильвия сказала, что ты ее сунул под настольную лампу...  Келли, я не хочу тратить время  - я жду тебя через... семь минут у входа в посольство. Нужен ты, посол господин Фишенбах и... прямая линия с Вашингтоном.... Оркестр не приглашать...
               - Какой оркестр? - Келли одурел окончательно.
               - У нас, у военных это шутка такая, похоронная.... Сообщи господину Фишенберг о моем визите.
               - Я не уверен... У него запланирована встреча с послом Западной Германии...
               - Келли, все же ты мена не дооцениваешь... Твой посол сейчас болтает по телефону с вашим Президентом - Черным человеком в Белом доме... и находится в отличном настроении. Поверь,  не совсем хорошо, если я вклинюсь в их беседу и попрошу аудиенции... Как ты думаешь?
               - Хорошо, я жду у входа.
               Военный атташе стремглав вышел из кабинета, на ходу надевая пиджак...
               Через несколько секунд он уже стоял у двери кабинета посла и решительно постучал.
               А еще через мгновение он был в кабинете посла, в двух метрах от него и увидел, что посол... действительно говорил по телефону с Ригги, - как они между собой называли Черного человека в Белом доме.
               Посол сказал вежливое «До свидания, господин Президент» и с удивлением посмотрел на Портера.
               - Это я, сэр... - ни с того ни с сего, ляпнул военный атташе и Фишинберг улыбнулся.
               - Да, я это вижу... Что с вами, Келли?
               - Сэр... по-моему, это... бомба, сэр...
               - Что вы имеете в виду, Келли? Вы так возбуждены, словно у вас была женщина...
               - Через... - Портер посмотрел на часы,- да, через четыре минуты здесь будет майор  Родионов, сэр - офицер Царева по специальным поручениям и прибывает он, как мне  кажется, не с пустыми руками, сэр...               
                - И что в его дружески протянутых руках, Келли? - посол пытался шутить и дальше, но, судя по всему, это бело не кстати...
               - Я же сказал - бомба, сэр, и эта бомба была заложена в наше посольство много лет тому назад, сэр, но по каким-то причинам,- видит Бог мне и всем нам это неведомо, -  сегодня вечером, русские решили ее подорвать... Я иду его встречать, сэр.
                Неприкрытая растерянность военного атташе передалась послу и он нажал на кнопку.               
                - Кэт...
                - Слушаю вас, господин посол, тут же ответила секретарша.
                - Кэт, у нас маленькая неувязочка... Или отмените или перенесите встречу с  Генрихом. Вы уверены, что у вас это получится красиво?
                - Сэр, я бы никогда не работала  секретарем, если бы во мне кто-то сомневался... - Кэт заулыбалась, пребывая на пике  мнения о... самой себе...
                - Именно так, Кэт, именно поэтому вы примчали из Коннектикута Бог весь куда, чтобы здесь скрасить мое одиночество...
                - Конечно, сэр, как же по другому, даже... мужа с собой прихватила...
                Посол откровенно рассмеялся...
                - Вы чудо, Кэт и я спокоен. Спасибо.


                Келли Портер сбежал по лестнице, кивнул сержанту - одному и другому - и открыл широкую дверь наружу.               
                Почти  сразу он увидел остановившуюся  «BMW», из который вышел мужчина и направился в его сторону. Одет в гражданское, легкая и уверенная походка физически крепкого человека.
                - Привет, Келли, - сказал Родионов на блестящем английском языке. - Ты выглядишь точно, как по... телефону - красивый и бодрый...
                Родионов приветливо улыбнулся и пожал протянутую руку.
                - А ты... совсем не похож на офицера КГБ , - скорее -  на звезду Голливуда... Буду открове-нен, я пытался представить  какой ты из себя и... должен признаться, ты положил меня на обе лопатки - у тебя нет ничего... типично советского...    
                - Келли, типично советский это не признак нации, это ее клеймо...
                Келли даже споткнулся от услышанного... Он остановился и посмотрел на Родионова с удивлением.
                - Келли, находясь здесь, перед входом в здание Американского посольства,  я вдруг... почувствовал... запах свободы и демократии и могу позволить себе заявить подобное!! - Там... - Родионов показал именно где - «за дверью» - ...там мы все слышим...
                - Ты... очень молодо выглядишь для... майора, господин господин майор... - Келли так и не понял, что сказал Родионов и попытался пошутить...
                - Келли, покойники всегда выглядят моложе своих лет...
                Ответ майора снова поверг Келли в ступор. Он даже остановился и оценивающим взглядом посмотрел на Родионова.               
                - Неплохо сказано для начала
                - Я еще ничего не сказал, Келли - это вместо рукопожатия. Меня зовут Дмитрий.
                - Откуда такой блестящий английский, Дмитрий? Когда ты позвонил, я подумал, что меня  разыгрывает кто-то из наших..
               
                Келли вел Родионова по коридору посольства не торопясь, пытаясь выловить из уст  незнакомца хотя бы что-то...
                - Мой английский от деда, а то, зачем я здесь - подарок от Царева и это совсем не розы-грыш, Келли.
                - Я почти уверен, что это  очень серьезно - согласился Келли и открыл дверь в прием-ную посла.
                - Уже оди человек погиб, Келли. И он должен был сделать, то что делаю сейчас я.
                - Мы тоже пришли к этому выводу, Дмитрий, и глупо связывать аварию на дороге... с гибелью главы такого департамента, как КГБ. В его положении и... нелепый инцидент на трассе со смертельным исходом - это история для школьников начальных классов....
                Посол Гарри Фишинберг, вышел из-за стола и пожал Родионову руку.
                - Господин посол - майор Родионов... - представил Келли офицера..
                - Посол США - Гарри Фишинберг … - указал на посла военный атташе.
                - Не... Трумен, но тоже - Гарри...  - он жестом пригласил Родионова в кресло. - Распо-лагайтесь, как  будет удобно... Что-нибудь выпьете, как говорят у вас - по пять капель?..
                - Почему нет, если такая возможность есть... - Родионов использовал любимый амери-канцами оборот в предложении о... «да», когда «нет»... положил папку на журнальный столик и придвинул кресло поближе. - Если не возражаете - Скотч и... мы - и я в их числе, - мы знаем, что ваша секретарша Кэт готовит потрясающий кофе...поэтому...  хочу убедиться.....
                Келли и посол переглянулись друг с другом...
                Гарри Фишенберг попросил Кэт зайти в кабинет и, когда она появилась, сверкая луче-зарной улыбкой, посол попросил:
                - Кэт, наш русский друг наслышан о кофе, который ты умеешь готовить и мы просим доказать это на деле...
                - Келли, вам тоже? - спросила она Портера и тот с каким-то странным запозданием ответил, спохватившись...
                - Да, конечно, Кэт, спасибо...
                Посол разлил виски по рюмкам и поднял одну из них...
                - Я так понимаю, вы... наш  гость?
                - Наверняка - не враг, господин посол... - улыбнулся Родионов и они отпили по глотку.
                Родионов поставил рюмку на столик, пододвинул папку к себе поближе, открыл, затем передумал и отложил в сторону.
                - Сэр... - обратился майор  к послу. - Мистер Фишинберг... Мой визит сегодня носит неофициальный характер. Официальный будет завтра, даже назову точное время:11 утра по московскому времени. Именно в это время назначен визит представителей МиД, передача документов, их подписание и тому подобное.
                Родионов положил ладонь на папку и легонько похлопал по обложке.
                - Я это оставлю... Завтра у вас будет возможность сверить  документы  с теми, которые принесут сотрудники МИД, поэтому мой визит сегодня... ознакомительный. Ознакомительный для... вас. По просьбе Генерального секретаря ЦК КПСС господина Царева, я передаю вам полную техническую документацию системы прослу-шивания здания американского посольства в Москве и прошу этот жест доброй воли расценивать, как первый и очень важный шаг в строительстве нового здания дружеских отношений между СССР и Соединенными штатами Америки.
                С  последними словами Родионов легонько передвинул папку в сторону посла и отпил глоток виски.
                Гарри Фишенберг открыл титульный лист, пробежал глазами первые строчки, задумал-ся и... тяжело вздохнул... Потом посмотрел на Портера, который продолжал пребывать в скоро-течном шоке, и неожиданно... успокоился... Через некоторое время он передал папку военному атташе и сказал.
                - Я... просто... очень хотел бы послушать... господин майор... Я плохо... слушаю, когда читаю...
                У военного атташе реакция была бесподобной - его нижняя челюсть упала вниз, как подошва старого ботинка... Он перестал моргать и неестественно часто стал открывать рот, будто ему вдруг стало нехватать воздуха...
                Другое дело - посол. Похоже ему не раз приходилось попадать в переплет и похуже, и он к такому уже привык...
                Гарри Фишенберг  сновая очень сдержанно открыл переплет и... закрыл папку...               
                - Я уверен... - сказал посол и на короткое время, задумался. - Да, я совершенно уверен, что это очень достойный жест со стороны Политбюро, господин майор.
                - Вы ошибаетесь, мистер Фишенберг,  - это решение господина Царева. Ни Политбю-ро, ни Центральный Комитет партии  никакого отношения к этому не имеют. Главная причина почему я здесь, - это поставить два этих органа перед случившимся фактом и добавлю,что слу-чись со мной что-либо.... как смерть Председателя КГБ например, любой из трех моих сотрудни-ков  сидел бы здесь и вел ту же беседу, что и я, сэр... - очень спокойно и очень доступно изложил свою версию Родионов.
                Вошла Кэт и принесла на подносе горячий кофе. 
                - Кэт, - обратился к ней посол, - если я попрошу вас... - он изобразил на лице милей-шую просьбу... -  если я... очень попрошу вас в комнате для приема гостей... накрыть... стол... вы
ведь не откажете нам? Знаете, мы... мужчины... очень проголодались, да и соскучились по вкусной пище... Ну кто, как не вы, Кэт, на это способны?
                Родионов улыбнулся и сказал.
                - У русских есть такая...шутка-прибаутка... Посторонний стучит в дверь  и говорит - «Дайте, Бога ради, воды, а то так хочется есть, что переночевать негде...               
                Все гомерически расхохотались...


       


                Контур мужчины четко рисовался на сером окне, которое было порезано длинными струями дождевых линий.
                Он стоял не шелохнувшись и прислушивался к каждому слову, каждой фразе, звучав-шей из небольших динамиков, установленных по всему периметру большой комнаты, где сидели, стояли, люди - военные и гражданские...
                Все они, затаив дыхание, слушали четкую, до невероятного  понятную и чистую американскую - не английскую, а именно американскую манеру речи Родионова во время его визита в посольство.
                « - Господин майор - послышался голос посла Гарри Фишинберга. -  Вы понимаете, что сейчас нет причин,да и незачем комментировать...этот исключительно неожиданный - особенно для нас,-поступок Генераль-ного секретаря Центрального Комитета и главы государства. Для этого есть специальные службы, аналитики и тому подобное... Судя по этому...
                Было даже слышно, как посол легонько похлопал ладонью по папке...
                - Судя по тому, что я бегло просмотрел... - посол непроизвольно тяжело вздохнул... -  Я... ни коим образом не хочу влезать в эти... шпионские дебри, поверьте, я очень далек от этого... Но меня, как обыкновенного человека... Скажу прямо - меня, как самого обыкновенного амери-канского обывателя - раздира-ет любопытство, каким образом вы смогли...напичкать жучками такое огромное здание, как здание посольства Соединенных Штатов? Ведь мы, по докладам самых могущественных ведомств, мы являемся самыми передовыми во всем!!! Как вам это удалось сделать, черт побери?!»
                Человек, стоявший у окна, повернулся к сидящим, стоящим - ко всем слушающим и жестом попросил остановить запись разговора в посольстве США, в Москве....
                - Спасибо, - сказал он оператору и некоторое время молчал. Затем присел на краешек подоконника  и продолжил. - Я слушал этот разговор в... прямой трансляции... Из Москвы... Ты подтвердишь, Роберт, что это было именно так?
                - Да, господин Президент... Мы оба работали допоздна и тут этот звонок от Гарри...Не сам Гарри звонил, это понятно, но все было, как вы сказали...
                - Скажу больше - это была... чудесная ночь!.. Если бы подобное случилось в ночь пе-ред Рождеством, я бы назвал это знамением... Пожалуйста, дальше, Чак... - попросил Президент оператора продолжить запись беседы...




                - Господин посол, - сказал Родионов, - должен вас огорчить, в здании нет ни одного жучка... ни одного микрофончика, ни одной зажигалки или авторучки с подслушивающим эле-ментом, нет ничего такого, чтобы обвинить нас в провокационной слежке за каждым сотрудни-ком....
                - И все же вы...
                - Согласен... И тем не менее, мы слышали, почти... видели, каждый ваш шаг, будто  сидели рядом в кресле, на стуле, извините...даже в ванной комнате... Если честно - я, лично я, считаю этот эпизод работы нашей внешней разведки - гениальной. Когда последний кирпич этого здания был заложен, - все заработало.
                - Это же... более 12-ти лет...
                - Именно так, сэр.
                - Все равно я ничего не понимаю... - искренне признался Портер. 
                - Господин Родионов, мы... сами строили это здание, мы привозили строительный ма-териал из Америки и каждый кирпич был упакован в полиэтиленовый пакет, наши окна и окон-ные рамы, наш паркет, наши рабочие... Это обошлось простым американцам налогоплательщи-кам в миллионы долларов... Ничего не понимаю - как?
                Изумления Гарри Фишинберга не было предела...
                Майор смотрел на посла с некоторым сожалением и на его лице промелькнула легкая улыбка. 
                - Все это... мыльная опера, сэр... Окна, рамы, паркет... Господин посол... Я почти уве-рен, - этот разговор записывается и.. уже транслируется в Вашингтон, поэтому уместно будет об-ратиться так, господин Президент... Некоторые наши парни имеют  такие же мозги, как и ваши, а может и... похлеще... Так вот, эти мозги, семнадцать лет тому назад, предположили, что вам - то есть Америке - потребуется новое здание посольства в Москве. Они - эти  мозги - были убежде-ны, что вы откажетесь от наших предложений и заявите, о... строительстве здания своими силами..., используя свой строительный материал...Поэтому семнадцать лет тому назад, наш агент, по национальности чех был передислоцирован из Бразилии в Америку с... невероятной легендой прикрытия из раздела «ноу хау»,  а именно - производство... кирпича...





                Президент откровенно расхохотался, хлопнул в ладоши и показал большой... «окейный» палец, жест, подчеркивающий восхищение и одобрение...
                Голос  Родионова через тысячи километров, действовал на сидящих отрезвляюще...
                «- При помощи ваших адвокатов, патентных служб и за хорошие деньги с нашей стороны,  он успешно вышел на американский и на внешний рынки и... Когда вы, спустя... одиннадцать лет,  объявили тендер на участие в строительстве здания посольства в Москве, - его взятка была самая внушительная и... мы, безусловно получили этот контракт. Кстати, позже он стал одним из самых богатых бизнесменов Америки и с сожалением прекратил свою деятельность несколько лет тому назад... - было ощущение, что Родионов рассказывал какую-то чудесную сказку из жизни шпионов...
                - Все-равно, я ничего не понимаю... - послышался голос Гарри Фишинберга.
                - Все гениальное - просто. Кирпич, как строительный материал, ничем - подчеркиваю - абсолютно ничем внешне не отличался от любого кирпича, который вы видели в своей жизни... Но... наш, если его уложить в ряд, он создавал... единое магнитное поле, а специальная аппарату-
ра, которую изобрели те же мозги - улавливала колебания этого поля... «переводила» его в слова и... Все остальное в этой документации...
                - Вы в самом деле были  уверены, что случится именно так, как... ваши мозги задумали? - тихо спросил посол.
                - Все подписанные контракты, сэр, и вы не исключение,  - все они, а это 97% - зависят от того чья взятка болше. Наша была вне конкуренции. Потом все окупилось во сто крат, вы сог-ласны?»
                Президент опять показал оператору остановить пленку, сел в кресло и окинул взгля-дом собравшихся.
                - Итак, господа, пышная гражданская панихида закончилось, давайте приступим к отпевание тела... Какие у вас по этому поводу мысли, Крис? Мне очень хочется послушать,  ка-кие слова оправдания найдет наш самый главный... или уже не самый главный разведчик мира, а - Крис?
                - Господин Президент,  я высказывал вам свои опасения и они, к сожалению, подтвердились. Если мозги, о которых вежливо намекнул майор Родионов -  я болше чем уверен, что си-дящие здесь  обратили на это внимание, - если все эти мозги  начнут повальный исход из страны, - у Америки будут проблемы. Причем, очень скоро.  Эти мозги мгновенно найдут убежище, най-дут работодателей, такие, как они, востребованы организациями, которые мы называем террористическими, этим мозгам будут платить замечательные американские деньги и... карманная атомная бомба, изготовленная полу-вручную где-то в катакомбах Афганистана, Сирии, - не знаю где еще, -  очень быстро может появиться в Манхеттене под елкой среди новогодних игрушек Санта Клауса...
                - Если говорить об этих мозгах, - вставил руководитель ФБР, - то...  сегодня обнару-жены очередные 21 миллион  фальшивых долларов такого качества, что нам  нет необходимости  печатать собственные доллары, сэр... Эти мозги, я не исключаю, используют технологии нацистов еще со времен войны.
                - Роберт, у нас разговор о том, что случилось в Москве, - вежливо указал  Президент Директору ФБР. - При чем здесь фальшивые доллары?
                - При том, сэр, что оборудование при помощи которого Наци во время Второй миро-вой войны изготовили около 135 миллионов  фунтов стерлингов, было вывезено Советами и про-должает работать по сей день, если обратить внимание на  качество  обнаруженных  фальшивых долларов и масштаба  их производства.. Все это указывает на то, что эти мозги уже работают по 24 часа в сутки. Кстати, сэр, анекдот в России... Случай на базаре, когда наш соотечественник расплачивается долларами, а женщина удивляется и говорит, что его деньги...ну полна копия их баксов...
                Сидящие в комнате дружно рассмеялись.   
                - И еще, сэр - это в подтверждение слов Криса...
                Он открыл папку с докладами, переверну страницу и бегло, по диагонали,  ее просмотрел.
                - Сегодня... Донесение военной разведки: во Франкфурте, который на Майне... рейсом из Киева был задержан пассажир с 200 грамм оружейного урана в заводской упаковке, общей стоимостью в 12,5 миллионов...ихних или наших - сейчас это уже не играет роли, - долларов. По пути в комнату для дознания, пассажир был убит. Убийца не задержан и, естественно - до сих пор не пойман.
               - Хочу добавить к сообщению Роберта... - одетый в военный мундир министр обороны  глянул в его сторону...- хочу добавить к сообщению Роберта... - Роберт,  конечно же,  как и все в ФБР, выдает так, будто  это  его парни пили кофе во Франкфурте, когда  взяли оружейный уран... Он просто лишний раз хочет подчеркнуть  у чего есть свои глаза и уши — в том числе и в нашем ведомстве... Спасибо хоть на том, когда  он заме-тил  что это (все-таки) работа нашей разведки, - военной... Но я о другом, господин Президент. Хочу обратить внимание на такую деталь, а именно - это... оружейный уран и это... пока  - 200 граммов..., но,  а вот это очень и очень важно - этот уран в промышленной упаковке. Товар взят при прохождении досмотра и взят совершенно случайно - таможенник опоздал на смену и вместо него работал другой...
                Министр обороны выложил на столе фотографии и аккуратным движением ладони рассыпал  их перед сидящими, а те, которые предназначались Президенту, передал в руки, поднявшись из-за стола  и подойдя к креслу.
                - Потом - конечно же - была перестрелка, погоня, - все, как в нашем кино... Позже нашли убитого на стоянке опоздавшего на смену таможенника и так далее...  Но... Главное - товар «шел» в Ирак. Из Советского Союза - в Ирак. Подпольно,  по... давно налаженной схеме, сэр..  Ну, а теперь - что же произошло в Москве. Для наших аналитиков это загадка полная. Мы ровный счетом ничего не понимаем и поэтому я хочу вас предостеречь, сэр, и вот почему.. По оценкам наших экспертов, - это уже устоявшиеся оценки, -  сегодня активы руководящей элиты СССР обозначены цифрами от 3,2 до 4 триллионов  рублей - это 8,8 –12% всего годового ВВП России. По сути, на просторах страны  создан вертикально-интегрированный холдинг, а именно -  свои финансовые организации, свой оборот капитала, свои фабрики наличных денег, они качают свою нефть и свой газ и все это вместе с оружием продают  по всему миру, у них свои трубопроводные системы, свой транспорт  всевозможных видов, свои структуры, обеспечиваю-щие безопасность и оружие для нее, своя связь, свои сервисы, медийные в том числе, и свои инструменты политического контроля в виде «парламента»,  «ЦИК», Верховного Совета... У них... свой народ, то есть - рабы - по последней переписи около 280 миллионов человек....  И вся эта система замкнута, по сути, на... маленькую группку умирающих старцев и они... никогда и ни за какие деньги не расстанутся с их детищем под  названием «USSR- unlimited»  И господин Царев - один из них, очень  и очень образованный человек в отличие от остальных  руководителей, у которых было тяжелое детство и вечное недоедание... У меня все, сэр.
                Некоторое время стояла тишина - все были под впечатлением доклада - не -доклада, а так - информационного вброса и в этой ситуации улыбка Криса была неожиданной..
                - Как бы там ни было, сэр, есть две позитивные вещи из того, что мы здесь услышали и что произошли в Москве. Первая, - мы должны признать, что КГБ провело блестящую опера-цию.
                - Вы предлагаете наградить их за это медалью? - иронично предложил Президент.
                - Такой медали нет, сэр, а жаль... Просто вы должны выразить господину Цареву бла-годарность за этот уникальный поступок. И второе, самое главное - завтра вы станете свидете-лем, как ваш рейтинг взлетит вподнебесье.... Особенно важно, что все это в канун выборов, сэр.Скажите, внутренняя и внешняя политика какого другого Президентов привела к такой победе над... русскими? И, поверьте, не приведет еще много лет!
                - Должен признаться, Крис, ты обладаешь поразительной способностью... перевернуть все вверх тормашками...
                - Но теперь, сэр... я...тоже не могу  представить, какой очередной ход придумают русские. 
                - Спасибо, Крис...Единственное, что я могу сделать вместо медали уважения  КГБ за красивую операцию  попросить вас узнать важную для американцев деталь - регулярно ли пла-тила налоги в нашу казну компания агента КГБ по производству кирпича?..А то получится совсем некрасиво, если русские окажутся злостными неплательщиками  - и это может быть непло-хой зацепкой предъявить Цареву претензии...
                Все рассмеялись и даже зааплодировали...





                Окруженный сотрудниками Белого Дона, Президент шел на пресс-конференцию  и шепнул идущему рядом вице Президенту.
                - Я, как и Виктор совершенно не понимаю поступок Царева. Не по-ни-ма-ю... Даже не догадываюсь, что за этим стоит.
                К ним спешно приблизилась пресс-секретарь и вежливо напомнила.
                - Господин Президент, в мои обязанности входит сообщить вам, что до пресс конференции осталось три минуты... Главный вопрос, который витает в воздухе -  сдача  русскими  американского посольства в Москве... Возможный ответ может быть...
                Президент остановился, легонько прикоснулся к ее плечам и сказал вице Президенту.
                - Ролланд, у меня такое ощущение, что белый Дом тоже строили из кирпича русского бизнесме-на, ты как думаешь?
                - Совершенно согласен, сэр... И, кстати, про помощи этих кирпичей ты скажи Цареву, что готов сесть с ним в одну лодку и... с одной парой весел на двоих...
                - Ролланд, это хорошая мысль, черт возьми - главное, осязаемая...
                Президент поднял руку в знал приветствия, стал у маленькой трибуны и положил реки на трибуну. Улыбнулся журналистам, на кого-то показал пальцем и сделал одобряющий жест...
                - Уважаемы господа, - сказал он, - сегодня особенный день - мы не спали всю ночь... Но зато сейчас я могу вас заверить, что Америка перестанет закупать «Тайленол» от головной боли и ваш сон будет очень здоровым... Я понимаю, что Министерство здравохранения  понесет убытки, потеряв спрос на упомянутое лекарство,  но... мы рассмотрим вопрос компенсации, по-тому, что новость из Москвы этого стоят...  Я готов ответить на любой вопрос
                Около сотни тук взметнулось вверх и Президент выбрал одну из них.
                - Синди, как всегда - вы начинаете...
                - «CNN», мистер Президент, в Москве взорвалась бомба, которую коммунисты так упорно хотели взорвать здесь?
                В это время вице Президент вошел в зал и... передал  главе Америки телефонную трубку.
                - Господин Царев, сэр...
                Это было неожиданно и Президент жестом руки попросил у аудитории тишину...
                - Слушаю вас, господин Царев... Если вы не возражаете, я сейчас провожу пресс-конференцию, поэтому предлагаю принять в ней участие и... даже попрошу включить звук так, чтобы, чтобы наш диалог стал достоянием... всей Америки...и... журналистов, яростно ненави-дящих ваш строй...  Не возражаете?
                Президент сделал жест ладонью и скоро голос Царева услышали все.
                - Господин Президент, - донесся голос Генерального секретаря на чистом английском языке, - скажите своим яростным антисоветчикам...
                Невообразимые аплодисменты заглушили его голос и потребовалось несколько томи- тельных секунд, чтобы все пришло в норму.
                - Вы это слышите, господин Царев? - прокричал Президент.
                - Не только слышу, но и вижу - я вижу их улыбки и с уверенностью говорю, что так могут улыбаться только действительно счастливые люди!..
                Последние слова Царева опять утонули в аплодисментах...
                - Господин Генеральный секретарь, не хотите ли вы ответить на вопросы журналистов
и, признаюсь вам, -  это  будет моя лучшая пресс конференция!.
                - Готов ответить на любые вопросы.
                - Синди, ваш прямой вопрос Генеральному секретарю, господину Цареву.
                - Мистер Царев, какие чувства побудили вас на этот поступок?
                - Я всю свою жизнь... носил перчатки... С детства... А вчера взял и выбросил их в мусорное ведро... И хочу, чтобы ваш Президент сделал то же самое и мы тогда можем пожать друг другу руки.
                - Господин Царев, вице Президент Америки - Ролланд Бэлл высказался более опреде-ленно - он заявил, что Америка может выделит из государственного бюджета деньги, чтобы ку-пить для нас... лодку и...пару весел на двоих... Где вам удобно сидеть  слева от меня или справа?
                - Рядом, - сразу же ответил Царев.
                - Господин Царев, - задал вопрос корреспондент с визитной карточкой «Ассошиэйтед Пресс», нам известно, что вы приняли самостоятельное решение  без согласование с Централь-ным Комитетом, что само по себе из ряда вон необьяснимое... Не означает ли это начало войны в Кремле?
                - Совершенно верно, я принял самостоятельное решение и отвечаю за это лично. Что касается  начала войны в Кремле хочу сказать следующее - прежде чем поднять оружие ты дол-жен быть уверен, что сможешь выстрелить. Я свой выбор сделал. Вы помните, что сказал Арм-стронг, когда ступил на поверхность Луны - я тоже сделал это, на нашей планете,  первый, очень трудный и очень важный. О нашей стране пишу так много хорошего, что трудно поверить. О нашей стране пишут так много плохого, что даже верится. Так больше нельзя жить. За время существования человечество прожило в мире всего... триста  дней... Триста дней мира, господа, - неужели мы не достойны другого?

 



                Родионов, продолжая слушать кого-то по телефону, выглянул в окно своей квартиры и увидел грузовик, который остановился рядом с его «Волгой».  Водитель, спрыгнувший со сту-
пеньки,  стал о чем-то расспрашивать соседку, которая жила напротив в его подъезде... Соседка показал рукой в сторону его окна и направилась во внутрь дома.
                Он закрыл окно и сказал.
                - Валя, я выхожу, подъезжай к моему дому и мы поедем вместе. Все, я спускаюсь...
                Он закрыл дверь квартиры на ключ и в это время его окликнула пожилая женщина, соседка.
                - Дима... - тут машина какая-то во дворе... Рабочие приехали деревья подрезать, а твоя «Волга» мешает... Спрашивают чья машина... Ну, - я к тебе...
                - Я иду, тетя Дуся... Сейчас договорюсь...
                - Вот я говорю, хорошо, что ты дома...
                Родионов вышел из парадного и увидел грузовик с выдвижной лестницей и одного из  рабочих.
                - Твоя машина, командир?
                - Да... - Родионов вытащил ключи. - Я уезжаю, мне сказали, что вам тут деревья надо
резать...
                - Не... Бабка все попутала, мы завтра деревья пилить будем... Ты... это, с десяти утра до двенадцати машину тут завтра не ставь, лады? Нам на час, от силы - на два...
                - Да, не проблема... Договорились...
                Рабочие сели в грузовик и машина уехала, оставив едкий запах дыма...
                Родионов сел в «Волгу», завел двигатель и хотел было закрыть дверь, как увидел достаточно пожилого мужчину, которому стало плохо.  Человек стал медленно оседать  на пешеходную часть дороги, судорожно хватаясь руками за металлическую ограду...
                Между ними было метров тридцать, тридцать пять...
                Дмитрий покинул автомобиль и побежал к пострадавшему...
                Он увидел, что у незнакомца закатились глаза и он стал глотать воздух открытым ртом, как выброшенная на берег рыба...               
                Родионов плавным движением указательного пальца… -«уколол» его  в область шеи и через какое-то мгновение  глаза пожилого человека широко и внезапно открылись, он... закашлялся  и стал смотреть на всех с неописуемым удивлением...               
                А еще через мгновение замер, а потом...обмяк...
                - Кто живет рядом, вызовите скорую... - крикнул Родионов, а какая-то женщина стала подсо-вывать под голову пострадавшего некое подобие тряпки...
                Неподалеку, над головой Родионова, из окна, было слышно, как  чей-то взволнованный голос называл точный адрес службе скорой помощи...
                К Родионову торопливо направлялись другие жильцы двора - мужчины и женщины и в это время раздался... оглушительный взрыв...            
                «Волга» Родионова взлетела  на несколько метров вверх, капот оторвало вместе с передними крыльями, крыша вздулась как воздушный шар и двор затянуло едким дымом...
                Большинство людей спасло то, что машина стояла далеко, а части изуродованного кузова  «погасили» силу взрыва, - досталось тем, кто был рядом...
                Жильцы многоэтажки, раненные и... убитые, которые были совсем рядом, разлете-лись в разные стороны вместе с частями кузова автомобиля...               
                Родионов стоял на коленях и только через некоторое время до него дошло, - что этот день стал его... очередным днем рождения...
                Люди попадали и стали отползать кто куда...


                конец первой серии