Современный музон

Андрей Смолюк 3
.Современный музон

Нет, не подумайте, что я уже старый и на молодёжь смотрю с точки зрения ворчания и недовольства. Дескать, не та пошла молодёжь, не то, что в наше время. Хотя и в наше время всякая молодёжь была, и хорошая, и плохая.
Но вот музыку современную я всё-таки не понимаю. Особенно слова к этой музыке. Впечатление, что наш «великий и могучий» сузился до размеров Эллочки Людоедки из всем известного произведения Ильфа и Петрова. Причём не только сузился, но и обеднил практически до нуля. Вспомните ансамбль «Ленинград» и вам всё сразу станет ясно!!!
Ну, так вот. Случилась у меня такая оказия – стукнуло пятьдесят лет. Такое со всеми случается раз в жизни, как вы сами понимаете. А поскольку один раз в жизни, то, значит, и отметить это дело надо. Всяких родственников пригласить, знакомых и друзей. Посидим, пообщаемся, ну, и всякий там выпивон-закусон, танцульки, ну, и прочее…
Вот, поэтому, относительно этих танцулек я так сынишке и говорю:
-Серёженька, вся надежда на тебя! Должен ты мне на юбилей подобрать музон, чтоб хороший был, и медленный, и быстрый, и чтоб, как понимаешь, всем понравился. Я сам уже в современной музыке ничего не понимаю!
--Ладно, - говорит сынишка, - будет всё в лучшем виде, папа. Постараюсь!
Прошло пару дней, на работе у меня была ночная смена, а поэтому днём был я дома. И тут пришёл сынишка из школы, да говорит мне:
-Ко мне сейчас ребята придут, пятеро человек с супер дисками. Будем тебе, папаня, музон «крутой» подбирать!
-Ну, давайте, -  ответил я, хотя мне показалось, что пять человек это многовато для такого дела. Но раз я сыну поручил, дал задание, то главное, чтоб он его сделал хорошо, а вот как он это делать будут, то его проблема!
В общем, в три часа пришли ребята, причём не пять человек, а семь и из них две симпатичные девочки.
-Похоже, сынишка мой с пониманием отнёсся к моему заданию, - подумал я.
Вся эта кавалькада ребят ушла в комнату сына, где стоял компьютер, закрыла двери, и начался у них, как я понял, творческий процесс подбирания супер музона.
Я в это время в коридоре чинил нашу прихожую, в которой мы вешаем свои шубы-пальто, а посему слышал практически всё, что происходило в комнате сына.
А происходило там примерно следующее.
-С чего начнём? – спросил приятный девичий голосок.
-С «Глюкозы»! – ответил голос моего сына.
-Интересно, - мелькнуло у меня в голове, - почему не с  витамина, не с антибиотика, а с глюкозы и, вообще, с какой это такой «глюкозы»?
А в комнате сына послышалось бряканье компьютерной клавиатуры, и через некоторое время, женский голос запел, что-то примерно такое:
-Я люблю тебя, ну, а ты меня…
Вариация этих слов продолжалось минут пять с подвываниями типа «Ла-ла-ла-ла-ла»!
-Вообще, конечно, неплохо, - опять послышался голоса сына, – только вот «Ногу свело» круче!
-Интересно, - опять подумал я, - как это после глюкозы ногу свело, да ещё и «круче»? И что эта за глюкоза после которой ещё и ногу сводит?
Подогреваемый интересом по этому поводу я заглянул в комнату сына. Ребятня вся сидела на диване и ничем таким противозаконным не занималась. Ни курила, ни пила, ни кололась, что самое главное.
-Ну, давай «Ногу свело», - сказал один из ребят, - послушаем!
-Ага, - мелькнуло у меня в голове, - это так ансамбль называется, а я то думал…
Я прикрыл дверь в комнату сына, до меня донеслось опять бряканье компьютерной клавиатуры, и мужской голос запел, что-то примерно такое:
-Любишь ты меня, ну, а я тебя…ля-ля-ля-ля-ля!!!
Вариация этих слов тоже продолжалось минут пять. Чем «Глюкоза» от «Ногу свело» отличается я не понял (по всей видимости, только вариациями «ла-ла» и «ля-ля»), но дружные ребячьи голоса по поводу этой «Ногу свело» сразу выразили восхищенье.
-Вот это действительно «круто»! – такие возгласы донеслись до меня из комнаты сына. – Как раз пойдёт для твоего предка!!!
Такое заявление меня несколько позабавило, но я подумал, что по старости уже своей ничего в музыке не понимаю, и может это действительно «круто».
-А у меня вот «Рефлекс», - сказал какой-то парнишка – Супер, аж ноги дёргаются сами!
-Ага, - мелькнуло у меня в голове, - сначала глюкозу приняли, от которой ногу свело, а теперь это оказывается, не просто свело, а рефлекс. Не зря их в школе, чему-то учат!!! Только вот какой рефлекс, условный или безусловный?
А компьютер выдал песню примерно следующего содержания:
-Дёрнулась рука, как и глаз, слегка. Ну а ты моя, так же как сам я… Тра-ля-ля!!!
После этих слов в комнате сына послышался топот ног. Я понял сразу, что это условный рефлекс на музыку «Рефлекса». Топанье продолжалось минуты две-три, после чего девичий голос произнёс:
-Клёво!!! Самый то для твоих предков!!!
После того как это сказал девичий голос, я сам почувствовал, что у меня рефлекторно дёргается правая рука и левый глаз. Всё точно всё как в песне.
-Нет, - подумал я, -  точно уже стариком сделался. Ничего-то я уже в этой музыке современной не понимаю. Только тик от неё зарабатываю.
А из комнаты сына, пока я тут разбирался со своим тиком рук и глаз, понеслось новое завывание. Мужик какой-то, слощаво-кисло поведал миру песню о вере в завтрашний день.
-Завтра буду я с тобой, завтра будешь ты со мной, послезавтра ты уйдёшь, ну и что, едрёна вошь… Ля-ля-тра-ля-ля!!!
 -Ну, «Гости из будущего», как всегда в своём амплуа, - послышался голос какого-то парнишки. - Лично мне не нравится, хотя каждому своё.
После этого заявления из комнаты стал доноситься шум и гвалт. Очевидно, ребята бурно стали, обсуждали эту песнь про веру в завтрашний день. А я про себя подумал:
-Ага! Тут ещё и инопланетяне есть, раз гости из будущего. А инопланетянам действительно без веры в то, что «ты уйдёшь, едрёна вошь» никак нельзя. Это песня, наверное, про летающую тарелку. Хотя, может быть, я и ошибаюсь!!!
Чем там кончилось обсуждение инопланетян, я не понял, так как гвалт прекратился так же неожиданно, как и начался. А как только он прекратился, так компьютер мне неожиданно сообщил:
-Саша любит Дашу, Даша любит Сашу, это всё её, так что ё-моё… Ла-ла-ла-ла-ла!!!
Лично я понял, что это самое «ё-моё» здесь главное. И ещё я подумал, что эти ребята, Саша и Даша с «ё-моё», маленько повторяются, поскольку «ла-ла-ла-ла-ла» уже сегодня было в исполнении ногу сворачивающей глюкозы.
Но ребятня комнате сына от этой песни впала в нирвану. За дверью наступила тишина.
Обеспокоенный этой тишиною, я слегка приоткрыл дверь и обнаружил, что все сидят в расслабленных позах, с закрытыми глазами и что-то бубнят про себя, словно читают молитву или заклинание. А у одного парнишки так и доносился полушепот изо рта: «Ё-МОЁ. Ё-МОЁ – Ё-Ё…!!!»
-Пора им ставить чай, - мелькнуло у меня в голове, - а то они сами, похоже, из транса не выскочат. Да и вообще им всем надо передохнуть, сделать перекур от тяжёлой умственной работы, что заключалась в этом «ё-моё»!
Чай мальчишки и девчонки пили с удовольствием. Если учесть, что ребятня слопала ещё и все пряники, что были дома, сожрала палку колбасы полукопчёной в виде бутербродов и уничтожила коробку конфет, которую я купил, просто так, для жены, то все после перекура вновь обрели дар речи и снова закрылись в комнате сына.
-Давай теперь девочек, - послышался чей-то голосок.  Лучше всего «Блестящих».
-Чем это они там блестят лично мне понятно, - подумал я со своей позиции мужика прошедшего через вся, и все познавшего, и знающего, чем там могут блестеть полуголые девочки. А то, что они там полуголые, в этом у меня не было и тени сомнения, поскольку я давно понял, что чем девочки «полуголее», тем больше у них музыкальный рейтинг среди молодёжи, да и вообще, в этом самом шоу-бизнесе.
А «Блестящие» выдали шедевр, в котором использовались даже некоторые слова из словаря Ожегова. Шедевр этот состоял из следующих слов:
-Бананы, кокосы, ох, девичьи косы. А я вся твоя, звезда ты моя…Тру-ля-ля-лю-лю!!!
Впрочем, не знаю кому как, а мне песня понравилась. Солнца и света было в ней много. Да же «тру-ля-ля-лю-лю» звучало неплохо. А вот ребятишки, что-то от неё были не в большом восторге, поскольку тут ноги не сводило, рефлексы не дёргались и веры в завтрашний день не было.
-Старовато, - послышались разговоры, - хотя, что-то тут есть. В принципе для твоих предков пойдёт.
-Ну, что, оставляем? – раздался голос сына.
-Оставляй!!!
-Остались у нас, ребята, ещё одни девочки, «Тату», - вновь сказал сын.
-Господи, - подумал я, – неужели они ещё и татуировкой заняться хотят?
Я опять приоткрыл дверь и заглянул в комнату. На компьютере две какие-то девахи занимались друг с другом сексом, клип видать, на диске такой был, и при этом тоненьким, писклявым и слабеньким голоском вещали, что-то примерно такое:
-Меня ты догонишь, меня ты уронишь, вот так-то… У-лю-лю-лю-лю!!!
Для разнообразия, конечно, ничего, однако этот лесбияночный гимн меня вверг в уныние. Да и ребята тоже были не в особом восторге, потому, что «догонять и ронять» они ещё, в общем-то, не умели, а что касается «У-лю-лю-лю-лю», то это было, как нестранно, хуже, чем просто «Ла-ла-ла-ла-ла». Кроме того, как я понял, особой радости наблюдать за лесбиянством у них не было.
-Кончай, - сказал один паренёк, - это всё не интересно!
Я с облегчением вздохнул, всё-таки какой-то вкус у нашей молодёжи есть, и она не всё переваривает, что предлагает ей наш шоу-бизнес. Всё-таки воспитание, чего-то значит.
-Ну, и в заключение, - послышался девичий голос, - я вот вам, ребята, хочу ещё диск предложить. Группа «Братва»!!! Супер!!!
-Блатные, что ли? – удивился кто-то. – Так наверно предкам это придётся не по душе? Не то у предков наших воспитание.
-А ты поставь и послушай!!! – отреагировал на это всё тот же девичий голос. – Клёво!!!
Послышалось бряканье клавиатуры и хриплый, пропитый голос завыл на мелодию «Мурки»:
-Ты меня любила, но в моей подмышке дробом был заряженный наган…
Тут уже я не выдержал, открыл дверь и сказал:
-«ДРОБА» мне, ребята не надо. Пусть лучше уж ногу сводит или, наконец, блестит определенная часть девичьего тела, а от «дроба в подмышке» меня увольте!!!
-Ладно, пап, не будем, - примирительно сказал мой сынишка, - ты вот лучше последний диск послушай, «Чайф вдвоём» называется.
Как это «чайф вдвоём» я не понял, ну, «кайф вдвоём» -  это ещё можно понять, правда опять же с сексуальным уклоном, а вот насчёт «чайфа», тут моего серого вещества явно не хватало, а посему я выразил сомненье о целесообразности прослушивания диска, но молодёжь начала мне на перебой расхваливать «чайф вдвоём». Такое впечатление было, что этот самый «чайф», да ещё вдвоём, все они уже испытали на себе и им это дело, очевидно, очень даже понравилось.
-Ну, ставьте, - сказал я, - послушаем!
Сынишка быстренько, что-то набрал на клавиатуре компьютера и мужской бас мне поведал вот о чём:
 -Чайфанём вдвоём, с мыслью об одном, то, что ты моя, ну, а я твоя… У-лю-лю-лю-лю!!!
Что значит «чайфанём вдвоём» я опять не понял, выше это моего мужского понимания, однако заметил, чтобы не расстраивать ребят, что это уже лучше, чем ходить с «дробом под мышкой» в тот момент, когда пролетает летающая тарелка и как, хошь не хошь, а ногу сводит. Да и «У-лю-лю-лю-лю» мне, как нестранно, даже в некоторых местах понравилось. По крайней мере, это даже как-то нестандартно.
-Вот видишь, пап, - сказал сын, - я же говорил, что тебе понравится.
После этого вся молодёжь стала собираться по домам. Стал собираться и мой сынок, сказав, что все, что теперь он с ребятами подобрал, надо записать на супер компакт-диск, а посему надо сходить в магазин и купить его.
-Дай, папа, сто рублей, - так сказал он.
Мне показалось это много и в результате торгов, вся молодёжь нынче бизнесменская, даже по отношению к родителям, мы с сыном сторговались на пятьдесят рублей.
Вот на этом, собственно, и кончается история про музон современный к юбилею. И самое, что интересное, гостям музон, что подобрал мой сынишка, в общем-то, понравился, поскольку после закусона-выпивона текс как-то не совсем, что известно многим, улавливается. Гремит там, что-то, ноги-руки в такт музыке дрыгаются, их не сводит, что, впрочем, на юбилее всем и надо!
Ну, а что касается текста песен, то видать перевелись у нас Пушкины и Феты, не говоря уж о Есениных. Хотя, впрочем, и ту музыку, что слушали мы, когда были молодыми, тоже критиковали за бедность слов. Тоже были и «Ла-ла-ла-ла-ла», и «Лю-лю-лю-лю-лю», и что самое попсовое «Е-е-е-е-е»! Так что давайте всё же молодёжь нашу не ругать. Ну, нравятся им такие песни, ну, и пусть нравятся, главное, чтоб человеком хорошим стать. А молодёжь, она, у нас, в основном, всё же хорошая и порядочная. Так, по крайней мере, мне кажется.

22.12.2004 12:55
Смолюк А.Л.