А в чудо надо верить!

Людмила Руса
     Природа ликовала. Глядя на летнее сияние, ничто, казалось, не могло омрачить высокого полёта души. Прошло три года со времени той роковой операции по удалению опухоли в голове. Частичному удалению... Как изменилось с тех пор моё мировоззрение! Сама жизнь казалась даром Божьим, а вся её суета представлялась мишурой и отступала назад, в небытие, уступая  место каким-то возвышенным чувствам ко всем и всему. Мир казался добрым, а все люди - милыми существами, нуждающимися в понимании и сочувствии.  Родившаяся в ту пору внучка была верхом совершенства Природы и тем эликсиром счастья, который окрылял и наполнял жизнь смыслом бытия, а друзья и родные оказались настоящей опорой и той лакмусовой бумажкой на пробу истинных человеческих ценностей, которые окрыляют душу и дают мощный импульс к исцелению.  Позади был опыт понимания полной беспомощности своего физического существования, который может наступить в одночасье: заново училась ходить, говорить, писать. А сейчас всё пространство вокруг излучало свет и казалось воплощением безконечной любви.

     И вдруг очередное медицинское обследование привело меня в шок: опять опухоль и почти в тех же размерах! Отчаянью не было предела. Всё моё существо отказывалось верить, протестовало. Взятый во время операции анализ показывал опухоль «доброго качества», но я знала, что удалить её уже невозможно,  что она имеет тенденцию к перерождению и что для мозга нет особой разницы в её качестве.
     Однажды сорвалась, пошла к экстрасенсу. «У вас рак, - без особых эмоций констатировал он, - но, может, проживёте ещё года три»… Я брела по оживлённым улицам, как бы со стороны глядя на жизнь. Природа была во всей красе, а люди, как всегда, спешили по нескончаемым делам.

     Пессимизм властно овладел мною, и не было от него покоя ни днём, ни ночью. Дорожила каждым прожитым днём, стараясь максимально использовать предоставленную жизнью возможность, а двухлетняя Сонечка вливала в меня бурные потоки жизнеутверждающих сил.
   
     Через неделю междугородний звонок оторвал меня от мрачных мыслей. Мужской голос, приветливо называя меня по имени, поинтересовался: «А чем занимается наша Соня?». Я лихорадочно пыталась понять, кто это, но моё воображение, затуманенное шоком, быстро иссякло. Квартира новая, только въехали. А он смеётся: «Вот уточни свой адрес и скажу, кто я. Твой новый телефон узнал, к сожалению, с опозданием, хотел ко дню рождения посылку выслать». «Серёжка!» - тут же осенила меня догадка. Только он посылал мне подарки, каждый раз приводя меня в полное недоумение и необыкновенную радость. Наше двухнедельное ничего не значащее знакомство на практике после института соединило нас на одно мгновение жизни, а затем наши судьбы протекали вдали друг от друга, разделённые тысячами километров. Нет, совсем он не исчезал из моей жизни. Его телефонные звонки периодически находили меня, приводя каждый раз в замешательство и восторженное изумление. Да ещё подарки ко дню рождения! Минутные свидания дважды за это время нарушали мой привычный и без того бурный ритм жизни. Затем моё «привидение» так же неожиданно исчезало, иногда на несколько лет, чтобы вдруг снова однажды появиться.

     Но этот телефонный звонок оказался для меня каким-то жизнеутверждающим. Я вдруг словно забыла о своей беде. Мы поболтали как всегда о наших знакомых, сказал пару слов о себе: с Камчатки уехал, живёт в Москве, всё хорошо, «вот только с личным…». «Ему не больше сорока, успеет ещё», - промелькнуло у меня. Но его рекомендации о применении дыхательного аппарата Фролова насторожили: «Неужели что-то узнал? Но как? Не хочу жалости!». А на следующий день получила от него телеграфный перевод с астрономической для меня суммой: «На аппарат Фролова!». Разум отказывался что-либо понимать. И всё же бросилась раздавать долги и платить по счетам. Жили втроём, и дочкиной зарплаты никак не хватало. Свалившаяся с неба манна небесная заставила испытать состояние эйфории.
   
     Аппарат Фролова всё же купила, но тут же, воспользовавшись попутной оказией, отправила его в другой город сестре, которой только что поставили грозный диагноз –туберкулёз: ей аппарат сейчас нужнее. А Серёжа вряд ли узнает, опять исчезнет.  Но ни тут-то было! Признавшись в своей осведомлённости о моей болезни, он стал звонить почти ежедневно, контролируя мои успехи на дыхательном аппарате, который всё же пришлось купить после очередной денежной дотации через пару дней и его личной консультации у самого Фролова.
    
      А ещё через неделю он деловым тоном предложил «посоветоваться»: «Ты давно отдыхала? Нет, так чтобы без забот и проблем? На море давно была?». Вот тут я, догадавшись, наотрез отказалась куда-либо ехать: «Да я тебя, Серёжа, даже внешне не помню. Не поеду и всё!». И услышала в ответ: «Это не проблема. Вышлю фотографию – вспомнишь. А сейчас не теряй время, завтра же сходи за билетами. Деньги сегодня получишь». Мои усечённые мозги отказывались что-либо понимать. Больше недели он терпеливо убеждал меня, что мне просто необходимо спокойно на закате солнца посидеть у моря, поглядеть на бегущие волны, подумать – «как перед дальней дорогой присаживались наши пращуры, ведь путь предстоит трудный и долгий, твоё упорство в данном случае неуместно».
    
     «Ну, Серёж, - возражала я, - мне даже людям трудно объяснить кто ты: ни муж, ни любовник…»
    
     «А ты отстранись от условностей, кем-то придуманных.  Просто живи атмосферой моего участия и поддержки. Ты должна быть здоровой», - аргументировал он.
    
     Моё сопротивление было наконец сломлено, когда он заявил: «Всё, завтра к тебе придут мои друзья, принесут на дом билеты, возьмут тебя под белы рученьки и посадят в поезд».

     Море встретило меня тёплыми волнами и ослепительным солнцем. После наших непрерывных уже осенних дождей всё походило на сказку. Вся жизнь протекала здесь будто в другом измерении. Музыка, тепло, свет, казалось, пропитывали насквозь. И в этом удивительном мире растворились мрачные мысли, уступая место какому-то воинственному оптимизму: «Нет, я теперь за жизнь руками и зубами держаться буду!». Плещущаяся у берега внучка умножала состояние восторга, а чайки многократно усиливали мою решимость.
Ночами всё небо было усыпано огромными, яркими звёздами. Они глядели свысока так таинственно и величаво, вызывая какой-то волнующий трепет души, что всё время думалось о чём-то высоком, божественном, нематериальном. В большом городе, освещённом множеством огней, таких звёзд, такого безкрайнего неба никогда не было. И поэтому, наверное, люди вечно суетились, бежали, спешили.

     Домой вернулась каким-то другим человеком, воспрянувшим к жизни, уверенным в излечении. Денежный сюрприз опять уже поджидал. «Я буду помогать материально, пока ты не вылечишься», - сказал он так просто.
     «Серёжа, врачи утверждают, что это неизлечимо», - промямлила я.
     «Надеюсь, слышу это от тебя в последний раз. Нет неизлечимых болезней, есть только неизлечимые больные. Ты победишь», - сказал он уверенно.
     Мне стало как-то стыдно за свои слова, будто ляпнула что-то как неразумная девчонка. Вспомнились слова врача: «В чудеса верите? Ну, ну… дай-то Бог!»
     Да, верю! Вот увидите! Разве не в чудесной сказке я живу?! Разве всё, что со мной происходит, не чудо?
    
    От очередной операции я отказалась: умирать так умирать, жить так жить. Но всё же решила вылечиться народными средствами. Сергей поддержал. Как я благодарна ему за ту перемену, что во мне произошла! За радость жизни, за веру, за второе дыхание, которое у меня открылось; за ту удивительную поддержку, которую я в нём нашла. Казалось, никто,никогда не заботился обо мне так, как он. Его голос, такой далёкий и такой близкий, стал для меня противоядием страшной болезни. Он наполняет её необыкновенной радостью, верой в доброту и бескорыстие! Хочется жить, любить, творить. Как я благодарна Богу за то, что живёт где-то на Земле мой Серёжка, необыкновенный человек – моё Чудо!
     Второй год ежемесячно он помогает материально, заставляя меня уверенно шагать по жизни. И высылает  мне то кедровое масло, то экстракт пихты сибирской, то какие-то рекомендации или рецепты. Очередное медицинское обследование через год вызвало бурю положительных эмоций: роста опухоли не было! А в чудеса всё же надо верить!               
 
2000

      Р.S.  Прошло 20 лет после операции. Я живу, живу и радуюсь полноценной жизни, а вокруг меня такие замечательные люди! И есть среди них мой ангел-хранитель по имени Серёжка. Уже более 30 лет я слышу его неравнодушный голос  лишь по телефону. Да интернет соединяет нас невидимыми нитями. Как приятно, проснувшись утром, прочитать простенькое пожелание: "Удачного дня, Людмила!".Наверно, и впрямь ангел-хранитель безтелесен, и я не стремлюсь к нашей встрече. К сожалению, время накладывает отпечаток на внешность, да и операция внесла свои коррективы на моё лицо, немного нарушив лицевой нерв. Только я уверена, что дал крутой поворот моему мировосприятию, поменяв пессимизм в моей голове на любовь к жизни и веру, именно Сергей. А светлые мысли изгнали тьму, уступившую место воинствующему оптимизму, победившему, казалось бы, неизлечимую болезнь. Но именно благодаря ей я поняла, что жизнь – это действительно безценный божественный дар! И человеку достаточно разглядеть тот скрытый при поверхностном взгляде позитив, который существует в любой ситуации, понять какую-то истину и обрести пусть малую крупинку мудрости, которая сделает тебя счастливой!   

2016