Философская рассказка про кита, землеройку и счаст

Ольга Астраханцева Био
Знаете ли вы кто является самым большим и самым тяжелым животным на нашей планете? Да, правильно, это синий кит. Его длина достигает до 33 метров, а вес может превышать 150 тонн. Доживают киты до 100 лет.

А вот землеройка - совсем крошка и весит всего 2 грамма, при размере около 3 см. Живет такое существо не больше 1,5 лет.
А ведь и кит, и землеройка - родня! Они относятся к одному классу млекопитающих, как и мы с вами.

Синий кит обладает цедильным аппаратом (китовым усом) и питается планктоном. Мелкими беспозвоночными рачками, что дрейфуют во взвешенном состоянии в водных пластах. В сутки ему требуется до 4% еды от веса своего тела.

Землеройки питаются довольно крупными беспозвоночными: насекомыми, их личинками, дождевыми червями, чей размер может превышать ее саму многократно. Это ненасытные хищники, которые за сутки съедают, столько, сколько весят сами. Пара часов без еды убивает их, в силу интенсивности обмена веществ.

Эти два существа, очень похожи на различное восприятие счастья человеком.

Когда мы гонимся за громадным успехом, мечтой всей своей жизни, за крупной удачей, адреналином, и когда только большие достижения делают нас счастливыми и радостными, наше ощущение внутреннего счастья похоже на ненасытную землеройку. Такое счастье без крупной радости очень быстро погибает, ввергая нас в пучину депрессии и скуки, нам кажется, будто ничего в нашей жизни не происходит. Это счастье никогда не вырастает, и долго не живет. Человек со счастьем землеройки живет в состоянии хронической депрессии.

Зато, когда мы начинаем ценить маленькие радости, маленькие приятные пустячки, осознаем, что хорошего в нашей жизни уже имеется, то наше счастье уподоблено синему киту. Оно растет, накапливается, приводит к пониманию ценности момента. Жизнь состоит из мелочей, в которых отыщется немало хороших и счастливых, незаметных, на первый взгляд, событий, но накапливаясь, они превращаются в кита. И кит плывет, плывет по направлению к большой мечте, но наслаждается маленькими радостями жизни, наполняется ими. Накапливает в подкожной клетчатке и за счет этого ресурса, переживает жизненный шторм, оставаясь в живых.

Конечно, есть много промежуточных форматов, заполняющих пространство между этими двумя стратегиями счастья. Вот кашалот, например. Тоже огромный, тоже кит, вступающий в схватку с гигантским кальмаром на огромной глубине океанской толщи.

Но, чтобы потреблять гигантского кальмара, надо выбрать темноту глубины. Надо бесповоротно мутировать, чтобы касаться черной глубины, а на поверхность подниматься лишь за тем, чтобы глотнуть воздуха. Они соприкасаются с реальной жизнью по насущной необходимости, чтобы вновь ринуться в темноту бездны. То удел лишь немногих, формат исключения, ведь случается, что в схватке с гигантским кальмаром побеждает вовсе не кашалот...

И только мы выбираем, какое оно наше счастье: в стратегии двухграммовой землеройки или многотонного кита.