Ночь, изменившая мои взгляды на жизнь

Галина Чиореску
Это было в далеком 2000 году. Тогда мой сын учился в пятом классе. Он очень хорошо рисовал и после окончания нашей местной художественной школы, поступил в Кишиневский художественный лицей.При лицее было общежитие.

И вот первого сентября отвезла я его туда. Он остался там, а меня не пустили ночевать в общежитии, а возвращаться домой было уже поздно, поэтому я решила переночевать на ж/д вокзале. На улице еще было тепло и это не представляло никакой опасности. Зал ожидания почему-то закрыли на ночь и всех людей милиция выгоняла на улице. Помню, была женщина с двумя детьми, один - грудной, другому - годика два и так умоляла милиционеров оставить ее с детьми внутри, но они никого не оставили, хотя не велись никакие ремонтные работы там или что-то еще. Кому повезло - заняли места на лавках на улице, остальные пристроились кто где смог.

И вот, сижу я на лавочке и от нечего делать стала смотреть на все, что происходит вокруг. Поближе к полуночи толпа людей чуть поредела и можно было свободно понаблюдать.

Ходил там наряд милиции из 5-6 человек и все они кучкой слонялись туда-сюда по вокзалу. Мне показалось, что все они были поддатые. Вдруг появилась глухонемая девушка лет двадцати, подошла к ним и что-то хотела спросить, показывая знаками и мыча, не умея объяснить чего она хотела. Но они все начали смеяться над ней, подшучивать, лапать ее, потом схватили под мышки и увели в сторону привокзального отделения милиции. Девушка сопротивлялась, не хотела с ними идти, но они силой потащили ее туда под общий гогот. Спустя время, они стали появляться оттуда вновь, но уже по одному, красненькие, веселые и довольные. В ту ночь ту девушку я больше не видела....

Через некоторое время, группа полицейских опять кучковалась и все они опять слонялись по вокзалу. К ним подошли вдое типов разукрашенных золотыми цепями, браслетами и кольцами и начали о чем-то договариваться, протягивая им пачку денег. Полицейский спокойно взял деньги и спрятал в кармане. Я так удивилась, что все так открыто происходит, никто ничего не скрывает. В это время к этим двум олигархам подошел какой-то старый бомж в грязных лохмотьях и обут в резиновых галошах на босу ногу. Он попросил у них денюжку и тогда один олигарх дал ему десятирублевую купюру. Это надо было видеть глаза того стариика! И радость, и благодарность, и сам не верил своему счастью! Он наверное, давно уже не держал сразу столько денег в руках! В порыве благодарности он кинулся к тому, кто дал ему деньги с тем, чтобы поцеловать ему руку, но олигарх с брезгливой гримассой сильно оттолкнул старика от себя и начал ругать его матом. Старик упал на асфальт, но продолжал благодарить олигарха и благословлять его Именем Бога! Было очень больно смотреть на все это!

Потом появились какие-то цыганские дети-подростки. Их было человек 13-15. Они разбились на группки из 2-3 человек и начали ходить между людьми что там находились, высматривая все багажи, где что лежит, кто из людей спит, кто еще бодрствует. Они неслись как тайфун и за ними нельзя было уследить, так как шли они очень быстро и в разные стороны. Может и украли у кого-то что-то, не знаю. Потом они так-же внезапно исчезли, как и появились....

Где-то к часу ночи исчезли и полицейские. Еще чуть позже подошли какие-то нищие, постелили на землю картонки и легли на них спать. Я подумала : сейчас еще тепло, еще не так холодно спать даже на тех картонках, но что будет с теми людьми когда наступят холода? Куда они денутся от морозов? Как они, бедные, выживут, как спасутся?...

И вот, сидя на той скамейке на вокзале и все это увидев, мне вдруг стало очень стыдно за себя. Сколько раз я, имея свой дом, свою кровать и все необходимое, сколько раз робщу на судьбу и бываю недовольна тем, что имею! Всегда хочется чего-то большего, чего-то еще, что мешает чувствовать себя счастливой.

И тогда я стала благодарить Бога за то, что Он мне дал, за то, что у меня есть крыша над головой, где я всегда могу спать в теплой постели, за то, что у меня есть что покушать, во что одеться, есть такие замечательные дети! Слезы счастья лились по моим щекам и я вдруг осознала насколько я богата !!! Как же я раньше этого не замечала?! Прости меня, Господи, что имея все это, я не умела ценить! Я счастлива, что Ты дал мне все и я ни в чем не нуждаюсь!!!

Мне стало до боли жаль всех тех людей, которые вынуждены спать на улице, голодать и быть всеми презираемыми. Я молилась за них, чтобы ГОСПОДЬ облегчил им жизнь, чтобы они тоже могли почувствовать Его любовь, тепло и защиту. Чтобы и они могли радоваться жизни!

Вот так та ночь проведенная на вокзале, показала мне жизнь наизнанку и совершила такой переворот в моем сознании, что после этого, вспоминая все увиденное там, мне уже стыдно жаловаться на что-то. Я осознала, насколько мы богатые все и как мало замечаем это! Всегда что-то мешает нам быть счастливыми до конца, радоваться тому, что имеем и всегда хочется чего-нибудь еще. И только тогда, когда видишь кого-то в наихудшем положении, начинаешь задумываться и ценить то, что есть у тебя.

Давайте благодарить Бога за то, что Он уже нам дал и мы имеем! А за что Его благодарить есть у каждого! Хотя бы за жизнь, за то, что до сих пор живы - уже есть повод для того, чтобы радоваться и благодарить Господа!

Люди, я вас очень люблю! Берегите и любите друг друга, ведь все мы Божьи твари и ходим под Богом! Умейте ценить то, что имеете!

Да благословит всех нас Господь!!!