Анна. Свидания по четвергам. 17 Сборник. 15

Каменцева Нина Филипповна
Анна. Свидания по четвергам. Роман. Сборник. 15

17. Легко говорится,
но нелегко дело делается

Чувство вечное, прекрасное,
Его ни с чем ты не сравнишь,
Оно в тебе, как солнце ясное,
А не понявши – не простишь...
Горит, пылает, в душе хранишь,
Любовь должны мы заслужить,
Попробуй без любви прожить...
Найдёшь, поймёшь ты жизни путь.

Легко говорится, но нелегко дело делается. С появ-
лением нашей дочери Виктории наше любовное
гнёздышко превратилось в настоящую крепкую
семью. Если раньше у нас были любовные встречи, больше
походившие на плотские со стремлением найти друг в друге
удовлетворение, то сейчас всё стало совсем наоборот... Она,
наша Виктория, добавила нам смысла этой жизни. Мы её
любили, и Зейхан стал уже с рождения называть её Анна-
Виктория.
И это он делал настолько нежно, что, повторял, как буд-
то бы пел, и она под этот звук засыпала. У него появилось
желание быть с ней каждую секунду, поэтому он из одной
комнаты сделал себе офис. Он постоянно сидел около ма-
ленькой кроватки, наблюдая, как дочка спит, как дышит и
чаще сам кормил её.
   Эту привязанность отца к дочери я связывала с тем, что
она появилась на склоне его немолодой жизни и в этом воз-
расте родители как-то по-иному воспринимают появление
ребёнка. Более бережно относятся к нему... Не вспомню, что-
бы так ласково отзывался он о своих детях, и я понимала, что
там у них тоже появилась нехватка отцовского внимания, не-
смотря на то, что он их обеспечил. Этого мало... Я же помню
себя, когда росла без отца, как я тянулась к мужчинам. И в
каждом видела своего отца. Может быть, потому я обратила
внимание на Зейхана – мужчину старше меня на двадцать
пять лет? Я заметила его отцовскую заботу с первого раза,
когда он хотел меня в дождь довезти до дому, совсем незна-
комого ребёнка, увидев, что я дрожала от холода.
С появлением компьютера и Интернета он делал всю ра-
боту из дому. Он не хотел ни на минуту оставлять нас без
своего внимания. Наша любовь становилось всё крепче и
крепче с каждым днём, я уже не представляла жизнь без
него. Эта была сама доброта, и страсть ко мне никогда не
покидала его.
  Через год я всё же вышла на работу. Я хирург и должна
работать, чтобы продолжить учиться всему новому, «ведь
мои пальчики не должны отвыкать от операций», – так я го-
ворила ему... Но, когда дело уже подошло, что нам нужна
была нянька для малышки, он возмутился:
– Анна, дорогая, дай мне возможность с ней быть, я так
её люблю, что не доверю кому-либо. Я буду выходить из
дому только тогда, когда ты возвратишься. – Он подошёл ко
мне и начал целовать меня, зная, что после этих поцелуев я
раскисаю.
– Хорошо, Зейхан! Я возьму полставки, чтобы быть с ней
тоже рядом чаще. Ты прочёл мои мысли и опередил меня,
всё равно ты работаешь из дома на компьютере.
Он обрадовался.
Я же, зная его, уходила с мыслью, что всё будет хорошо.
И уверена была, что лучше никто не приглядит за нашим
ребёнком…
Но всё же в три годика мы её отдали в садик, я перешла
на полную ставку на работе, а ей же для общего развития
садик был замечательным вариантом.
Я молюсь за тебя, как и прежде,
Хорошо, что не уменьшилась любовь.
С каждым разом я ввысь за тобою,
Где твой шлейф золотистых волос
Освещает мой путь в поднебесье...
Дни, месяцы, годы бежали так быстро. Наша Анна-
Виктория разбавляла нашу жизнь в любви и в радости. Я ино-
гда думала: не бывает так всё хорошо! О Господи, не давай
нашей семье никаких больше испытаний! Я даже несколько
раз в месяц молилась, чтобы Бог не оставлял нас и помогал
во всём. Конечно, просила его и о втором ребёнке, но нет...
Это был единственный случай, когда я забеременела и родила
нашу красавицу Викторию! Она и в самом деле перерастала в
неписаную красавицу, словно из сказки. Стройная, красивая,
весёлая, всегда с улыбкой. Волосы цвета тёмного шоколада,
светлая кожа лица и румянец естественный на щеках.
Постепенно наша разница в годах с Зейханом по внешно-
сти стиралась. Мне скоро пятьдесят, а ему семьдесят пять.
И если мы стоим вместе рядом, не скажешь, что у нас такой
большой разрыв. После рождения дочери я стала каждый
год увеличиваться в весе и уже больше нормы намного. Он
же остался таким же стройным, каким был несколько лет на-
зад. По утрам у него обязательно физическая нагрузка. Я же
любила сачковать… после работы приходить и посидеть у
телевизора, подобрав под себя ноги. Обросла жирком, но
ему нравилось. Он мне говорил:
– Ты стала как настоящая сдобная булочка.
Мы уже давно живём за городом, он построил прекрасный
большой дом с белыми колонами, не только наружу дома, но и
внутрь. Этот особняк больше походит на дворец, чем на дом.
Зейхан ведь инженер-строитель и рассчитал абсолютно всё...
Не только простор, но и условия во дворе! Сделав бассейн и
джакузи, квадратное большое, где мы плескались иногда под
горячей водой, далеко за осень. Понимая, как это ему нужно –
притронуться к телу в тёплой воде, что осталось с ним на всю
жизнь... Хотя было во дворе достаточно холодно, и потом на-
ступали морозы, а на воде образовывалась корочка льда. Но он
подогревал воду и заставлял нас плескаться уже втроём.
Всю жизнь прожить с ним – это была для меня сказка люб-
ви. Несмотря на то, что он был старше и намного, я никогда
не почувствовала его усталость, вялость, и даже в постели он
был как мальчик. Он был и остался очень страстным мужчи-
ной. Скорее я уставала, чем он... Не знаю, как ему это удава-
лось! Может, он уже, что-то принимал, ведь жизнь идёт вперёд
и появилось много медикаментов? Но я не чувствовала и не
знала, что он себя поддерживает. А если даже так? Что с этого?
И если даже он утратит свои силы?! Ничего в этом нет, зато
я прожила с ним счастливую жизнь. Если бы мне возвратить
время назад и поставить всё перед выбором «за кого бы меч-
тала или желала выйти замуж?», я бы ответила: «Конечно за
него...» Он был преданным мужем и прекрасным отцом. Моя
дочь Анна-Виктория, также любила его. Никогда за всю жизнь
между ними не прошёл холодок. Он прекрасный отец, всю
свою жизнь она тоже помнит о его надёжном плече. Он всегда
был рядом, когда ей нужна была поддержка, даже в малом. Он
может спросить, так корректно и тонко, о вещах, о которых я
бы постеснялась говорить... И купить ей что-то… вплоть до
трусиков или же бюстгальтера её размера, прокладок…
Но Виктория всё же выросла и у неё свои интересы, и, ког-
да её нет дома, так скучно... только маленький щенок разбав-
ляет нашу тоску. Не потому, что мы нелюдимы, а потому, что
мы столько раз в жизни обожглись, что к нашему семейному
очагу никого больше не подпускали. За всё время нашей со-
вместной жизни были моменты, когда хотели подобраться ко
мне его друзья... или же к нему кто-то из его знакомых. Но я
всегда считала, что если у нас семья и мы любим друг друга,
между нами никогда не должно быть секретов. И когда мы
замечали что-то такое, вырубали всё на корню. Чтобы не до-
пустить в нашем спокойном гнёздышке-доме раздора.
Мы так же посещали все концерты и разные драматиче-
ские театры, кино.
Со своими детьми от первого брака Зейхан лишь общался,
но он никогда не приглашал их к нам в дом, хотя их матерей
уже давно не стало и моей матери тоже. И я не настаивала,
чтобы он решал их проблемы, делил с ними радости и горе...
Наша же дочь Виктория закончила школу! Поступила на
юридический факультет. Я удивлялась, почему такая краса-
вица и отличница хочет стать юристом или же судьёй. Она
была грамотной, эрудированной и только лишь, когда она
была рядом, в нашем доме как будто бы поднималось солн-
це. Неужели это свойственно каждой семье? Она любима и
любила нас. Наша любовь постепенно переходила на неё.
 
Пусть за окном осенний дождь полощет,
Нам места хватит под одним зонтом...
Когда любовь есть в доме и согласие...
Нам безразлично, дождь иль снег с дождём...